Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Azvar,
Ваша статья 2018 года :) в США используется point-to-point навигация со сменой полос.
У нас, к сожалению, нельзя - Брюссель ни ни говорит.
Вот прям щас - ткни пальцем и 7500 как ни бывало :)
Но это мы от темы отодвинулись.

IMG_AA1F34690600-1.jpeg
 
Реклама
Ключевое слово - "безвозвратно". Система может выподать в директ и по каждому чиху, но после установления и устранения причины чиха почему бы не вернуться в нормал?
В смысле, пилот имеет право переключить в нормал, если считает, что причина устранена?

Или вы таки поручите это решение автоматике?

А что не так у классических автопроизводителей?
Ну вот даже нынешний официально ездящий по дорогам BMW-шный круиз-контроль умеет и определять перестраивающуюся в ваш ряд машину, и снижать скорость до разрешённой, распознав по начертанию знак ограничения скорости. Распознавание всего этого - не булева логика, на булевой логике вы далеко не уедете (если вообще сможете сдвинуться с места).

Я уж не говорю про задачи навигации.

Ну и прогресс на месте не стоит. Это я вам как участвующий в BMW-шном проекте автономного вождения говорю.
 
Kit., в тесле ровно то же самое плюс вплоть до полной остановки при необходимости, снижения и набора скорости по дорожным знакам.
Глюки есть, но они заранее ожидаемы и связаны с местной неконсистентной и нестандартной разметкой в некоторых местах (я знаю два), легко компенсируются.
Опыт с BMW тоже есть, у вас лучше распознавание знаков, все остальное пока предоставляет возможности для улучшения :)
 
Azvar,
Ваша статья 2018 года :) в США используется point-to-point навигация со сменой полос.
У нас, к сожалению, нельзя - Брюссель ни ни говорит.
Вот прям щас - ткни пальцем и 7500 как ни бывало :)
Но это мы от темы отодвинулись.

Посмотреть вложение 734839
А что здесь имеется в виду под словом summon?
 
В смысле, пилот имеет право переключить в нормал, если считает, что причина устранена?
Или вы таки поручите это решение автоматике?
Изначально речь шла конкретно про SSJ, по этому - пилот естественно. Вот на арбузе можно вернуть по крайней мере альтернейт, а на ССЖ - страдай с директом до упора, хотя и причина то возможно уже самоустранилась (ну ребутнулись концентраторы и дальше работают).
на булевой логике вы далеко не уедете (если вообще сможете сдвинуться с места).
Я уж не говорю про задачи навигации.
Ну лифт же ездит. Да и в обычном навигаторе вроде как нейросетями особо не пахнет.
 
Azvar, при неизменной ситуации на дорогах смысла в них наверное нет.
Нейронки используется в навигаторе, насколько я понимаю, только при перепланировке маршрута с учетом предыдущих предпочтений водителя и живого траффика. А вот при перерасчете влияния окружения (изменения на дороге, дорожные знаки, соседние водители итд - самое оно). В самолете количество внешних "раздражителей" на единицу времени в принципе должно быть меньше, чем в автомобиле.
 
Ну лифт же ездит.
Лифт ездит по короткой заранее известной шахте, в которой другие лифты не пытаются его подрезать. При ремонте шахты лифты не ездят.

Да и в обычном навигаторе вроде как нейросетями особо не пахнет.
Сейчас уже, может, и пахнет. В любом случае, задача ограничить потенциальные варианты траекторий так, чтобы выбор среди них оптимального не занял миллиарды лет, не так проста, как кажется, и задачей булевой логики не является.
 
Конкретно в том случае молния вообще ничего особенного не сделала. То, что ССЖ безвозвратно выпадает в директ по каждому чиху - откровенный косяк ГСС. И к тем концентраторам тоже есть вопросы.
Не выпадает он в директ по каждому чиху. Иначе таких случаев были бы сотни и тысячи. Он даже после удара молнии в директ выпал только один раз (по данным Предварительного отчета).
 
