Исчезнувшие аэродромы

Гидроаэродром на Химкинском вдхр. включаем?

Мелихов Александр,
"закрыт с выключением всех средств". Как там летает Ан-28, известно только им самим...
Визуальный заход. Полёты по ПВП. Ничего необычного или незаконного. Если сама полоса техгодна — летай сколько влезет. Кстати, а как там за полосой ухаживают? Не бросили? Если действительно занимаются, то всей длиной :eek: или только потребной для Ан-28?

А про отличия... :confused: Они довольно размытые.

Посадочная площадка - земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.

Аэродром временный - аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету.

Разными словами сказано что то оченно похожее.

Ну а просто а/д, это, конечно, совсем другое: там есть где не только сесть/порулить/постоять, но и обслужиться.
 
Реклама
От Комендантского аэродрома ничего не осталось, в прошлом году ходил туда, скорее всего его скоро застроят, на одном конце стоит гипермаркет, сама территрия сильно пересечена, бугриста...только название осталось, да поляна. Скоро там должны построить станцию метро Комендантский аэродром. Если не ошибаюсь, поблизости в прошлом году к 9 мая установили макет И-16.

Да самолёт второй мировой войны миг-19 эт сильно :lol:
 
sss,
часть, летавшая тут на МиГ-31, расформирована, но с 3-км полосы летает аэроклуб на Ан-28 - это заброшенный?
Если это по Боркам, то не совсем правильно. Если нет, то даю инфу.
На аэродроме Борки до хрущевского сокращения базировался полк МОПВО, последний тип Миг-19 затем до середины 70-х был заброшен. По представлению А.И. Покрышкина был передан Центральному аэроклубу. Приблезительно в 1996г. отшошел к "НАК россии им. Чкалова". Плоса - бетон 1500х60 (официально заявлена 1410х40) поддерживаелся в летнопригодном состоянии поланируется капитальный ремонт.
 
alek-tim, Весьма интересно, откель дровишки по ПВО-шному полку в Борках ? Вы хотите сказать, что Борки был аэродромом ПОСТОЯННОГО базирования этого полка МО ПВО ? Даже если не Миг-19, а хотя бы Миг-17, всё равно буду приятно удивлён, если подтвердится.

alek-tim, Где сию информацию можно копнуть, а ?
 
Миг-19 опечатка, читить Миг-17. Все регистрационные и иные документы на аэродроме Борки. Не так давно ( в феврале) они были в головной конторе (НАК России) в связи с подготовкой техзадания на реконструкцию и я какое-то время работал с ними.
Что касаемо Тушино(Захарково). Аэродром називался Захарково и только. Принадлежал полярной авиации. Вконце 50-х, на нем развернули ЛИС вертолетостроения (кажется так это называлось, поправьте если кто знает тотно) в Захарково проводились испытания В-1 (прототипа Ми-1). Вначале
60-х застроен Остался ангар, используется под какие-то склады (Кто был в ЦАИ ГА мог видеть)
 
Атеперь собственно про Тушино. В начале 30-х был такой призыв: "Комсомол на самолет!" или как-то так. Так ват чтобы на тот самолет сесть было принято решение построить аэродром в пойме реки Москвы около д. Тушино аэродром.
И комсомол впрягся в носилки, оседлал телеги, засыпал болотины, насыпал дамбу (в свободное от основной работы врея). Словом построил-таки аэродром. И принадлежал он ЦАК ОСАВИАХИМ, затем ЦАК ДОСААФ. После всяческих реорганизаций и разделов имущества достался, как и Борки "НАК России им. Чкалова". В ИЮНЕ 2005г. ВЫВЕДЕН ИЗ РЕЕСТРА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОИОВ, вечная ему память, В ФЕВРАЛЕ 2006 г. ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА СТАДИОНА "СПАРТАК" чтоб ему пусто было! :mad:
 
Тушино хотели ещё в 70-е застроить, но потом отказались от этой бредовой идеи, т.к. необходимо было наростить дамбу, что даже тогда оценили очень дорогой затеей. А сечас всё пофиг, где строить. Даже о вертолётной площадке для Москвы не подумали. :mad:

Поеду на аэродром, крестик поставлю - "Здесь похоронен славный аэродром, вечная ему память".

