Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Никто никуда не вырвется. Да, процессы автоматизирует, в том числе и управления. Но не более того.
Мотивы? Я не утверждаю что автоматизация это элементарная задача, просто пилотирование (как и вождение авто) это моторика и правильная реакция на раздражители. А это вполне может делать и машина. Чек-листы это как раз технология автоматизации процесса и исключение пилота из механизма принятия решений. По сути везде, где есть чек-лист (ну исключая пункты «пилотировать аккуратно) - пилот уже абсолютно лишний.
 
Реклама
Именно. И для того, чтобы дороги стали действительно безопасными они должны образно говоря превратиться в лифтовые шахты - где все едут предсказуемо и никто никого не подрезает. Где нет перевернутых/замазанных знаков и пьяных идиотов за рулем.
Всё равно какой-нибудь лось выйдет на дорогу. В авиации риск этого меньше, конечно.

Задача "действительно безопасными" не ставится. Ставится задача "безопаснее имеющихся".

Не путайте задачу коммивояжера и задачу построения маршрута в графе между 2 точками. 2е - идеально решается за полиномиальное время обычными методами.
Полиномиальное от чего? От количества дорог на континенте?
 
Никто никуда не вырвется. Да, процессы автоматизирует, в том числе и управления. Но не более того.
Вырвется. Управление - это реакция на внешние воздействия.
Но машина реагирует на изменение сил воздействующих на самолёт, а человек - на воздействие самолёта на пилота. Т.е. у него несколько дополнительных звеньев в цепи.
 
автоматизация это элементарная задача, просто пилотирование (как и вождение авто) это моторика и правильная реакция на раздражители
Пилотирование само в себе здесь на последнем месте в проблеме автоматизации.
Вся фишка (сложность) в автоматизированной организации производства полетов в целом на всех этапах, как говорится в авиации мелочей нет.
 
Последнее редактирование:
Пилотирование само в себе здесь на последнем месте в проблеме автоматизации.
Вся фишка (сложность) в автоматизированной организации производства полетов в целом на всех этапах, как говорится в авиации мелочей нет.
Да никто с этим и не спорит. Но это вполне математический процесс и от этапа «выпуск разрешён» самолёт вполне может попадать в автоматический процесс. Вопрос тут всего лишь в экономике процесса. Возьмём простой пример: можно ли перевести полностью в автоматический режим руление по земле? Разумеется да - элементарно. Но это потребует больших затрат просто за счёт дурацкой сертификации (хотя сама по себе аппаратура будет не сильно отличаться от того, что устанавливается, к примеру, на беспилотном бензовозе) - по сути парктроник и автопилот плюс камеры. Но эта автоматизация не даёт никакой финансовой выгоды, поэтому держать пилота, который раз в месяц где-то в мире втыкает своё крыло в задницу соседнему борту намного выгоднее. Но вопрос этот финансовый, а не технический. И точно так же остальные дела - сейчас иметь пилота с некоторым набором функций банально дешевле. Но по мере удешевления технологии и дальнейшей деградации человека - всё равно процесс будет идти в сторону автоматизации
 
Но это вполне математический процесс и от этапа «выпуск разрешён» самолёт вполне может попадать в автоматический процесс. Вопрос тут всего лишь в экономике процесса.
Выпуск то разрешен. Но, вы не рассматриваете вот эти узкие места. Например, руление, под управлением пусть полностью автоматизированных, но служб, взлет от самолетных служб/стстем. После взлета опять жеж переход под управление автоматизированных диспетчерских служб, осуществляющих управление. Дале выход на маршрут, автономная какая то часть, с потребной коррекцией из вне.
Выход в конечные пункты маршрутов, поступление под управление опять жеж соответсвующих служб ну и так далее.
Вот эти все стыки производства, называемые просто УВД и будут представлять большую сложность, напрямую влияющие на безопасность
 