Лифт ездит по короткой заранее известной шахте, в которой другие лифты не пытаются его подрезать. При ремонте шахты лифты не ездят.
Именно. И для того, чтобы дороги стали действительно безопасными они должны образно говоря превратиться в лифтовые шахты - где все едут предсказуемо и никто никого не подрезает. Где нет перевернутых/замазанных знаков и пьяных идиотов за рулем. Никакая технология не спасет если условную теслу соберет в гармошку камаз.
Но тут есть проблемы с переходом от существующей инфраструктуры на новую.
С авиацией все гораздо проще - эта сфера изначально более контролируема и идиотов за рулем меньше. По сути нужен лишь небольшой апгрейд аэропортов и диспетчерских - чтобы выдавали указания не голосом а цифровыми командами.
Сейчас уже, может, и пахнет. В любом случае, задача ограничить потенциальные варианты траекторий так, чтобы выбор среди них оптимального не занял миллиарды лет, не так проста, как кажется, и задачей булевой логики не является.
Не путайте задачу коммивояжера и задачу построения маршрута в графе между 2 точками. 2е - идеально решается за полиномиальное время обычными методами.
 
Реклама
Это первобытный подход. Он в результате приводит к тому, что "сволочь" с вами поступает так, как европейские переселенцы в Штатах с индейцами.
Kit., В любом случае - как минимум нет никакой уверенности в том, что условная "сволочь" поступит с Вами "симметрично", а не более жестко. Более того, часто есть как раз уверенность, что ответка прилетит по максимуму. В любом случае стандартное правило уличной драки: категорически нельзя действовать по принципу: вас немножко толкнули - вы немножко толкнули в ответ. Надо сразу отвечать так, чтобы отбить всякую охоту продолжать конфликт дальше. Разумеется при том понимании, что это может не сработать и последстваия для тебя будут пИчальны и быть готовым к этому.
И это не только в уличных разборках работает. На уровне тактики в эшелонах взвод-бригада - действия такого характера называются "захватом и удержанием огневой инициативы". Грубо говоря - когда на одиночный снайперский выстрел со стороны противника по расположению вашего батальонного района обороны - отвечают 20-минутным огневым налетом всеми огневыми средствами данной батальонной тактической группы.
 
По сути нужен лишь небольшой апгрейд аэропортов и диспетчерских - чтобы выдавали указания не голосом а цифровыми командами.
Нужна принципиально новая система УВД. И это, по сути, главная проблема.
 
Нужна принципиально новая система УВД. И это, по сути, главная проблема.
Которую в любом случае давно необходимо решать (кстати и снимет вот эту проблему великого и могучего голубиного английского, который всем так необходим)
 
Которую в любом случае давно необходимо решать
Да как ее решить то. Если самолёты летали бы по рельсам што поезда в метро.
А тут бац банальный форсмажор и надо вынужденную, всех разогнать, оценить , расставить приоритеты и прочее в напряжённом трафике . А иначе начнут колотиться как не в себя что машины на автобане в туман по сто по двести:)
Так, упрощаю проблему конечно , но тем не менее
 
Да как ее решить то. Если самолёты летали бы по рельсам што поезда в метро.
А тут бац банальный форсмажор и надо вынужденную, всех разогнать, оценить , расставить приоритеты и прочее в напряжённом трафике . А иначе начнут колотиться как не в себя что машины на автобане в туман по сто по двести:)
Так, упрощаю проблему конечно , но тем не менее
А что это меняет? Как раз машина это сделает намного лучше - кто подал сигнал, тому приоритет 1, остальным в течение миллисекунд выдаётся маршрут и они немедленно приступают к манёвру, без риска непонимания и бардака.
 
остальным в течение миллисекунд выдаётся маршрут и они немедленно приступают к манёвру
А если с полосы придется соскребать. Кто оценит ситуацию, и нажмёт пусть кнопку выбора соответствующего алгоритма. Опять диспетчер
 
А если с полосы придется соскребать. Кто оценит ситуацию, и нажмёт пусть кнопку выбора соответствующего алгоритма. Опять диспетчер
В случае наличия диспетчера - почему ему не нажать кнопку? Равно как и наверняка будет аварийный пилот с дистанционным управлением, который может принять на себя управление аварийным самолётом, если посчитает, что система глючит. Просто это сильно опционально. Ну а насчёт соскребания - думаю алгоритм машины будет простой - в тот момент, когда будет подступать критический момент по топливу - она просто отправит всех на запасные аэродромы.
 
К тому что и без диспа специально обученного никак в тотальной автоматизации. И без оператора в кабине никак.
Ну слушайте, сто лет назад и автомат казался утопией. Безусловно никто сразу не пересядет на полную автоматизацию всего и вся, но очевидно, что в какой-то момент количество катастров по вине машин и людей сначала сравняется, потом машины вырвутся вперёд и потом граждане сами погонят лбдей погаными тряпками когда кто-то возьмёт управление и угробит самолёт, который бы автомат посадил
 
Реклама
Назад