Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Будет, какие проблемы если даже в телефонах есть
Здесь вопрос в терминологии.
Вообще-то в телефонах есть операционная система, пусть и обновляемая, но это не искусственный интеллект (ИИ).
Я считаю искусственным интеллектом саморазвивающуюся операционную систему, способную действовать не только по заложенным заранее алгоритмам. Поскольку эти самые алгоритмы на все случаи жизни не заложить.

Посему личный вердикт - никогда серебристый лайнер не будет беспилотным
Насчет никогда не буду столь категоричным, думаю, в каких-то отдельных видах авиации будут беспилотники развиваться.
Но вот для перевозки пассажиров нужен качественно иной подход, уровень.
Или ИИ должен быть, или возможность вмешиваться с земли.
 
Реклама
Это уже возможно в наши дни.
Нет, потому что даже продвинутые беспилотники всё ещё не полностью автономны. И вопрос сложнее, чем кажется - сделав самую совершенную автономную систему упрёмся в наземные службы, один косяк которых отправит на тот свет всех паксов. Так что повторюсь, пойдём думаю по пути максимального устранения пилота от управления с его удешевлением, а уже пройдя этот шаг - перейдём к автономным системам. Так идёт ж/д
 
Так что повторюсь, пойдём думаю по пути максимального устранения пилота от управления с его удешевлением
Так они и так практически не управляют.
Тем не менее, место операторов будет в кабине.
 
Так они и так практически не управляют.
Тем не менее, место операторов будет в кабине.
Ну как не управляют... не управляли бы - не падало столько. Как я уже сказал, в близкой перспективе безусловно будет это самое место операторов. Только и с зарплатой операторов.
 
Вообще-то в телефонах есть операционная система
Это другое.
 
Так они и так практически не управляют.
Тем не менее, место операторов будет в кабине.
Наверное, сократят сначала до одного оператора. Уже штат сократится почти на 50%.

В структуре расходов Аэрофлота, я смотрел, вроде на летный состав 7%
Тогда можно свести расходы до 4%...
Не экономист, могу ошибаться.
 
Наверное, сократят сначала до одного оператора. Уже штат сократится почти на 50%.

В структуре расходов Аэрофлота, я смотрел, вроде на летный состав 7%
Тогда можно свести расходы до 4%...
Не экономист, могу ошибаться.
С одним не выгорит: граждане боятся камикадзе похлеще ии.
 
Наверное, сократят сначала до одного оператора. Уже штат сократится почти на 50%.
Нет. Два как минимум, коли речь о полетах на дальняк. Это безопасность.
Подготовка упростится.
На примере пусть аэрбаса, это видно и наглядно.
 
Реклама
Есть и стюрдессы, которые сажали самолет.
Но на тренажере, при подсказках инструктора.
Речь не об этом. Подготовка с училища на аэрбас стала много проще чем была когда то. Когда пилоты проделывали более долгий и нудный эволюционный путь. Ну а так как речь идёт об автоматизированном судне. Которое уже собсно для уровня ниже среднего благодаря автоматизации, то вполне возможно, для взятия управления на себя и выполнения посадки на ,,руках,, оператору просто придется нажать потребную кнопку:) (задействовать соответсвующую функцию автоматизированного управления)
 
Последнее редактирование:
Мелочь ПАНХ уже скоро.
MichaelEgret-760x420.jpg
download (1).jpeg
 
Так дело не в существовании, а в экономической целесообразности.
Именно что.
В условиях автоматичекого пилотирования оптимумом может оказаться "семейный" летательный аппарат на 2-4 пассажиров. Который устраняет необходимость ехать в аэропорт теряя кучу времени, а будет возить от порога до порога. Конечно не как авто, но в пределах километра от конечной точки.
 
Нового под солнцем - ничего. Раньше выродятся, чем посмотрят.
Знаете, нас на истфаке в 1988-м - в обязательном порядке знакомили с русским переводом одного египетского папируса (Среднего Царства кажется). Общий смысл таков: старый писец - как положено, олдфаг и моралфаг - жалуется: что за молодежь пошла! Куда катится МирЪ?! Еще максимум пара-тройка поколений - и ФФсё погибнетЪ!! Древний Египет после тех времен еще более 1000 лет существовал. А МирЪ - и до сих пор существует (по непроверенным данным). То же принятие и даже культ гомосексуальности - существовали в некоторых обществах веками (пресловутая "гейропа" - не первая и не последняя) - и нифига не "вырождалось".
 
По дорогам уже ездят машины-роботы, в метро ездят поезда-роботы, на поля сражений выходят беспилотники и боевые машины без экипажа. Мир уверенно идёт к полной роботизации. Это называется технический прогресс, это магистральный путь развития цивилизации. И это хорошо. Большинство катастроф в авиации вызвано человеческими ошибками. Роботы спасут тысячи жизней.
Так что, профессия лётчика такая же вымирающая, как и профессия водителя. Хотя любительская авиация конечно останется. Как хобби.
Идет-то он идет - да только очень нескоро придет. Заменить человека полностью в областях, где нужно быть готовым включить режим кризис-менеджмента - робот сможет только тогда, когда машину научат решать азимовскую "проблему 11-46". А пока неясно даже как к этому подступится хотя бы чисто теоретически. Мы не знаем, как научить робота понимать и включить в его протокол действий, что взрослый может отказаться от большого шанса на спасение себя, ради маленького шанса на спасение ребенка. Или что человек может осознанно и в здравом уме пойти на риск ради спасения своей собаки. И т.д. и т.п. Даже для пресловутой "Теслы" проблема, что ее автопилот будет всегда и любой ценой минимизировать риск именно для своих пассажиров - считается серьезной проблемой. В т.ч. и формально-юридической.
 
. А МирЪ - и до сих пор существует
За счёт генетически здорововых ядер, вырождающихся к переферии в разумных пределах. Под руководством религий или прописных истин, явившими этому самому миру мораль.
Генетическая катастрофа в популяции - исчезновение генетически устойчивого ядра, что собственно можно наблюдать на примере каких то стран.
 
Даже для пресловутой "Теслы" проблема, что ее автопилот будет всегда и любой ценой минимизировать риск именно для своих пассажиров - считается серьезной проблемой.
Наблюдал уже парочку с памятными боками...))) Может не та комплектация.
 
Реклама
Некоторые пилоты считают, что большинство катастроф не случилось, потому что пилот присмотрел за компьютером
И так бывает, кто спорит. Но ошибки компьютера, в конечном итоге, это тоже человеческие ошибки, ибо они, пока что, во всяком случае, тоже делаются человеком. В любом случае, чем больше автоматики и ЭВМ появлялось на самолётах и диспетчерских вышках, начиная с 1950 годов, когда появилась реактивная ГА, тем неуклоннее шла вниз кривая катастроф. Это факт.
 
Назад