Информация о правах а/к для осуществления перевозок между РФ и другими странами

В связи с заявлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о создании Росавиацией препятствий для авиакомпании Трансаэро по допуску к выполнению полетов в Италию Федеральное агентство воздушного транспорта заявляет

Решение Федеральной антимонопольной службы о признании неправомерности действий Росавиации в отношении Трансаэро в Агентство не поступило. Вызывает недоумение, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства. В любом случае, по поступлению в Росавиацию какого-либо решения ФАС с формулировками о неправомерности действий Агентства оно будет оспорено в судебном порядке. По мнению Росавиации, все заявления ФАС, равно как и непоступившее решение, выносятся без учета положений, содержащихся в Соглашении о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. Как всем известно, авиакомпания Трансаэро не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в сезон Зима 2011-2012. В подтверждение тому напоминаем, что авиакомпания Трансаэро совсем недавно сама отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в Арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий.

Права на выполнение международных рейсов в Рим и Милан были получены российской стороной по дипломатическим каналам совсем недавно, их рассмотрение будет вынесено на решение Комиссии Росавиации на конкурсной основе.

Федеральное агентство воздушного транспорта всегда выступало и выступает за развитие конкуренции на рынке авиаперевозок, но только основанной на действующем российском и международном законодательстве.

Росавиация информирует, что Комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов, в т.ч. в Итальянскую Республику, состоится 25 апреля 2012 года, в 10 утра, в 305 кабинете, по адресу: Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1-2.
 
Реклама
09 апреля 2012 года в г. Минске состоялся очередной раунд консультаций между авиационными властями Российской Федерации и Республики Беларусь. По результатам консультаций подписан протокол
Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-249.pdf
    206,6 КБ · Просмотры: 13
13 апреля 2012 года в Москве состоялся очередной раунд консультаций между авиационными властями Российской Федерации и Республики Армения. По результатам консультаций подписан протокол
Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-250.pdf
    96,6 КБ · Просмотры: 9
Изменение прав российских авиакомпаний для выполнения полетов во Французскую Республику

В результате обмена дипломатическими нотами Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства иностранных и европейских дел Французской Республики вступила в силу договоренность, зафиксированная в пункте 3 Конфиденциального протокола консультаций между делегациями авиационных властей Российской Федерации и Французской Республики от 30 марта 2012 года относительно вопроса изменения прав на выполнение полетов между пунктами, расположенными на территории России и Франции.
  • Конфиденциальный протокол консультаций между делегациями авиационных властей Российской Федерации и Французской Республики от 30 марта 2012 года;
  • Нота Министерства иностранных дел Российской Федерации от 06.04.2012 № 30.36/1едн;
  • Нота Министерства иностранных и европейских дел Французской Республики от 23.04.2012 № 1271/DGM/ATT/ENT.
Материалы:
 

Вложения

  • Protocol%20March%202012.pdf
    2,8 МБ · Просмотры: 13
  • Nota_MID.pdf
    33,1 КБ · Просмотры: 16
  • 7331.pdf
    55,1 КБ · Просмотры: 12
В период с 16 по 17 апреля 2012 года в Мадриде состоялся очередной раунд консультаций между авиационными властями Российской Федерации и Королевства Испания. По результатам консультаций подписан Меморандум о взаимопонимании.

Материалы (ENG):
 

Вложения

  • Prilogenie_0.pdf
    1 МБ · Просмотры: 11
В период с 23 по 24 апреля 2012 года в Москве состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Греческой Республики. По результатам консультаций был подписан Меморандум о взаимопонимании

Материалы (ENG):
 

Вложения

  • 7783.pdf
    243,6 КБ · Просмотры: 10
Состоялся обмен нотами МИД России от 06.04.2012 № 3037/1едн и МИД Италии от 19.04.2012 № 103654 относительно подтверждения договоренностей, достигнутых в ходе консультаций авиационных властей Российской Федерации и Итальянской Республики, зафиксированных в Меморандуме о взаимопонимании от 16 февраля 2012 года

Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-320.pdf
    91 КБ · Просмотры: 6
Информация о правах российских авиапредприятий для осуществления перевозок в рамках реализации договоренностей между авиационными властями Российской Федерации и Республики Корея

В период с 10 по 11 мая 2012 года в Москве состоялись консультации авиационных властей Российской Федерации и Республики Корея. По результатам консультаций был подписан Меморандум о взаимопонимании

Материалы (ENG):
 

Вложения

  • 15-4-322_0.pdf
    179,5 КБ · Просмотры: 11
С 1 июня 2012 года португальская сторона вводит визовый режим в отношении членов экипажей российских воздушных судов, совершающих рейсы в Португалию

Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-347.pdf
    110,4 КБ · Просмотры: 10
В ходе переписки между авиационными властями Российской Федерации и Греческой Республики достигнуты договоренности относительно выполнения полетов назначенными греческими авиапредприятиями в сезоне ИАТА «Лето 2012 года»

Материалы (ENG):
 

Вложения

  • 15-4-345.pdf
    159,2 КБ · Просмотры: 6
Реклама
МИД России подтвердило выбранные Итальянской стороной пункты на территории Российской Федерации для выполнения итальянскими авиапредприятиями регулярных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты

Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-352_0.pdf
    47,8 КБ · Просмотры: 28
В результате обмена дипломатическими нотами Министерства иностранных дел Российской Федерации и Посольства Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка достигнута договоренность

В результате обмена дипломатическими нотами Министерства иностранных дел Российской Федерации и Посольства Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка достигнута договоренность об увеличении частоты полетов назначенных авиапредприятий двух стран между Москвой и Коломбо с двух до пяти рейсов в неделю, начиная с летнего сезона ИАТА 2012

Материалы:
 

Вложения

  • 15-4-366.pdf
    185,3 КБ · Просмотры: 5
Нота МИД России от 25.05.2012 г. №5478-н/4ед Посольству Турецкой Республики о назначении ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» для выполнения регулярных пассажирских авиаперевозок на договорной авиалинии Москва - Бодрум - Москва

Материалы:
 

Вложения

  • nota.pdf
    45,6 КБ · Просмотры: 11
29-30 мая 2012 года в Стокгольме состоялись консультации представителей авиационных властей России и Правительств Дании, Норвегии и Швеции. По результатам подписан протокол

Материалы (ENG):
 

Вложения

  • Protokol_13.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 9
Статья об этом же на русском

Российские авиавласти приступили к пересмотру правил авиасообщения со странами Скандинавии. Однако, в отличие от Франции и Италии, где теперь на основных маршрутах есть второй назначенный перевозчик, новое соглашение со странами Скандинавии выглядит более консервативно: стороны договорились лишь расширить список маршрутов и снять ограничения по чартерным рейсам. Участники рынка говорят, что против серьезной либерализации выступили власти Скандинавии.

Росавиация сообщила, что авиавласти России и Скандинавии (Швеция, Дания и Норвегия) приступили к пересмотру межправительственного соглашения об авиасообщении (принято в 1956 году). Первый раунд переговоров состоялся в конце мая в Стокгольме. Согласно опубликованному протоколу, стороны принципиально договорились, что Россия и Скандинавия не будут вводить ограничения по количеству назначенных перевозчиков в целом. То есть на новых направлениях, которые находятся в стадии обсуждения, могут появиться новые авиакомпании. Однако вводить второго назначенного перевозчика, как на старых, так и на новых маршрутах, стороны не будут. В Минтрансе и Росавиации это подтвердили. На грузовые авиарейсы ограничение по количеству назначенных перевозчиков не распространяется.

