А... нет, не красавец.Вот такой вот красавец полетел:
Разве всякие дублирующие обходные клапаны космобрахманы не делают?А... нет, не красавец.
За минувшие дни наземные операторы не раз пытались включить двигательную установку спутника NVS-02, и все – безрезультатно. В выпущенном сегодня официальном сообщении сказано, что по всей видимости, в перекрытом положении застрял один из клапанов системы подачи окислителя. Индийское космическое агентство обещает принять меры к использованию спутника на его нынешней орбите, однако с ее нижней точкой высотой 165 км, перспективы мне видятся крайне плачевными.
Аппарат был построен на платформе I-2K – вообще-то довольно старой и неоднократно проверенной платформе, являющейся собственной разработкой Индии.
Тяжелый будет и большой и бестолковый, если всё дублировать. Надежные клапаны нужно ставить, и будет счастье.Разве всякие дублирующие обходные клапаны космобрахманы не делают?
На МЛМ дублировали.Тяжелый будет и большой и бестолковый, если всё дублировать.
Что такое МЛМ? Положим, мы поставили параллельный клапан. Тогда вероятность получить несанкционированное открытое положение стала больше. Значит, нужно ставить четыре клапана. Иногда ставят два клапана последовательно, чтобы обеспечить надежное запирание. Но в данном случае клапан не открылся, значит такое резервирование ухудшит ситуацию.На МЛМ дублировали.
Нужно ставить два параллельных клапана но разной конструкции.Что такое МЛМ? Положим, мы поставили параллельный клапан. Тогда вероятность получить несанкционированное открытое положение стала больше. З
Ради разнообразия отказов? Печаль беда как я понимаю в том, что любой отказ (и отказ открыться и отказ закрыться) фатальны, поэтому больше клапанов - больше вероятность отказаНужно ставить два параллельных клапана но разной конструкции.
Тогда вероятность одинакового отказа становится меньше.
Раз клапаны разные, то и отказывают они в разных условиях.Ради разнообразия отказов? Печаль беда как я понимаю в том, что любой отказ (и отказ открыться и отказ закрыться) фатальны, поэтому больше клапанов - больше вероятность отказа
Так и о том: клапан А отказал бы в условиях У1, а если бы таких условий не случилось, то не отказал бы. Клапан Б отказал бы в условиях У2, а не случилось они не отказал бы. Предположим, взаимоисключающие условия У1 и У2 реализуются с вероятностью 1 к 10. Тогда при наличии только клапана А или только клапана Б, мы теряем аппарат в 1 из 10 случаях, а при наличии обоих клапанов в 2 случаях из 10Раз клапаны разные, то и отказывают они в разных условиях.
нетТак и о том: клапан А отказал бы в условиях У1, а если бы таких условий не случилось, то не отказал бы. Клапан Б отказал бы в условиях У2, а не случилось они не отказал бы. Предположим, взаимоисключающие условия У1 и У2 реализуются с вероятностью 1 к 10. Тогда при наличии только клапана А или только клапана Б, мы теряем аппарат в 1 из 10 случаях, а при наличии обоих клапанов в 2 случаях из 10
Так я и написал для случая когда У1 и У2 не совпадают (взаимоисключающие). Проблема в том, что мы добавляя клапан добавляем точку отказа. Так что если повезло и одна точка отказа не сработала, то мы добавили вторую, чтобы уж наверняка)))нет
У1 и У2 выбираются такими, чтобы не совпасть или почти не совпасть.
Для этого существует процедура CMA -- common mode analysis
И прочие вещи.
Гетероструктуры повышают отказобезопасность, а однородное резервирование повышает взлётную массу
Ну так четыре клапана с последовательно-параллельным включением. Притом два одноразовых на закрытие.Проблема в том, что мы добавляя клапан добавляем точку отказа. Так что если повезло и одна точка отказа не сработала, то мы добавили вторую, чтобы уж наверняка)))
И ещё на каждый клапан по четыре реле с последовательно-параллельным включением. А на каждое реле по четыре транзисторных ключа. Каждому ключу по четыре драйвера. А на каждый драйвер по четыре контролёра. В каждом контролёра по четыре программы. И на все это хозяйство 1360 пиропатрончиков уничтожающих заглючивший элементНу так четыре клапана с последовательно-параллельным включением. Притом два одноразовых на закрытие.
Чтобы эти транзисторные ключи при выходе из строя не блокировали работу друг друга, нужно, чтобы в реле было 4 разных обмотки.А на каждое реле по четыре транзисторных ключа.
Индийские СМИ пишут:Индия успешно провела стыковку в космосе, заявила Индийская организация космических исследований. Там добавили, что расстыковка и проверка передачи энергии будут проведены в ближайшие дни
Для начала нормульИндийские СМИ пишут:
Расстыковка спутников SpaDeX отложена предположительно до марта-апреля, поскольку, как сообщается, солнечные панели двух космических корабля не могут генерировать достаточно энергии. ISRO также испытывает трудности с комплексным управлением пристыкованными космическими кораблями, т. е. способностью управлять одним космическим кораблем с помощью системы управления ориентацией другого космического корабля (что было одной из целей миссии).
почему пламя зелёное?Своевременно не написал об этом, но пару недель назад вышеупомянутые спутники SPADEX успешно расстыковали. Не без проблем, но миссию аппаратов можно считать успешно оконченной.
На днях же был впервые испытан двигатель SCE-200. Это керосин-кислородный движок закрытого цикла, предназначенный для апгрейда центрального блока ракеты LVM-3 (сейчас там стоит пара гептиловых L110). Вероятно, в его основе – старый советский РД-120, который уже продуктивно переделали для себя китайцы, а сейчас он дошел и до Индии...
Фото: ISRO
«Зеленый – цвет, означающий плодородие и жизнеспособность, это цвет земли. В некоторых штатах Индии – это свадебный, праздничный цвет, означающий счастье и жизнь. Там он часто ассоциируется с исламом, один из любимых цветов мусульман и парсов».почему пламя зелёное?
Да можно и догадаться, откуда зелёный цвет там.«Зеленый – цвет, означающий плодородие и жизнеспособность, это цвет земли. В некоторых штатах Индии – это свадебный, праздничный цвет, означающий счастье и жизнь. Там он часто ассоциируется с исламом, один из любимых цветов мусульман и парсов».
А если серьезно, то кто ж нам всю поднаготную расскажет