Ил-96

Он просто увидел хороший ракурс съёмки и так на него отреагировал.
Вот поэтому он авиационный фотограф №1 - и никакая аппаратура и никакая обработка, ИМХО, умения видеть не заменит.
Во времена далёкой юности в стройотряде меня прикрепили помогать фотографу ТАСС, который приехал на торжество открытия лагеря (дело было в Гагарине, где ежегодно собирался всесоюзный стройотряд из всех союзных республик, а хаёвня представляла Украину). Я целый день таскался с ним – мне было доверено нести сумку с объективами и кассетами с фотоплёнкой. Сам он был увешан 3-мя аппаратами – две зеркалки, заправленные ч/б и цветной плёнкой и один странный аппарат с широкоуголкой. Я за день устал так, как не уставал на рабочей смене с бетоном! Он бросался из стороны в сторону, приседал, приставал, поднимал аппарат на вытянутых руках... Щёлкал непрерывно и буквально всё, что попадалось на пути, и при этом так же непрерывно шутил. В результате по моим подсчётам было изведено 20 с лишним стандартных 36-кадровых кассет.
Когда через пару дней я его спросил, много ли хороших кадров получилось, он ответил: отправил в редакцию 5 штук, вроде неплохие...
 
Реклама
Посторонним В, При мне снимали для интервью даму - банкиршу. Дама была молода, весьма недурна собой. Фотограф - профи, потомственный. Свет ставили минут сорок. Отснято пять кассет.
Для статьи с трудом вытянули (два дня возились с обработкой) одну фотографию. И то получилось откровенно хреново...
#АУ
 
Посторонним В, При мне снимали для интервью даму - банкиршу. Дама была молода, весьма недурна собой. Фотограф - профи, потомственный. Свет ставили минут сорок. Отснято пять кассет.
Для статьи с трудом вытянули (два дня возились с обработкой) одну фотографию. И то получилось откровенно хреново...
#АУ
Наверное, дама была привередливая. Или муж у неё очень высокопоставленный. ;)

А если говорить про рекламное фото, то много позже довелось работать в Сибири с одним провинциальным фотографом. Снимали шведскую линию мороженого, которую некий банк поставил на местный молокозавод. Цех тридцатых годов красного кирпича, какие-то кабели пыльные, под ногами просто жидкая грязь, тётки в резиновых сапогах стоят – но в белых халатах и чепчиках! И посреди всего этого кошмара сверкающая нержавеющей сталью "карусель"...
Я как увидел это всё – думаю: ну, попал...
А он вытащил свои зонты, какие-то цветные фонарики. Попросил два удлинителя. Возился где-то часа полтора – я уже подумал, что капец, ничего не выйдет! Потом он попросил тёток запустить карусельку, ещё минут пятнадцать наблюдал за их работой, затем переставил их местами и сказал, что кому делать. И за две минуты сделал снимки.
В результате директор долго не мог поверить, что это снято на его заводе.
Я потом допытывался, что он тут делает и почему не едет в Москву или Питер? А он ответил, что не хочет, ему здесь нравится жить.
Так мы с ним задружились. Он ещё и стихи писал...
 
Последнее редактирование:
A_Z, как "профессионалу не понять действия дилетанта" (Ц от Мюллера) -- так и совершенно наоборот! :ROFLMAO:
...но в доцифровую эпоху дилетантам было сложно... в смысле, накладно o_O
 
