Эгхм... Пока что современные самолеты ГА не очень то высоко летают в стратосфере.При всем моем уважении.... Что вы с этим Бураном носитесь как с писаной торбой? Что именно должны были "продолжить"? Буран не сделал ничего такого, что было бы неподвластно современным самолетам ГА.
Ой, ну не надо демагогии. Касательно этого самого Бурана упоминавший его скорее всего имел в виду широко разрекламированную автоматическую посадку, что не представляет из себя ничего особенного. А так конечно, сравнивать орбитальный корабль и самолеты ГА..... Но ведь было упомянуто...Эгхм... Пока что современные самолеты ГА не очень то высоко летают в стратосфере.
Сдается мне, что там диапазон, например, вертикальных скоростей куда больше был.Касательно этого самого Бурана упоминавший его скорее всего имел в виду широко разрекламированную автоматическую посадку, что не представляет из себя ничего особенного.
Давайте вспомним мишени, ровесники Белки и Стрелки...)))Разумеется. Пока не появится настоящий ИИ, ждать появления беспилотных пассажирских самолётов не стоит.
Кстати, а ведь беспилотные самолёты, причём, вовсе не какие-нибудь там дроны, были уже в Союзе. Давайте вспомним наш прекрасный "Буран"!
Вы, видно, не знакомы со старым анекдотом, который заканчивается словами: - А куда он с колеи денется...))) Поезд остановить можно. Остановите самолет...В Дубае я ехал на автоматическом поезде метро и совсем не парился, что меня везёт робот, а не человек
Ну и чего в нем было такого уж неповторимого? И вообще причем тут он к обозначенной в теме проблеме?Сдается мне, что там диапазон, например, вертикальных скоростей куда больше был.
Да и по ветру, вроде бы, "Буран" тоже покруче был.
А в чем проблема? Не можем создать автоматический самолет или достойно подготовить пилотов?)))И вообще причем тут он к обозначенной в теме проблеме?
Не то чтобы совсем уж неповторимое.Ну и чего в нем было такого уж неповторимого? И вообще причем тут он к обозначенной в теме проблеме?
Не скажу про Буран, но вот autoland на Боинг-737 имеет ограничение по боковой составляющей ветра до 20 - 25 узлов.Но вот как-то не припомню, чтобы самолеты ГА при autoland маневрировали столь же энергично, как и "Буран".
Так никто ж не говорит, что "Тесла" на автопилоте в ДТП влететь в принципе не может. Речь о том, что алгоритм ее пилота, условно говоря, - пишется так: если у киберпилота выбор: сбить явно беременную с коляской или со всей дури впечататься в столб - он будет вести машину по первому сценарию. Что пассажир "его" машины не только может реально иметь меньшую биологическую ценность, чем эта девка (вполне возможно - что в реале и дура конченная и даже шлюха - кто ж спорит) с коляской (причем пассажир сам может быть согласен с такой оценкой и если бы вел машину на руках - выбрал бы столб - и ну все нахер) - автопилот "не понимает". Причем это не от того, что у программеров Илона мозги и руки кривые. Как научить подобным вещам робота - сейчас непонятно НИКОМУ - и даже на уровне т.н. "научно-фантастических гипотез".Наблюдал уже парочку с памятными боками...))) Может не та комплектация.
Как правило , любая посадка не представляет из себя ничего сложного, пока сам не сядешь за штурвалКасательно этого самого Бурана упоминавший его скорее всего имел в виду широко разрекламированную автоматическую посадку, что не представляет из себя ничего особенного.
Да и сидя в салоне самолета к посадке несколько другое отношение, нежели дома сидя за ноутбуком.Как правило , любая посадка не представляет из себя ничего сложного, пока сам не сядешь за штурвал
Ну вот древнеегипетская цивилизация с ее отсутствием запрета на инцест и даже предписанием инцеста в некоторых случаях, практикой педофилии (не в значении этого слова в понимании "педоистериков", а в натуральном, строго медицинском), а также массовой практикой родов в уже раннепубертатном возрасте (поинтересуйтесь, как это "хорошо влияет" на женское здоровье, включая и последующее сохранение детородной способности) - просуществовала over 3000 лет. Ну вот сильно очень не уверен, что столько будет существовать (даже если считать ее историю от основания тремя братьями и одной на всех общей во всех смыслах сеструхой одного города на одной речке) одна мелковыпендривающаяся хрень, песец как гордо именующая себя "Последней Христианской Империей семейного типа". Даже если она и останется этого "семейного типа".За счёт генетически здорововых ядер, вырождающихся к переферии в разумных пределах. Под руководством религий или прописных истин, явившими этому самому миру мораль.
Генетическая катастрофа в популяции - исчезновение генетически устойчивого ядра, что собственно можно наблюдать на примере каких то стран.
Теперь нужно следовать указаниям TCAS, даже если они расходятся с указаниями диспетчера.Правда, я не помню, чтобы даже после этого полномочия TCAS расширили.
прокуратор понтий пилат, Ну так-то -"кривая катастроф" в мирное время "на больших (по меркам истории ГА) срезах" - устойчиво вполне шла вниз и до появления всяких там ЭВМ...И так бывает, кто спорит. Но ошибки компьютера, в конечном итоге, это тоже человеческие ошибки, ибо они, пока что, во всяком случае, тоже делаются человеком. В любом случае, чем больше автоматики и ЭВМ появлялось на самолётах и диспетчерских вышках, начиная с 1950 годов, когда появилась реактивная ГА, тем неуклоннее шла вниз кривая катастроф. Это факт.
constructor, Забейте в поиск "Психология летчика и автоматизированный полет". Статья в ЗВО еще тех лет, когда он был классным журналом, а не нынешним жалким уёжищем.Подвиг MCAS обусловлен изначальной недооценкой роли пилотов. Вспомнили о их решающей роли после катастрофы. Так что автоматизация хоть и освобождает пилота от рутинных действий, но в целом усложняет его работу.
Экая печаль! - внуки-внучки ее застанут.Увы, в эту пору прекрасную.....
По моему, практическая важность этой проблемы сильно преувеличена. Сейчас этот вопрос решается по сути случайным образом, пусть в конце концов и компьютер также решает. Да и частота возникновения такой проблемы (особенно при нормальном компе за рулём) исчезающе малаесли у киберпилота выбор: сбить явно беременную с коляской или со всей дури впечататься в столб - он будет вести машину по первому сценарию.
Можно подумать, сейчас пилот прям только и думает: так, внизу детский сад и дом престарелых, целимся в последних.имеет уже совсем нетеоретический интерес.