Интересные фотографии

Когда смотрю на такие фото, меня даже оторопь берет, как так-то? По всему миру стараются сберечь а мы гробим то, что есть...
 
Увы Таков наш как сейчас модно говорить МЕНТАЛИТЕТ Что имеем-не храним Потерявши-плачем......Как интересно что из десятков тысяч выпущенных боевых самолетов войны практически не сохранили ничего Из 108 выпущенных пассажирских Ан-10 остался ОДИН да и тот на грани .....А сколько уже установленных при СССР самолетов-памятников было уничтожено! И ведь вакханалия продолжается
 
Небольшой пороховой двигатель отклоняющий кресло-пилотов то двое и сидят они рядом .При одновременном покидании самолета , чтобы кресла не столкнулись- их надо развести чуть в стороны
 
Так они друг друга "огоньком греют" со стороны?
может задержка в катапультировании есть на сотые доли секунды - этого вполне хватит чтоб не опалил один другого да и время работы бокового порохового двигателя я думаю тоже 2-4 секунды.
 
Хронология катапультирования
1)-0 секунд. Лётчик (сначала сообщает о своих действиях, а уж только потом рвёт держки) дёргает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.

2)- 0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь — подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.

3)- 0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.

4)- 0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение летчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.

5)-0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик сносимым аварийным запасом (НАЗ) (около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе. ........................Внимательно прочтите пункт № 4 На фото видимо как раз этот момент
 
Последнее редактирование:
А если не сброшен?
А если не сброшен-не будет катапультирования. Фонарь имеет небольшой фал с чекой. Эта чека блокирует срабатывание пиропатронов кресла Когда фонарь сбрасывается посредством этого фала чека выдергивается- происходит выстрел кресла. Если фонарь не сбросился при вытягвании рукояток кресла- справа на борту кабины имеется рукоятка АВТОНОМНЫЙ СБРОС ФОНАРЯ. То есть запасной вариант ..Так было на МиГ-23 МиГ-29 ..Не думаю что на Сухих система как либо отличается по принципу работы
 

На Миг-23 стояло кресло КМ-1М. Катапультирования в случае несхода фонаря не произойдет, как вы и сказали, на этот случай была рукоятка аварийного сброса фонаря и переключатель разблокировки кресла по фонарю в сл его несхода от аварийного сброса для возможности покидания через остекление фонаря.
А на Миг 31, кресла К-36, в случае несхода в каких то случаях произойдет катапультирование через остекление фонаря.
Интересна реализация на сушке 34, где летчики сидят рядом, как оно там.
 
Последнее редактирование:
Не думаю что на Сухих система как либо отличается по принципу работы
Ну даже на L-39 предусмотрена возможность катапультирования "через фонарь". Для этого очень важно отрегулировать заголовник по росту занимающего кресло, для чего на заголовнике нанесена горизонтальная метка, которая должна быть выставлена на уровне глаз лётчика. Т.е. в случае несхода фонаря катапультное кресло заголовником (а не шлемом лётчика, для чего и регулировка) пробивает фонарь.
А ещё сегодня всё чаще применяется пирозаряд, который при необходимости его просто, можно сказать, взрывает.



И ещё интересное фото с испытаний системы спасения Су-34:
 
94 год
Версия то экспортная, поэтому, видимо, и в интернете присутствует, без грифа "секретно"
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: FW
Интересно чем КМ-1М может пробить фонарь -там же мягкий заголовник и в нем уложен стабилизирующий парашют (точно не скажу-с 1988г МиГи-23 и не обслуживал)
 
Говорю вам, на миг 23 точно не так, и у всех не так как у всех.
Вы берете первую часть проблемы, что касаемо аварийного сброса фонаря и не рассматриваете вторую часть- что делать, если фонарь не ушел аварийно. И рассматриваемые типы, возьмем двухместные, имеют разную реализаци этой возможности.
На Су-27 емнип суши весла,
Микояновские позволяют покинуть через фонарь, и причем порядок срабатывания систем в штатном катапультировании несколько иной на спарке миг-23 в/с с миг 31, и отсюда жизненноважные нюансы при покидании.
И иной на спарках других типов, имеющих общую откидную часть кабин