В результате по моим подсчётам было изведено 20 с лишним стандартных 36-кадровых кассет.
...но в доцифровую эпоху дилетантам было сложно... в смысле, накладно o_O
вот тоже подумал об этом, но пленка-то казенная была у стройотрядовского тассовца!)) и проявлял он ее потом в тассовской лаборатории, скорее всего.
Но на самом деле при съемке "морд лиц" по-другому и не получается...
Помню, как экономил на всяких ранних МАКСах (90-х годов) пленку, боясь, что не хватит на что-то важное, что неожиданно появится потом...
У самого первая "цифра" появилась в 2001 или 2002 году (кстати до сих пор жива эта сонька 717-я, но тормозная, жуть!!! писала на "мемори стик" -- уже и забылось, что это). Был тогда в узких кругах ограниченных людей споттеров того времени (хотя самого слова споттер тогда еще и не было ЕМНИП) один известный авиафотограф, любивший приколоться. Большинство в этой тусовке году так к 2003-му уже перешло на цифру, и он тоже. И вот на каком-нибудь МАКСе конца первой половины нулевых, в этой нашей тусовке на знаменитой крыше сарайчика на другой стороны от полосы, куда попасть было непросто, но при желании можно (нужно было только выправить особый пропуск на машину, ну или "упасть на хвост" тому, у кого такой пропуск был), под конец дня этот товарищ вдруг, изобразив скорбное выражение лица, начинал ко всем приставать: "друг, выручай, одолжи пленочку, у меня все закончились". Первая реакция почти у всех была начать хлопать себя по карманам, где обычно раньше лежали запасные кассеты, и только потом приходило осознание: мы ж на цифру все давно уж снимаем, и он в том числе. Ну и конечно потом дружное "га-га-га". Поэтому и много позже, лет через 5-10, когда с ним встречались, вместо "привет" было: "друг, не одолжишь пленочку"?)
Эх, были времена... Давно уж и сарайчика того нет, да и вообще...
#ау
 
вот тоже подумал об этом, но пленка-то казенная была у стройотрядовского тассовца!)) и проявлял он ее потом в тассовской лаборатории, скорее всего.
А я Вам за що??
В этом и состояло главное отличие...
 
Последнее редактирование:
Наверное, дама была привередливая. Или муж у неё очень высокопоставленный
Это просто особенность женская.
Супруге предлагал ее сфотографировать - ни в какую. Увидит - делает такое выражение лица, что всякую охоту отбивает.
А вот из-подтишка, пока не видела - несколько весьма неплохих кадров удалось сделать.
Чтобы намеренно красиво сниматься - обычно надо профессию иметь подобающую, еще и учиться на это.
 
...как "профессионалу не понять действия дилетанта" (Ц от Мюллера)
1. "Мы не можем понять логику непрофессионала".
2. Это сказал не Мюллер, а один из его сыскарей.
(если что, в сеть я за подсказками не заглядывал :) )

-- так и совершенно наоборот! :ROFLMAO:
Если человек не может объяснить, чем он занимается, восьмилетнему ребёнку, то он просто шарлатан (Курт Воннегут). :)

...но в доцифровую эпоху дилетантам было сложно... в смысле, накладно o_O
В какой-то мере, но не сказать, чтобы на порядки.
Если у дилетанта из сотни снимков было два-три нормальных, то у профи... ну, наверное, штук пять, в удачном случае - десять.
 
Наверное, дама была привередливая. Или муж у неё очень высокопоставленный. ;)
Нагородили на ровном месте...
Дама была адекватная. В выборе фото она участия не принимала - поскольку выбирать было не из чего.
 
Если у дилетанта из сотни снимков было два-три нормальных, то у профи... ну, наверное, штук пять, в удачном случае - десять.
Три цветных качественных (гдр-овских, 36 мм) пленки, например, обходились дилетанту недёшево.
Более (на поход) дозволить себе (из молодёжи) мало кто мог...
Фотограф "Правды" -- Яцина, был такой очень хороший, погиб -- мог без остановки щелкать 60-миллиметровой, а для особых случаев имел кодаковскую8-)
Вот с кодаковской он носился... примерно как любитель с гдровской :ROFLMAO:
 
Реклама
Вот, пробили на воспоминания...
...может и не "Правды", а ТАСС... а может и обоих...
565954097613.3335.jpg
1071593337910.9681.jpg

29241583046.825005-900x.jpeg
longrid-645.-foto-2.-yak-141-sverhzvukovoj_istrebitel_vertikalnogo_vzleta-yak-141_1994g-tass-yaczina_vladimir.jpg

istrebitel-mig-25r-1649865865.jpg
1664878831249422_9RDJK1qm.jpg
 
В результате по моим подсчётам было изведено 20 с лишним стандартных 36-кадровых кассет.
так он потом НЕ сам проявляет и печатает.
А вот сделать проявитель и поднять чувствительность с 65 до 1300ед ... было интересно. Когда-то.
 
Назад