Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Будет, какие проблемы если даже в телефонах есть
Здесь вопрос в терминологии.
Вообще-то в телефонах есть операционная система, пусть и обновляемая, но это не искусственный интеллект (ИИ).
Я считаю искусственным интеллектом саморазвивающуюся операционную систему, способную действовать не только по заложенным заранее алгоритмам. Поскольку эти самые алгоритмы на все случаи жизни не заложить.

Насчет никогда не буду столь категоричным, думаю, в каких-то отдельных видах авиации будут беспилотники развиваться.
Но вот для перевозки пассажиров нужен качественно иной подход, уровень.
Или ИИ должен быть, или возможность вмешиваться с земли.
 
Это уже возможно в наши дни.
Нет, потому что даже продвинутые беспилотники всё ещё не полностью автономны. И вопрос сложнее, чем кажется - сделав самую совершенную автономную систему упрёмся в наземные службы, один косяк которых отправит на тот свет всех паксов. Так что повторюсь, пойдём думаю по пути максимального устранения пилота от управления с его удешевлением, а уже пройдя этот шаг - перейдём к автономным системам. Так идёт ж/д
 
Так они и так практически не управляют.
Тем не менее, место операторов будет в кабине.
 
Ну как не управляют... не управляли бы - не падало столько. Как я уже сказал, в близкой перспективе безусловно будет это самое место операторов. Только и с зарплатой операторов.
 
Вообще-то в телефонах есть операционная система
Это другое.
 
Наверное, сократят сначала до одного оператора. Уже штат сократится почти на 50%.

В структуре расходов Аэрофлота, я смотрел, вроде на летный состав 7%
Тогда можно свести расходы до 4%...
Не экономист, могу ошибаться.
 
С одним не выгорит: граждане боятся камикадзе похлеще ии.
 
Нет. Два как минимум, коли речь о полетах на дальняк. Это безопасность.
Подготовка упростится.
На примере пусть аэрбаса, это видно и наглядно.
 
Речь не об этом. Подготовка с училища на аэрбас стала много проще чем была когда то. Когда пилоты проделывали более долгий и нудный эволюционный путь. Ну а так как речь идёт об автоматизированном судне. Которое уже собсно для уровня ниже среднего благодаря автоматизации, то вполне возможно, для взятия управления на себя и выполнения посадки на ,,руках,, оператору просто придется нажать потребную кнопку (задействовать соответсвующую функцию автоматизированного управления)
 
Последнее редактирование:
Так дело не в существовании, а в экономической целесообразности.
Именно что.
В условиях автоматичекого пилотирования оптимумом может оказаться "семейный" летательный аппарат на 2-4 пассажиров. Который устраняет необходимость ехать в аэропорт теряя кучу времени, а будет возить от порога до порога. Конечно не как авто, но в пределах километра от конечной точки.
 
Нового под солнцем - ничего. Раньше выродятся, чем посмотрят.
Знаете, нас на истфаке в 1988-м - в обязательном порядке знакомили с русским переводом одного египетского папируса (Среднего Царства кажется). Общий смысл таков: старый писец - как положено, олдфаг и моралфаг - жалуется: что за молодежь пошла! Куда катится МирЪ?! Еще максимум пара-тройка поколений - и ФФсё погибнетЪ!! Древний Египет после тех времен еще более 1000 лет существовал. А МирЪ - и до сих пор существует (по непроверенным данным). То же принятие и даже культ гомосексуальности - существовали в некоторых обществах веками (пресловутая "гейропа" - не первая и не последняя) - и нифига не "вырождалось".
 
Идет-то он идет - да только очень нескоро придет. Заменить человека полностью в областях, где нужно быть готовым включить режим кризис-менеджмента - робот сможет только тогда, когда машину научат решать азимовскую "проблему 11-46". А пока неясно даже как к этому подступится хотя бы чисто теоретически. Мы не знаем, как научить робота понимать и включить в его протокол действий, что взрослый может отказаться от большого шанса на спасение себя, ради маленького шанса на спасение ребенка. Или что человек может осознанно и в здравом уме пойти на риск ради спасения своей собаки. И т.д. и т.п. Даже для пресловутой "Теслы" проблема, что ее автопилот будет всегда и любой ценой минимизировать риск именно для своих пассажиров - считается серьезной проблемой. В т.ч. и формально-юридической.
 
. А МирЪ - и до сих пор существует
За счёт генетически здорововых ядер, вырождающихся к переферии в разумных пределах. Под руководством религий или прописных истин, явившими этому самому миру мораль.
Генетическая катастрофа в популяции - исчезновение генетически устойчивого ядра, что собственно можно наблюдать на примере каких то стран.
 
Наблюдал уже парочку с памятными боками...))) Может не та комплектация.
 
И так бывает, кто спорит. Но ошибки компьютера, в конечном итоге, это тоже человеческие ошибки, ибо они, пока что, во всяком случае, тоже делаются человеком. В любом случае, чем больше автоматики и ЭВМ появлялось на самолётах и диспетчерских вышках, начиная с 1950 годов, когда появилась реактивная ГА, тем неуклоннее шла вниз кривая катастроф. Это факт.