При этом стороны договорились облегчить организацию чартерных рейсов - теперь их не нужно согласовывать с назначенными перевозчиками. Кроме того, делегаты обменялись списком возможных новых маршрутов - Россия просит увеличить количество частот в Копенгаген, Стокгольм, Осло и Тромсё, а также ввести новые. В Норвегии - Берген, Киркенес, Ставангер, Тронхейм, Хогесунд, Фагернес; в Дании - Биллунд плюс еще один пункт по выбору авиакомпании; в Швеции - Гётеборг, Мальмё, Лулео, Остерсунд. Норвежские авиакомпании хотят получить дополнительные права на перелеты в Москву, Петербург, Мурманск, Архангельск и четыре города на выбор. Датские авиакомпании претендуют на полеты в Москву, Петербург и Калининград, а шведские - в Москву, Петербург и три пункта в России на выбор.

Участники рынка говорят, что против второго перевозчика выступили скандинавы "из протекционистских соображений, так как поддерживают свои авиакомпании". Сейчас со стороны Скандинавии в Россию летает SAS (от России - "Аэрофлот"). В "Аэрофлоте" от комментариев отказались, в "Трансаэро" сообщили, что расширение списка пунктов назначения в Скандинавии компании неинтересно. Участников рынка также не особо интересуют новые правила для чартеров.

"Это не совсем либерализация, хотя некоторое расширение рынка",- отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, на данном этапе более удачно прошла либерализация воздушного сообщения с Италией и Францией. В обоих случаях на основных направлениях вторым назначенным перевозчиком в дополнение к "Аэрофлоту" стала "Трансаэро". Компания получила право ежедневно летать в Рим, Милан и Париж.

Следующие переговоры о либерализации воздушного сообщения с Европой состоятся в августе с Германией. На первом этапе переговоров, который прошел в феврале, немецкая сторона просила снять ограничения по количеству назначенных перевозчиков (сейчас их по три на каждую пару городов), что фактически означало введение режима открытого неба. Однако российские делегаты не поддержали это предложение.

Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Мария Черкасова, Алена Миклашевска
 
Конкуренцию "Аэрофлоту" на маршруте Москва - Ницца составит авиакомпания "Россия", принадлежащая "Аэрофлоту". Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией. "Трансаэро", получившая назначение на Париж и претендовавшая на Ниццу, удивлена таким решение и рассчитывает на проверку ФАС.

Конкурентом "Аэрофлота" на линии Москва - Ницца станет авиакомпания "Россия", 75% акций которой принадлежат "Аэрофлоту". "Россия" назначена вторым авиаперевозчиком на этом маршруте по итогам рассмотрения заявки межведомственной комиссией, сообщил "Газете.Ru" источник в отрасли.

В "России" не прокомментировали ситуацию до официальной публикации результатов комиссии по допуску к выполнению международных перевозок. В Росавиации также предложили дождаться публикации документа, не уточнив, когда она состоится. Заседание комиссии прошло 27 июня, решение должно быть обнародовано не позднее 3 июля, пояснил источник, знакомый с итогами рассмотрения заявки.

До сих пор на линии Москва - Ницца от России летал только "Аэрофлот", от Франции - компания Air France, партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва - Париж, Москва - Ницца.

Назначение от Франции на обе линии получила частная компания Aigle Azur, она только планирует расписание рейсов в Москву. Aigle Azur летает в Алжир, Буркина-Фасо, Мали, Португалию и Тунис. Рейсы из Парижа и Ниццы в Москву компания планирует открыть в июле - начале августа. Компания ведет переговоры с "Трансаэро" о подписании кодшерингового соглашения, сообщало издание La Tribune.

Назначение от России на линию Москва - Париж получила "Трансаэро", компания начинает летать в конце июля. Вопрос с перевозчиком, который, согласно межправительственному соглашению, получит 7 рейсов в неделю на маршруте Москва - Ницца, оставался открытым.

В мае "Аэрофлот" запросил увеличение количества частот на этом направлении как раз на 7 рейсов - с 17 раз в неделю до 24 (но не более 62 рейсов еженедельно во Францию всего), но получил отказ.

