Не совсем. Откуда будут взлетать те самые специализированные самолёты? Или с аэродрома, или с авианосца. Следить за тем и другом легко - спутник или корабль-разведчик. Поднять в этой ситуации авиацию в воздух и врубить систему пво в случае пересечения границы - возможно. А когда уже на самой границе висит постоянно самолёт с ракетами и может шмальнуть в любой момент - это другое подлётное время. Разница со специализированным самолётом простая: экипаж специализированного самолёта должен в таком раскладе пахать по 14 часов и станет камикадзе в тот момент, когда получит приказ шмалять, если речь идёт о бпс. Беспилотник стоит денег весьма небольших по сравнению с истребителем и он вполне себе расходный материал. А оператор его отнюдь не перенапрягается, пьёт кофе в безопасности, болтает с коллегами, ходит в туалет и посреди миссии уступает место сменщику и идёт в боулинг с друзьямиНу пусть летают, светятся что новогодним елки, и что. Думаете, что сами по себе, таки нет, управляемые операторами, целой сменой.
Мысль не понятна, зачем?. Разве что для нагнетаниия обстановки. Не дешовое удовольствие в любом случае.
В чом разница их и специализированных самолётов с членом экипажа на борту. Способные преодолеть ВПО противника ( подло, внезапно, когда все спали). Нанести удар не входя в зону поражения и смыться.
В конце концов беспилотники и все с ними связанное стоят денех, коли говорить о серьезных аппаратах и цене вопроса.
Проще тактические крылатые ракеты шмалять. Печатая их пачками на 3 д принтерах.