Интересные фотографии

Парни , мне надоело стоять ! Хочу летать !
:)

летать.jpg
 
Реклама
Планёр XCG-16 разработала небольшая фирма Генеральный Airbone транспортная компания (GATC), созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1: 2. А потом прототип, получивший обозначение МС-1 (NX-21757)

Планёр представлял собой деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полёте. Планёр перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.
11 сентября одна тысяча девятьсот сорок три года во время показа представителям ВВС планёра в полёте произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планёр отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор WH Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС. Несмотря на катастрофу, фирма убедила военных на строительстве ещё двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планёр всё же не получил окончательного одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т.к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту, и неудобным при выгрузке. В середине 1 944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.
 
восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло"
Высоко-/средне-/низко- план подразумевает ярко выраженный фюзеляж. У ЛК его нет. Т.ч., автор текста зарапортовался. Тут или то, или другое. Лучше бы вообще не упоминал ЛК. Написал бы просто "по двухбалочной схеме" и не умничал. Или изобрёл бы полутермин "по схеме Бурнелли", ибо гондола явно создаёт подъёмную силу. А, вообще, тут одна из первых интегральных схем.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
военно-транспортный планер.
Английский планер Airspeed AS.51 Horsa 1941-1945. было выпущено более 3800 штук.

P.S. на второй фото Джип своим ходом заезжает, рисковые ребята.

Pic_Jeep-1 copy.jpg


11.jpg
 
Последнее редактирование:
военно-транспортный планер армия США, Вторая Мировая Война.

Макс Хастингс, "Операция Оверлорд. Как был открыт Второй фронт"
Всего за ту ночь на планерах и на парашютах должны были приземлиться 8000 английских и 16 000 американских десантников. К сожалению, выброска парашютистов была осложнена досадными промахами многих экипажей транспортных самолетов, которые либо по причине очень приблизительной прокладки курса, либо из-за сумбурной активности немецких зениток произвели десантирование с небрежностью, граничившей с преступлением. В ту ночь как над английской, так и над американской зонами выброски воздушного десанта внутри некоторых транспортных самолетов имели место недостойные инциденты, когда десантники проклинали летчиков за слишком вольное управление самолетом, так как из-за их «противозенитных» маневров люди падали на пол кабины, или когда офицеры и сержанты заставляли летчиков — причем в ряде зарегистрированных случаев под угрозой применения оружия — повторно ложиться на заданный курс и производить выброску десанта в назначенном месте. Потеря союзниками в ту ночь всего 20 самолетов говорила о том, что зенитная артиллерия немцев не так уж и усердствовала.

В противоположность экипажам транспортных самолетов пилоты планеров делали просто чудеса, чтобы во что бы то ни стало посадить свои хрупкие аппараты вблизи объектов для овладения ими после коротких схваток, особенно мостами на английском участке высадки. 71 планер из 196 приземлившихся восточнее реки Орн в первый день вторжения получил повреждения. У американцев соотношение аварийных и нормальных посадок планеров было еще хуже.

Хиггинсу и его товарищам из роты L, согнувшимся под немыслимой тяжестью оружия снаряжения, казалось, что болотам не будет конца. Когда низкорослые солдаты случайно проваливались в неприметные ямы, скрываясь в них почти с головой, вытаскивать их оттуда было мучительно трудно. Рота брела между полосами отметок, оставленных двигавшимися впереди саперами, держа над головой свои винтовки. Хиггинс тащил с собой целый блок сигарет «Лаки страйкс», спрятав их в спасательный жилет; однако к вечеру ему удалось сохранить лишь одну сигарету, которую он упрятал в свою каску. Они натолкнулись на поврежденный планер, внутри которого был прикреплен джип. Командир роты приказал солдатам забрать джип. Они разрубили фюзеляж планера и уже почти освободили машину, когда у планера появился какой-то незнакомый старший офицер и сердито приказал оставить джип в покое и продолжать движение.
 
В противоположность экипажам транспортных самолетов пилоты планеров делали просто чудеса, чтобы во что бы то ни стало посадить свои хрупкие аппараты
Ещё бы... Они на второй круг уже не уйдут...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
А интересно, экипажи планеров отводились в тыл или шли вместе с десантниками в бой?
Хороший вопрос. Эвакуцаия была не предусмотрена, ведь планер наступательное оружие. Хотя, амеры время от времени вытаскивали уцелевшие планера и им были нужны пилоты. Но это было на Тихом океане, а у островов своя специфика.
Дакота подбор планера.jpg
Waco_cg4a_Hadrian_подхват.jpg
snatch.jpg

Это подбор планера от Waco.

позже, модфицировали рампу. Прадедушка Супер Гуппи для Эрбаса :). Уже тогда думали, как крыло от А320 возить. :)
Ещё раньше гансы это придумали (впрочем, как всегда. Если не сами придумали, то довели до совершенства) — возили на "Гигантах" фюзеляжи для, ЕМНИП, He.219.
 
"Хорса", я неудачно выразился, потом подправил постинг. Планер английский, солдаты и джип американский.
Часть солдат явно бриты -- см. береты.
(Да, нудю, прошу прощения).

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Интересные штуки в виде пружин валяются перед планером на первом фото. Есть предложения, что бы это могло быть?
 
Реклама
Назад