Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Смело.
Кто бы мог предположить всего 50 ле назад такое?

Вы уверены, что можете уверенно предсказать, ЧТО будет еще через 50 лет. Хотя бы?

Если что, 50 лет назад предполагали, что мы на марс будем летать как на дачу, а уж если погуглить фантастику 70-х про роботы, то их представляли уже давно человекообразными и с характером
 
Реклама
Если что, 50 лет назад предполагали, что мы на марс будем летать как на дачу, а уж если погуглить фантастику 70-х про роботы, то их представляли уже давно человекообразными и с характером
Тут не про фантастику.
 
МиГ-31, Ну, на самом деле - например в НФ-рассказах украинского советского писателя-фантаста Владимира Владко - именно такие роботы (и даже внешне довольно схожие на иллюстрациях) - описывались еще в первой половине 1930-х. И он был далеко не одинок даже в Союзе ССР. Кстати, "в металле" первые примитивные антропоморфные роботы появились в СССР в середине 1930-х.
 
Ну мы же прекрасно понимаем, что это не конечная постановка задачи. Задача в такой формулировки может подождать и до послезавтра.
Оно может быть и вполне решаемо в установленные сроки, если проблема очевидна и решается правкой одной строки кода. А вот научить это сделать нейронку будет посложнее чем заставить играть в старкрафт.
Всё равно какой-нибудь лось выйдет на дорогу. В авиации риск этого меньше, конечно.
Основная опасность все-таки от двуногих лосей и оленей вида homo sapiens.
Задача "действительно безопасными" не ставится. Ставится задача "безопаснее имеющихся".
Безопаснее имеющихся среднестатистических оленей, но опаснее аккуратного профессионального водителя - ну так себе выбор, если ты этот самых водитель. Какой бы небыл навороченный автопилот, он не спасет от оленя на камазе.
Полиномиальное от чего? От количества дорог на континенте?
Да хоть от всего земного шара. Сложность там линейная или около того, на сколько я понимаю, и зависит в основном от дистанции между точками. А вот как вы скормите все дороги на континенте нейронке - очень интересно.
 
Кто бы мог предположить всего 50 лет назад такое?
Honda E0 был представлен публике в 1986-м году, так что "всего 50 лет назад" такое не просто представляли, но уже существовала перспективная и рассчитанная на много лет программа разработки антропоморфных роботов.
И если сравнить то, что вас так поражает, с роботом ASIMO, то выяснится, что прогресс за прошедшие 20 лет не настолько уж и велик.

Кроме того, процесс пилотирования несколько отличается от выполнения кувырков. :)
 
Оно может быть и вполне решаемо в установленные сроки, если проблема очевидна и решается правкой одной строки кода. А вот научить это сделать нейронку будет посложнее чем заставить играть в старкрафт.
Посложнее, но не нерешаемая. Не исключаю, что в том числе и для этого Microsoft и прикупила себе GitHub.

Основная опасность все-таки от двуногих лосей и оленей вида homo sapiens.

Безопаснее имеющихся среднестатистических оленей, но опаснее аккуратного профессионального водителя - ну так себе выбор, если ты этот самых водитель. Какой бы небыл навороченный автопилот, он не спасет от оленя на камазе.
От оленя на камазе и аккуратность профессионального водителя не спасёт.

Возможность поломок машин тоже надо учитывать - в случае для "общего лифта". Мы не хотим закрывать сразу все дороги только потому, что у какой-то машины посреди трассы вышел из строя какой-то датчик.

Да хоть от всего земного шара. Сложность там линейная или около того, на сколько я понимаю, и зависит в основном от дистанции между точками. А вот как вы скормите все дороги на континенте нейронке - очень интересно.
В общем случае квадратичная по числу вершин плюс линейная по числу рёбер... но, к сожалению, только в статике. Веса рёбер надо тащить из эфира, причём они неточны и меняются со временем, в том числе по ходу движения.

Нейронке не надо кормить все дороги. Её задача - быть эвристикой, выбирающей приоритетных кандидатов на следующий шаг просмотра.
 
