Исчезнувшие аэродромы

точно! сегодня специально, как глупенький, в темноту и проносящиеся коммуникации в блеклом свете вагона метро вглядывался...
 
Там, чуть севернее есть ещё одна японская полоса.
 
самолёт МиГ-19 в парке авиаторов в питере. гугл мап смотри.
 
Архангельск.
Аэродром Лахта, поселок Катунино. Летало много интересного. Одно время (при ремонте а/п Талаги) принимал пассажирские ВС. Расформирован и растащен. Иногда проводятся покатушки на машинах.
До начала 60-х был аэродром на острове Кегостров, летали Ли-2.
Летом планирую посетить Лахту и поискать остатки аэродрома на Кегострове. Благо бивые свидетели его функционирования есть.

Небольшой апдейт. В блоге неизвестного мне краеведа нашлось упоминание об аэродроме Кегостров. Оказывается, там даже памятник погибшим членам экипажа имеется, катастрофа Ил-12 СССР-Н479, в 1955 году.
Поводов наведаться становится больше.
 
Последнее редактирование:
Plinker, этот Ил-12 в Луганском музее сейчас. Его нашли в 80е года. Планировали восстановить, для музея истории ГА в Ульяновске, т.к. уже не было Ил-12 (!). В итоге подняли, перевезли в Славянск, восстановили силами АТУ. Но увы, на этом история его закончилась. СССР перестал существовать и Ил-12 осел на Украине. Простояв некторое время на территории Славянского АТУ, был перевезен и установлен в музее Луганского АРЗ, где и находиться в настоящее время.

Может попробуйте узнать у знакомого краеведа об подробностях подъема самолета? В СМИ должно было это отражено. В газете Воздушной транспорт, только статья о находки и в одной статье небольшое упоминание о восстановлении.
 
Стипан, о том, что он там пролежал аж до 80-х -впервые слышу. Попробую узнать подробности.
 

Интернет пишет, что вроде бы жив этот аэропорт.

Принадлежит авиации СФ. Ранее базировался 574 мрап, имел кодовый позывной "Нижний". Охраняется комендатурой аэродромного обеспечения до 05.02.2012. Западная часть ИВПП в хорошем состоянии. В н.в. используется в интересах АОН по договору аренды НП "Аэроклуб Авиасервис", которое частично эксплуатирует а/д в качестве посадочной площадки.
 
Aleck, переспросил - местные там ничего летающего не один год не видели уж. Уточню информацию.
 
Там уже давно приватизировали полосу мотогонщики. Устраивают соревнования и праздники.
 
с.Идринское, Красноярского края. Полоса пока почти целая, здание аэровокзала и тех. служб разобрали на кирпичи местные пейзане... А ведь в Советское время каждый день в Красноярск и Абакан самолеты летали.
 
совеишенно верно..) на месте Корпусного аэродрома..Парк Авиаторов. там действительно установлен памятник МиГ 19
 
Подниму темку… кто знает- сегодня у аэродрома Монино есть какойхнибудь официальный статус? Где можно посмотреть? Перечень доступен?
 
Последнее редактирование:
3. Измайлово - до 1960 года базировалась полярная авиация

ОТАП ВМФ до 59-го г., переведенный потом в Остафьево. а Полярная базировалась в Захарково.

Чертаново - до 1961 г. базировался 3й МГАК

2-й МГАК, а не 3-й


---------- Добавлено в 21:56 ----------


ЦФО
Аэропорт Ржев. Бывшая база Ту-22.

Ржев - военный аэродром, а не аэропорт. Ту-22 там никогда не было. Был 23-й ИАП на Су-9 до 1980 года и АРЗ.


---------- Добавлено в 21:59 ----------


Бывший ПВОшный аэродром На 1989 год базировались МиГ-23/27

Кобулетти никогда ПВОшным не был и МиГ-23/27 там не базировались. МиГ-23 базировались в Мерия (под Озургетти), Полк был ВВСовским, с 1989 - авиации ВМФ. А в Кобулетти базировалась авиация погранвойск КГБ СССР.


---------- Добавлено в 22:06 ----------


Красноярск-Северный и (что там было?) АТБ или АРЗ?

67-й АРЗ МГА, ремонт Ан-2.Думаю, что АТБ тоже была, так как там был объединенный авиаотряд.
 
Последнее редактирование:

ПВО уже нету с 1998 года. А УТП - это учебно-тренировочные полеты? Может они там испытательные полеты после капремонта проводят, а не УТП?