Мотивы? Я не утверждаю что автоматизация это элементарная задача, просто пилотирование (как и вождение авто) это моторика и правильная реакция на раздражители. А это вполне может делать и машина. Чек-листы это как раз технология автоматизации процесса и исключение пилота из механизма принятия решений. По сути везде, где есть чек-лист (ну исключая пункты «пилотировать аккуратно) - пилот уже абсолютно лишний.Никто никуда не вырвется. Да, процессы автоматизирует, в том числе и управления. Но не более того.
Всё равно какой-нибудь лось выйдет на дорогу. В авиации риск этого меньше, конечно.Именно. И для того, чтобы дороги стали действительно безопасными они должны образно говоря превратиться в лифтовые шахты - где все едут предсказуемо и никто никого не подрезает. Где нет перевернутых/замазанных знаков и пьяных идиотов за рулем.
Полиномиальное от чего? От количества дорог на континенте?Не путайте задачу коммивояжера и задачу построения маршрута в графе между 2 точками. 2е - идеально решается за полиномиальное время обычными методами.
Вырвется. Управление - это реакция на внешние воздействия.Никто никуда не вырвется. Да, процессы автоматизирует, в том числе и управления. Но не более того.
Пилотирование само в себе здесь на последнем месте в проблеме автоматизации.автоматизация это элементарная задача, просто пилотирование (как и вождение авто) это моторика и правильная реакция на раздражители
Да никто с этим и не спорит. Но это вполне математический процесс и от этапа «выпуск разрешён» самолёт вполне может попадать в автоматический процесс. Вопрос тут всего лишь в экономике процесса. Возьмём простой пример: можно ли перевести полностью в автоматический режим руление по земле? Разумеется да - элементарно. Но это потребует больших затрат просто за счёт дурацкой сертификации (хотя сама по себе аппаратура будет не сильно отличаться от того, что устанавливается, к примеру, на беспилотном бензовозе) - по сути парктроник и автопилот плюс камеры. Но эта автоматизация не даёт никакой финансовой выгоды, поэтому держать пилота, который раз в месяц где-то в мире втыкает своё крыло в задницу соседнему борту намного выгоднее. Но вопрос этот финансовый, а не технический. И точно так же остальные дела - сейчас иметь пилота с некоторым набором функций банально дешевле. Но по мере удешевления технологии и дальнейшей деградации человека - всё равно процесс будет идти в сторону автоматизацииПилотирование само в себе здесь на последнем месте в проблеме автоматизации.
Вся фишка (сложность) в автоматизированной организации производства полетов в целом на всех этапах, как говорится в авиации мелочей нет.
Выпуск то разрешен. Но, вы не рассматриваете вот эти узкие места. Например, руление, под управлением пусть полностью автоматизированных, но служб, взлет от самолетных служб/стстем. После взлета опять жеж переход под управление автоматизированных диспетчерских служб, осуществляющих управление. Дале выход на маршрут, автономная какая то часть, с потребной коррекцией из вне.Но это вполне математический процесс и от этапа «выпуск разрешён» самолёт вполне может попадать в автоматический процесс. Вопрос тут всего лишь в экономике процесса.
Безусловно. Но не автономно, а подконтрольно операторам.всё равно процесс
Знакомьтесь: Airbus, ATTOLНапример, руление, под управлением пусть полностью автоматизированных, но служб, взлет от самолетных служб/стстем.
Так и замените их машиной. Правда думаете, что человек тут так важен? Алгоритмы просчитываемы вполне, процесс только ускорится, потому что из него уберутся многие тормозящие факторы и полностью будут исключены ошибкиВыпуск то разрешен. Но, вы не рассматриваете вот эти узкие места. Например, руление, под управлением пусть полностью автоматизированных, но служб, взлет от самолетных служб/стстем. После взлета опять жеж переход под управление автоматизированных диспетчерских служб, осуществляющих управление. Дале выход на маршрут, автономная какая то часть, с потребной коррекцией из вне.
Выход в конечные пункты маршрутов, поступление под управление опять жеж соответсвующих служб ну и так далее.
Вот эти все стыки производства, называемые просто УВД и будут представлять большую сложность, напрямую влияющие на безопасность
На какое-то время конечно подконтрольно. Через несколько лет сидения без дела найдётся и оптимизатор, который предложит сократить операторов. Раза с третьего он своего добьётсяБезусловно. Но не автономно, а подконтрольно операторам.
Доводилось как-то читать материалы, что для - условно говоря - городских/пригородних беспилотников - наиболее оптимально использовать уже развернутую инфраструктуру операторов сотовой связи.Нужна принципиально новая система УВД. И это, по сути, главная проблема.
Оптимизаторов будет проще сократить. Нестыковки будут, у операторов задача будет возвращать утраченный контрольЧерез несколько лет сидения без дела найдётся и оптимизатор
Понадобятся ещё машины, контроля уже за машинами. Будут выстраиваться потребные, но паразитические в плане безопасности звеньяТак и замените их машиной
Поживём- увидим-)Понадобится ещё машины, контроля уже за машинами. Будут выстраиваться потребные, но паразитические в плане безопасности звенья
Перешагнет. Цену назначат низкую, или даже вообще бесплатно для начала. И прекрасно многие перешагнут. А как дело пойдет, то и остальные подтянутся. Тем более, когда других вариантов не будет.Человек просто ментально в обозримом будущем не перешагнёт через грань "Сесть в самолет/вертолёт без пилота", так что на нашем веку пилоты ещё точно будут)
Узнайте первого - это я. Хотя я и пилот, и сын мой собирается стать пилотом, и в связи с этим я бы хотел, чтобы эта профессия еще массово просуществовала лет 40. Маркетингового провала на будет. Первое короткое время - очень низкая, чисто символическая цена, и желающих будет не протолкнуться. А там и остальные увидят, что это работает и перестанут кочевряжиться. Тем более, что произойдет это постепенно - сначала полностью автоматический полет с одним пилотом, а потом и его уберут.Возможно, не спорю, но люди не готовы, согласитесь: можно сколько угодно бить себя пяткой в грудь и что-то изобретать), но я не знаю ни одного человека, включая себя, который предпочтёт безпилотный экипаж пилотному, а значит это просто маркетинговый провал) Пока что.
ИМХО - да. На Ваш век - жизни профессии линейного коммерческого пилота - еще хватит.Если честно, я в шоке, столько людей ответило! Спасибо всем за помощь. Теперь задам более конкретный вопрос, есть ли смысл и перспективы становится пилотом сейчас? Мне 19 лет, разрешение на работу в США есть
Сейчас из-за пандемии COVID-19 спад авиаперевозок по всему миру. В следующем году это еще не закончится.Теперь задам более конкретный вопрос, есть ли смысл и перспективы становится пилотом сейчас? Мне 19 лет, разрешение на работу в США есть
Смело.В конечном итоге будет выращивание каких то органов, не более