Если что, 50 лет назад предполагали, что мы на марс будем летать как на дачу, а уж если погуглить фантастику 70-х про роботы, то их представляли уже давно человекообразными и с характеромСмело.
Кто бы мог предположить всего 50 ле назад такое?
Вы уверены, что можете уверенно предсказать, ЧТО будет еще через 50 лет. Хотя бы?
Тут не про фантастику.Если что, 50 лет назад предполагали, что мы на марс будем летать как на дачу, а уж если погуглить фантастику 70-х про роботы, то их представляли уже давно человекообразными и с характером
Оно может быть и вполне решаемо в установленные сроки, если проблема очевидна и решается правкой одной строки кода. А вот научить это сделать нейронку будет посложнее чем заставить играть в старкрафт.Ну мы же прекрасно понимаем, что это не конечная постановка задачи. Задача в такой формулировки может подождать и до послезавтра.
Основная опасность все-таки от двуногих лосей и оленей вида homo sapiens.Всё равно какой-нибудь лось выйдет на дорогу. В авиации риск этого меньше, конечно.
Безопаснее имеющихся среднестатистических оленей, но опаснее аккуратного профессионального водителя - ну так себе выбор, если ты этот самых водитель. Какой бы небыл навороченный автопилот, он не спасет от оленя на камазе.Задача "действительно безопасными" не ставится. Ставится задача "безопаснее имеющихся".
Да хоть от всего земного шара. Сложность там линейная или около того, на сколько я понимаю, и зависит в основном от дистанции между точками. А вот как вы скормите все дороги на континенте нейронке - очень интересно.Полиномиальное от чего? От количества дорог на континенте?
Honda E0 был представлен публике в 1986-м году, так что "всего 50 лет назад" такое не просто представляли, но уже существовала перспективная и рассчитанная на много лет программа разработки антропоморфных роботов.Кто бы мог предположить всего 50 лет назад такое?
Посложнее, но не нерешаемая. Не исключаю, что в том числе и для этого Microsoft и прикупила себе GitHub.Оно может быть и вполне решаемо в установленные сроки, если проблема очевидна и решается правкой одной строки кода. А вот научить это сделать нейронку будет посложнее чем заставить играть в старкрафт.
От оленя на камазе и аккуратность профессионального водителя не спасёт.Основная опасность все-таки от двуногих лосей и оленей вида homo sapiens.
Безопаснее имеющихся среднестатистических оленей, но опаснее аккуратного профессионального водителя - ну так себе выбор, если ты этот самых водитель. Какой бы небыл навороченный автопилот, он не спасет от оленя на камазе.
В общем случае квадратичная по числу вершин плюс линейная по числу рёбер... но, к сожалению, только в статике. Веса рёбер надо тащить из эфира, причём они неточны и меняются со временем, в том числе по ходу движения.Да хоть от всего земного шара. Сложность там линейная или около того, на сколько я понимаю, и зависит в основном от дистанции между точками. А вот как вы скормите все дороги на континенте нейронке - очень интересно.
Про реальность? Так 50 лет назад человечество на луну летало, а сейчас вот роботов делает, причём сначала для сексуальных утех, потом вот для войнушки и прыжков. Многим нравитсяТут не про фантастику.
Там 2 ответа были даны в несколько разном контексте. От оленя на камазе аккуратность профессионального водителя не спасёт, но спасет от въезжания в стоящий грузовик или бетонный блок.От оленя на камазе и аккуратность профессионального водителя не спасёт.
Возможность поломок машин тоже надо учитывать - в случае для "общего лифта". Мы не хотим закрывать сразу все дороги только потому, что у какой-то машины посреди трассы вышел из строя какой-то датчик.
Почему квадратичная по вершинам? Если вершина достигнута зачем туда еще раз лезть? Для междугородних расстояний можно рассчитать веса прохождения каждого города и принять весь город за вершину, а дорог между городами не так и много.В общем случае квадратичная по числу вершин плюс линейная по числу рёбер... но, к сожалению, только в статике. Веса рёбер надо тащить из эфира, причём они неточны и меняются со временем, в том числе по ходу движения.
Нейронке не надо кормить все дороги. Её задача - быть эвристикой, выбирающей приоритетных кандидатов на следующий шаг просмотра.
