Самолёт, с которого началась новая жизнь Игоря Ивановича Сикорского — гениального изобретателя, построившего в России первые многомоторные пассажирский самолёт и бомбардировщик, а в США — первый практически применимый вертолёт.
Но до вертолёта оставалось ещё два десятилетия, а в 1920-ых после эмиграции Сикорскому всё пришлось начинать заново.
Франции он оказался не нужным (какой шанс упущен френчами!), пришлось перебраться в США, где поначалу тоже не заладилось, но больше ехать было некуда.
Сикорский организовал собственную фирму, куда набрал, в основном, таких же как он сам -- эмигрировавших из России талантливых инженеров, лётчиков (что в то время зачастую было одним и тем же) и просто рукастых парней. И они, работая почти бесплатно, собрали первый самолёт Сикорского вне России — S-29. Это был май 1924года.
Машина получилась очень удачной и принесла Игорю Ивановичу первые деньги. По легенде первым заказчиком был Рахманинов, заказавший перевозку фортепиано. Потом были другие полёты: туристские, чартерные... Потом самолёт продали частному лицу, занимавшемуся тем же.
Свою жизнь самолёт закончил несколько вульгарно, но, если отрешиться от цели этой вульгарности — по-своему красиво: в 1928 году самолёт был куплен Говардом Хьюзом, использовавший его в роли немецкого бомбардировщика в своём фильме о лётчиках ПМВ "Ангелы Ада". По сюжету этот бомбер сбивают. S-29 нагрузили горючими и взрывчатыми материалами, подожгли и пилот выбросился с парашютом...
Хотя, может, это и лучше, чем если бы его оставили гнить на задворках аэродрома... В морском флоте торпедирование отслужившего корабля -- самые почётные "похороны"...