Тут не про фантастику.
Про реальность? Так 50 лет назад человечество на луну летало, а сейчас вот роботов делает, причём сначала для сексуальных утех, потом вот для войнушки и прыжков. Многим нравится
 
Siledka, Слушайте, а где сейчас делают роботов для "сексуальных утех"? В НФ-романах и рассказах 1980-х - читал. В фильмах тогда же - видел. на реальном рынке - не видел-не слышал. Расскажите, а!? Мы с Действующей Женой - купим! Еще и Вам % отстегнем!
P.S. И так-то - еще в роботов 1930-х закладывали самостоятельно выбирать цель и поражать ее из пистолета. В Союзе ССР по кр. мере. Это про "для войнушки".
 
От оленя на камазе и аккуратность профессионального водителя не спасёт.
Возможность поломок машин тоже надо учитывать - в случае для "общего лифта". Мы не хотим закрывать сразу все дороги только потому, что у какой-то машины посреди трассы вышел из строя какой-то датчик.
Там 2 ответа были даны в несколько разном контексте. От оленя на камазе аккуратность профессионального водителя не спасёт, но спасет от въезжания в стоящий грузовик или бетонный блок.
Для "общего лифта" самое плохое - выпадение участника движения из системы. Придется всех окружающих тормозить до безопасной скорости/останавливать и выяснять что произошло. Если машина обездвижена но остается в системе - ее просто объедут. В принципе решается резервированием трансивера.
Самое главное, в случае единичного автономного автопилота аварийность можно снизить максимум на около 50%. (Он не не врезается, зато врезаются в него). Для существенного сниженижения аварийности нужно массовое внедрение технологии.
И тут у разрабатываемых решений проблема - конская цена. Ставится все на премиальные авто, для дешевых машин решений пока не видно даже в проекте. И подозреваю что появяться они не скоро, если вообще появяться - когда лидар стоит как новая гранта. Тут у теслы видиться приимущество в том, что пытаются обойтись без лидара, однако вычислитель я подозреваю тоже далеко не дешевый.
В общем случае квадратичная по числу вершин плюс линейная по числу рёбер... но, к сожалению, только в статике. Веса рёбер надо тащить из эфира, причём они неточны и меняются со временем, в том числе по ходу движения.
Нейронке не надо кормить все дороги. Её задача - быть эвристикой, выбирающей приоритетных кандидатов на следующий шаг просмотра.
Почему квадратичная по вершинам? Если вершина достигнута зачем туда еще раз лезть? Для междугородних расстояний можно рассчитать веса прохождения каждого города и принять весь город за вершину, а дорог между городами не так и много.
Ну выбрали "приоритетного кандидата", дальше что? Его можно и без всякой нейронки выбрать - "ехать в направлении цели". И вообще задача построения маршрута на ура решается на древних смартфонах. Про веса Вы сами сказали, добавить коэффициент к расстоянию - не великая проблема. Вообще не понимаю о чем спорить и зачем городить огород с нейронками.
 
Задача "действительно безопасными" не ставится. Ставится задача "безопаснее имеющихся".
А вот здесь, ИМХО, всё не так просто.
Первое же серьёзное АП с беспилотным самолётом породит серьёзные проблемы в "массовой психологии". Вспомните, какая истерика раскручивалась после каждого ДТП с участием автомобиля без водителя.
Публике по большому счёту плевать на хитромудрые показатели типа "количество погибших на пассажиро-километр". Люди будут мыслить на уровне "хвалёная безопасность автоматики оказалась мыльным пузырём". Причём чем больше и активнее потенциальных покупателей авиабилетов будут убеждать в безопасности беспилотной авиации - тем сильнее будет "откат" по результатам АП.
Понятно, что практически гарантированно самолёты без лётчика сначала появятся в виде "грузовиков". Но это не решит проблему полностью. Ибо первый же "беспилотный грузоперевозчик", свалившийся на жилое или всякое иное строение (пусть даже при этом никто не погибнет) даст аналогичный "откат". Если не больший. Поскольку авиапассажиры осознают и принимают риск того, что лайнер может упасть - а здесь самолёт без лётчика падает на голову "мирному обывателю" .

И эта самая "массовая психология" станет солидным "довеском" к тому пакету технических и организационных проблем, который необходимо решить для появления беспилотной коммерческой авиации.
 
Реклама
🇺🇸
Дронизация существующих самолетов
Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом. Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208 - теперь руководству осталось согласовать дальнейшие планы с американскими регуляторами. Дронизация небольших пилотируемых пассажирских и грузовых самолетов сулит серьезный прорыв для логистики развитых стран.
Reliable Robotics дронизует любой самолет!