Выпуск то разрешен. Но, вы не рассматриваете вот эти узкие места. Например, руление, под управлением пусть полностью автоматизированных, но служб, взлет от самолетных служб/стстем. После взлета опять жеж переход под управление автоматизированных диспетчерских служб, осуществляющих управление. Дале выход на маршрут, автономная какая то часть, с потребной коррекцией из вне.
Выход в конечные пункты маршрутов, поступление под управление опять жеж соответсвующих служб ну и так далее.
Вот эти все стыки производства, называемые просто УВД и будут представлять большую сложность, напрямую влияющие на безопасность
Так и замените их машиной. Правда думаете, что человек тут так важен? Алгоритмы просчитываемы вполне, процесс только ускорится, потому что из него уберутся многие тормозящие факторы и полностью будут исключены ошибки
 
Безусловно. Но не автономно, а подконтрольно операторам.
На какое-то время конечно подконтрольно. Через несколько лет сидения без дела найдётся и оптимизатор, который предложит сократить операторов. Раза с третьего он своего добьётся
 
Реклама
Нужна принципиально новая система УВД. И это, по сути, главная проблема.
Доводилось как-то читать материалы, что для - условно говоря - городских/пригородних беспилотников - наиболее оптимально использовать уже развернутую инфраструктуру операторов сотовой связи.
 
Через несколько лет сидения без дела найдётся и оптимизатор
Оптимизаторов будет проще сократить. Нестыковки будут, у операторов задача будет возвращать утраченный контроль
 
Последнее редактирование:
Человек просто ментально в обозримом будущем не перешагнёт через грань "Сесть в самолет/вертолёт без пилота", так что на нашем веку пилоты ещё точно будут)
Перешагнет. Цену назначат низкую, или даже вообще бесплатно для начала. И прекрасно многие перешагнут. А как дело пойдет, то и остальные подтянутся. Тем более, когда других вариантов не будет.
 
Возможно, не спорю, но люди не готовы, согласитесь: можно сколько угодно бить себя пяткой в грудь и что-то изобретать), но я не знаю ни одного человека, включая себя, который предпочтёт безпилотный экипаж пилотному, а значит это просто маркетинговый провал) Пока что.
Узнайте первого - это я. Хотя я и пилот, и сын мой собирается стать пилотом, и в связи с этим я бы хотел, чтобы эта профессия еще массово просуществовала лет 40. Маркетингового провала на будет. Первое короткое время - очень низкая, чисто символическая цена, и желающих будет не протолкнуться. А там и остальные увидят, что это работает и перестанут кочевряжиться. Тем более, что произойдет это постепенно - сначала полностью автоматический полет с одним пилотом, а потом и его уберут.
 
Если честно, я в шоке, столько людей ответило! Спасибо всем за помощь. Теперь задам более конкретный вопрос, есть ли смысл и перспективы становится пилотом сейчас? Мне 19 лет, разрешение на работу в США есть
 
Если честно, я в шоке, столько людей ответило! Спасибо всем за помощь. Теперь задам более конкретный вопрос, есть ли смысл и перспективы становится пилотом сейчас? Мне 19 лет, разрешение на работу в США есть
ИМХО - да. На Ваш век - жизни профессии линейного коммерческого пилота - еще хватит. :)
 
Теперь задам более конкретный вопрос, есть ли смысл и перспективы становится пилотом сейчас? Мне 19 лет, разрешение на работу в США есть
Сейчас из-за пандемии COVID-19 спад авиаперевозок по всему миру. В следующем году это еще не закончится.
Я думаю, сейчас как-раз самое хорошее время учиться в летном учебном заведении.
Как-раз к выпускному курсу после пары лет спада объемов работ и сокращений должна появиться востребованность в новых кадрах.
Ну а про то, что на Ваш век работы пилотом хватит, я вообще не сомневаюсь.
 
Реклама
В конечном итоге будет выращивание каких то органов, не более
Смело.
Кто бы мог предположить всего 50 ле назад такое?

Вы уверены, что можете уверенно предсказать, ЧТО будет еще через 50 лет. Хотя бы?
 
Назад