У меня вопрос. Ещё 70-е года, в Москве был большой аэродром, где стояли в основном вертолёты Миля и Камова. Я ещё, учась в школе, на этот аэродром на велике ездил вертолёты смотреть. А сейчас даже место это на карте города найти не могу. Может кто-нибудь знает, что это за аэродром был и где ? Похоже, что это был какой-то заводской аэродром, может КБ Миля ?
 
Под Тушинским аэродромом даже построена резервная станция метро. Называется "Волоколамская", находится на перегоне между Щукинской и Тушинской (из вагона видно).

Ещё 70-е года, в Москве был большой аэродром, где стояли в основном вертолёты Миля и Камова. Я ещё, учась в школе, на этот аэродром на велике ездил вертолёты смотреть. А сейчас даже место это на карте города найти не могу. Может кто-нибудь знает, что это за аэродром был и где ? Похоже, что это был какой-то заводской аэродром, может КБ Миля ?
Может быть это как раз Жулебино? Оба завода поблизости.
 
Реклама
Тушино хотели ещё в 70-е застроить
И даже станцию метро построили.
но потом отказались от этой бредовой идеи
и эту станцию в высокой степени готовности законсервировали
А сечас всё пофиг, где строить
вот и застроят, причём вспоминая пример Ходынки, очень быстро. Тем более, что практически готовая станция метро присутсвует. И будет от бывшего Ходынского аэродрома, жо бывшего Тушинского всего три остановки метро :D
 
необходимо было наростить дамбу
Доже не дамба была причиной, а плывуны (аэродром-то насыпной ). Ну и влияние и авторитен А.И. Покрышкина, председателя ЦК ДОСААФ, сумевншего доказать нецелесообразность застройки аэродрома.
Ещё 70-е года, в Москве был большой аэродром, где стояли в основном вертолёты Миля и Камова.
Скорее всего речь идет о аэродроме Люберци, расположенного около МКАД. ныне микрорайон Жулебино, но вертолетная площадка там еще пока осталась.
 
Что характерно: сейчас застраивают Павшинскую пойму (это выше по реке от Тушинского аэродрома). А плывунов там не меньше. И метро нет.
 
Что характерно: сейчас застраивают Павшинскую пойму (это выше по реке от Тушинского аэродрома). А плывунов там не меньше. И метро нет.
Пока видимо есть ограничения на застройку. Но похоже не долго просуществуют. Местечко то лакомое. Станция метро кстати почти готовая – нет только внутренней отделки и выходов наружу (но это не большая проблема – станция то мелкая).
 
Станция метро под Тушино есть, видел как её строили, ещё тогда нехорошее предчувствие возникло.
Не было ещё в Москве случая, чтобы поезд метро столкнулся с самолётом..., правда сваи в поезда тоже раньше не забивали. :cry:



Хм, а RC club там полосу новую построил, наверно поторопились.


Не стало самолётов, закрылись аэродромы.
 
Ветка про исчезнувшие аэродромы плавно перешла в ветку об исчезнувшей станции метро... ;)
 
Не знаю как раньше, а сейчас вроде испытательная база КБ Миля и Камова находится под Люберцами, около станции Ухтомская.

Касаемо заброшенных аэродромов, то таковым можно считать тот, на котором сейчас нет обслуживающего персонала (выведен, сокращён, разогнан) - а только полуразрушенные постройки и покоцанная ИВПП. Таковых довольно много по РФ и СНГ. Вот список аэродромов, там есть ссылки на спутниковые снимки Террасервера, по ним можно косвенно определить, какие аэродромы заброшены (ВПП на снимке имеет полуразмытые очертания):



Есть ещё довольно большое количество законсервированных аэродромов, где есть небольшое кол-во персонала, РТС как правило не работают, такие аэродромы принимают в лучшем случае пару бортов в месяц.

Ну а касаемо аэродромов, существовавших до ВОВ, то от них как правило ничего не осталось, только названия (как улица Аэродромная на юге Самары), поскокльку ИВПП тогда не строили - полосы были в основном грунтовые.
 
Народ а про Усть-Илимск забыли?
Молодой а/п,принимавший тушки и ил76

Хотите увидеть печальную картину как он выглядет сейчас?
Вот здесь


:(
 
Реклама
Щучин (авиабаза 65300) -с 1939 до 1996. в настоящее время плиты ВПП снимают, ангары открыты... вообщем выведен из ВВС РБ. :(
Чеховщизна- западнее Гродно. аэродром ПВ с 1939-41 стояли Р-10, после войны вертолеты, в настоящее время ДОСАФ.
 
Назад