 
Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом.
«Самолёт с фиксированным крылом» режет слух. Полагаю, нужно перевести как «летательный аппарат с неподвижным крылом» то есть самолёт. В отличие от вертолёта, например. А статья интересная. Действительно, постройка самолёта и системы автоматизации - две независимые задачи, и совсем не обязательно решать их совместно. Ещё упомянута совместная работа с Регулятором по сертификации. Но до коммерческого успеха ещё очень далеко, как кажется.
 
Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208
Прошло каких-то 73 года с первого беспилотного (точнее автопилотного) трансатлантического перелета на Douglas C-54 )))
 
Прошло каких-то 73 года с первого беспилотного (точнее автопилотного) трансатлантического перелета на Douglas C-54 )))
Тогда веселее было. Когда амеры кинулись осваивать военно-транспортную авиацию - у них в австралии/океании нормальными считались потери в 35 процентов при полётах. И с наступлением темноты, ухудшением погоды или любым отказом экипаж обязан был покидать самолёт. Так что на фоне этих бравых летунов любой автопилот был намного надёжнее. Понятно, что к 43 году уже стало всё лучше, но вообще конечно автопилот был актуален весьма, в отличие от коммерческой авиации, где горстка пилотов смотрела на всю эту клоунаду с вытаращенными глазами
 
Вы уверены, что можете уверенно предсказать, ЧТО будет еще через 50 лет. Хотя бы?
50 слишком далеко. 20 лет назад никто бы не поверил что школьник сможет снять сюжет и показать его миллионам подписчиков в тикток , или вести прямой эфир с карманного устройства, про прочие изменения вообще можно долго говорить. 25 лет назад никто бы не поверил что мобильный телефон будет доступнее фиксированного. Да в авиации все консервативно, но 50 лет реально много, и когда наберётся критическая масса прорывных новшеств могут консерватизм снести.
 
Все равно техника никогда не будет 100% надежной, и будет нужна последняя линия обороны в виде пилотов.
А то представьте себе:

"Уважаемые пассажиры, говорит нейронный искусственный интеллект самолета. Обнаружена неизвестная ошибка, не позволяющая продолжить полет. До столкновения с землей осталось пять минут. Вы можете помолиться и оставить прощальные письма в системе развлечений, они будут надежно сохранены в защищенном хранилище и доставлены адресатам, после того, как спасательная команда обнаружит бортовые самописцы.
После анализа полетных логов ошибка будет исправлена, и следующая версия самолета станет гораздо безопаснее.
Благодарим вас, что выбрали нашу авиакомпанию"
 
Все равно техника никогда не будет 100% надежной, и будет нужна последняя линия обороны в виде пилотов.
А пилоты когда будут 100% надёжны?

А то представьте себе:

"Уважаемые пассажиры, говорит нейронный искусственный интеллект самолета. Обнаружена неизвестная ошибка, не позволяющая продолжить полет.

Иранцы сбили, что ли?
 
Реклама
🇺🇸
Дронизация существующих самолетов
Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом. Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208 - теперь руководству осталось согласовать дальнейшие планы с американскими регуляторами. Дронизация небольших пилотируемых пассажирских и грузовых самолетов сулит серьезный прорыв для логистики развитых стран.
Reliable Robotics дронизует любой самолет!

ВВС США испытали в деле автономный Cessna Caravan VKontakte | VK
Компания Reliable Robotics продемонстрировала военное применение своей системы автономных полётов, используя Cessna 208B Caravan для учений Agile Flag. В течение недели стартап выполнил серию грузовых рейсов между объектами в Калифорнии и Неваде.

Самолётом управлял удалённый оператор с наземной станции, но при этом на борту находился второй пилот, который контролировал ключевые этапы полёта.

Учения охватили восемь пунктов, демонстрируя гибкость автономной системы. По словам полковника Макса Бремера, такая технология снижает риски и расширяет возможности приземления в сложных условиях, включая повреждённые ВПП.

Reliable Robotics получила разрешение на лётную годность от ВВС США в январе. Стоит отметить, что конкурирующий стартап Xwing также проводит испытания модифицированного Grand Caravan для военных целей.
vSeZIQUo20M.jpg
 
Назад