А вот здесь, ИМХО, всё не так просто.Задача "действительно безопасными" не ставится. Ставится задача "безопаснее имеющихся".
«Самолёт с фиксированным крылом» режет слух. Полагаю, нужно перевести как «летательный аппарат с неподвижным крылом» то есть самолёт. В отличие от вертолёта, например. А статья интересная. Действительно, постройка самолёта и системы автоматизации - две независимые задачи, и совсем не обязательно решать их совместно. Ещё упомянута совместная работа с Регулятором по сертификации. Но до коммерческого успеха ещё очень далеко, как кажется.Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом.
Прошло каких-то 73 года с первого беспилотного (точнее автопилотного) трансатлантического перелета на Douglas C-54 )))Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208
Тогда веселее было. Когда амеры кинулись осваивать военно-транспортную авиацию - у них в австралии/океании нормальными считались потери в 35 процентов при полётах. И с наступлением темноты, ухудшением погоды или любым отказом экипаж обязан был покидать самолёт. Так что на фоне этих бравых летунов любой автопилот был намного надёжнее. Понятно, что к 43 году уже стало всё лучше, но вообще конечно автопилот был актуален весьма, в отличие от коммерческой авиации, где горстка пилотов смотрела на всю эту клоунаду с вытаращенными глазамиПрошло каких-то 73 года с первого беспилотного (точнее автопилотного) трансатлантического перелета на Douglas C-54 )))
1947 autopilot airplane flight... - RareNewspapers.com
Timothy Hughes Rare & Early Newspapers offers the largest inventory of original historic newspapers for sale, all guaranteed authentic and all at great prices.www.rarenewspapers.com
50 слишком далеко. 20 лет назад никто бы не поверил что школьник сможет снять сюжет и показать его миллионам подписчиков в тикток , или вести прямой эфир с карманного устройства, про прочие изменения вообще можно долго говорить. 25 лет назад никто бы не поверил что мобильный телефон будет доступнее фиксированного. Да в авиации все консервативно, но 50 лет реально много, и когда наберётся критическая масса прорывных новшеств могут консерватизм снести.Вы уверены, что можете уверенно предсказать, ЧТО будет еще через 50 лет. Хотя бы?
В виде операторов. Соответственно пилотов переименнуют в операторов.Все равно техника никогда не будет 100% надежной, и будет нужна
А пилоты когда будут 100% надёжны?Все равно техника никогда не будет 100% надежной, и будет нужна последняя линия обороны в виде пилотов.
А то представьте себе:
"Уважаемые пассажиры, говорит нейронный искусственный интеллект самолета. Обнаружена неизвестная ошибка, не позволяющая продолжить полет.
Никогда. Но еще одна защита.А пилоты когда будут 100% надёжны?
Да что угодно. Потом по логам поймут и исправят.Иранцы сбили, что ли?
ВВС США испытали в деле автономный Cessna Caravan VKontakte | VKДронизация существующих самолетов
Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом. Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208 - теперь руководству осталось согласовать дальнейшие планы с американскими регуляторами. Дронизация небольших пилотируемых пассажирских и грузовых самолетов сулит серьезный прорыв для логистики развитых стран.
Reliable Robotics дронизует любой самолет!
Reliable Robotics дронизует любой самолет!
Американская Reliable Robotics представила автопилот и систему телеуправления, пригодную для интеграции в любой самолет с фиксированным крылом. Компания успешно испытала автономное руление, взлет, перелет и посадку самолетов C172 и C208 - теперь руководству осталось согласовать дальнейшие планы...robotrends.ru
Компания Reliable Robotics продемонстрировала военное применение своей системы автономных полётов, используя Cessna 208B Caravan для учений Agile Flag. В течение недели стартап выполнил серию грузовых рейсов между объектами в Калифорнии и Неваде.
Самолётом управлял удалённый оператор с наземной станции, но при этом на борту находился второй пилот, который контролировал ключевые этапы полёта.
Учения охватили восемь пунктов, демонстрируя гибкость автономной системы. По словам полковника Макса Бремера, такая технология снижает риски и расширяет возможности приземления в сложных условиях, включая повреждённые ВПП.
Reliable Robotics получила разрешение на лётную годность от ВВС США в январе. Стоит отметить, что конкурирующий стартап Xwing также проводит испытания модифицированного Grand Caravan для военных целей.