Заявки на назначение регулярным авиаперевозчиком на линии Москва - Ницца от России подали крупнейшие компании России, в том числе "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Сибирь", UTair.

При рассмотрении заявок межведомственной комиссией преимущество было отдано авиакомпании "Россия" (75% минус одна акция компании принадлежит "Аэрофлоту"). Особое мнение высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступивший против назначения вторым перевозчиком компании, аффилированной с первым перевозчиком.

"Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% "Аэрофлоту" "дочка"? - выразил недоумение решением межведомственной комиссии замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. - Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства. Будем ждать, что скажет ФАС России".

Пункт об аффилированности был одним из наиболее спорных в разработке критериев работы межведомственной комиссии.

Этот критерий уменьшал шансы "дочек" "Аэрофлота" при назначении на новых линиях. В компании настаивали, что аффилированность не означает лишение дочерних структур самостоятельности в операционной деятельности. Остальные участники рынка, напротив, требовали ужесточения по этому пункту.

"Россия" - авиакомпания с устойчивым финансовым положением, перевозчик платит налоги в бюджет, в воздушном парке авиакомпании достаточное количество современных самолетов отечественного производства, в частности Ан-148, поясняет выбор межведомственной комиссии другой источник в отрасли. В то же время "Трансаэро" этой весной и так получила назначение на все наиболее привлекательные маршруты - Рим, Милан, Венеция и Париж, напоминает источник. "Не исключаю, что комиссия сделала выбор в пользу "России", чтобы избежать лоббирования интересов "Трансаэро", - добавляет он.

В летний сезон 2012 года самый дешевый прямой перелет в июле до Ниццы и обратно в Москву от "Аэрофлота" стоит 20 279 рубля (в период с 22 июля по 3 августа), подсчитали в Aviasales.ru. Дальше цены начинают расти, составляя в среднем 30-40 тысяч рублей за перелет туда/обратно. Прямой перелет при единственном назначенном перевозчике от России примерно на 40% дороже, чем перелет в Ниццу с пересадкой в одном из европейских городов.

"Направление становится все более популярным, причем это касается не только столицы: все больше путешественников выбирают для самостоятельных туров побережье, юг Франции, Прованс и небольшие французские города, - говорит Константин Калинов, вице-президент по продуктам компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru). - Появление на маршруте Москва - Ницца второго перевозчика позволило бы пассажирам существенно экономить, как минимум 15-20% от нынешних цен. Но такого снижения цен можно ожидать только в случае, если это будет перевозчик из другого альянса".

Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Алина Черноиванова
 
Нота МИД России от 26.06.2012 № 6043/1едн о назначении ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»
 

Вложения

  • Nota.pdf
    95 КБ · Просмотры: 17
19-20 июня 2012 года в Люксембурге состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Великого Герцогства Люксембург
 

Вложения

  • protokol_2.pdf
    326,8 КБ · Просмотры: 7
Сообщение авиакомпании "Трансаэро"

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", 5 июля 2012 года





В связи с вопросами, поступающими от журналистов, авиакомпания «Трансаэро» считает необходимым сообщить, что она не намерена оспаривать решение межведомственной комиссии о назначении вторым регулярным перевозчиком на линии Москва – Ницца авиакомпании «Россия», входящей в одну группу лиц с компанией «Аэрофлот».

Вместе с тем «Трансаэро» продолжает надеяться, что в будущем критерии отбора вторых назначенных от России перевозчиков на международных авиалиниях будут способствовать развитию конкуренции на них.
 
Реклама
05.07.2012 | 09:53
Нота МИД России от 20.06.2012 № 5872/1едн о назначении ОАО «Авиакомпания «Трансаэро»
 

Вложения

  • 15-4-457_0.pdf
    52,4 КБ · Просмотры: 13
Назад