Исчезнувшие аэродромы

А УТП - это учебно-тренировочные полеты
Регламент работы аэродрома
Нерегулярные УТП на самолетах Су-27, МиГ-31. Круг полетов ограничен дер. Шаламово, Саблино. ПВО (г.Ржев) УС "Зарево" тел. +7(4823)22-18-80 коммутатор, далее просить "Генерацию", далее просить "Группу контроля".
 

Если до сих пор интересно, то информация такая. Во-первых, на этом аэродроме постоянно стояли погранцы. Один-два их вертолёта стояли "под парами". Во вторых, на этом аэродроме время от времени проводили свои полёты вертолётчики 325-го вертолётного полка. Погранцы стояли на южной части взлётки. Лётчики на северной. В 1980-м на этом аэродроме проводила свои тренировочные прыжки сборная ГССР по парашютному спорту. В том же году кто то из пилотов близлежащего истребительного авиаполка выписал в небе пять олимпийских колец в связи с началом Московской Олимпиады. С этого аэродрома эти кольца тоже были видны над снежными вершинами горного хребта. Рядом с аэродромом, восточнее, эвкалиптовая роща. Сразу за ней роща бамбуковая, за этой рощей - деревня. Со стороны моря была городская свалка. Севернее аэродрома расположены каналы, по которым при строительстве взлётных полос отводили воду, потому что местность там сильно заболоченная. Вдоль берегов каналов были обильные заросли ежевики с крупными плодами. В каналах на зимнюю блесну, в отвес за камышами, можно было поймать щучку на летнюю удочку. Иногда попадались хорошие окуни, почти чёрного цвета.
 
Есть ещё информация, уже историческая:
"В начале 1950-х годов, в результате масштабных перемещений структур Красной Армии, в Германию из Грузии была переведена 126-я ИАД ПВО (штаб в Батуми),
вошедшая в состав 16-й ВА.
В составе этой дивизии в Цербст был перебазирован 35-й ИАП, имевший дислокацию на аэродроме Кобулети.
Он заменил на аэродроме Цербста 66-й гв. ИАП, который в результате этой рокировки оказался в Грузии.

Практически одновременно с этим, из Германии, из состава 16-й ВА, в Грузию была переведена 283-я Камышинская ИАД (вместе с входившим в ее состав 176-м Берлинским ИАП)

Временным местом базирования 66-го (841-го) гв. полка стал аэродром г. Кобулети у самого берега Черного моря, поскольку будущий аэродром постоянного базирования у западногрузинского селения Мериа представлял собой в то время “необорудованную оперативную точку” – аэродром “подскока”.
Личный состав полка был расквартирован в Кобулети и Нагобилеви."
 
И по погранцам: "Бывшая ВЧ №2464. Вертолётная эскадрилья погранвойск. Среди своих она называлась 50 на 50. ".

.
 
Ещё по 35 ИАП, который, судя по всему, там находился с начала войны: "В июне 1941 года меня назначили заместителем командира полка и одновременно штурманом полка. Моя работа с этого момента по выполнении задач учебно-боевой подготовки полка и обеспечения его боевой готовности проводилась со всеми эскадрильями - то на одном, то на другом аэродроме полка (Батуми и Кобулети). Средством передвижения был самолёт И-153, который находился при штабе полка на аэродроме Батуми в составе 1-й эскадрильи. Однажды пришлось использовать самолёт У-2. Взял с собой начальника связи полка капитана Кузнецова - там он был востребован. Двое суток мы поработали на аэродроме Кобулети, выполняя первоочередные задания. Вскоре нам было приказано вернуться в штаб полка."

http://airaces.narod.ru/winter/zavaruh2.htm
 
А вот строили обе взлётные полосы пленные немцы во время войны. Поэтому они из таких по-немецки аккуратных шестиугольников собраны. Это из рассказов местных жителей.
 
В 1959 году упоминается некий аэродром Чукотка в Магаданской области. Упоминается регулярная местная авиалиния Хабаровск - Чукотка на Ил-14. По расписанию полет 12 часов.
В сети ссылок на устаревшее название не встречается.
О каком аэродроме идет речь?
 
Спасибо! Теперь понятно!
 
14 лет прошло.
Есть какая-нибудь движуха про это?
 
14 лет прошло.
Есть какая-нибудь движуха про это?
А то. Летали вокруг Эльбруса на планерах. Пока не возбудилась Росавиация, не приехал трактор и не перекопал полосу поперек с запретом на полеты.




 
А вот ещё вопрос: в середине 80-х был аэродром где-то в районе Новоузенска (Саратовская область). Летали оттуда одиночные Як-28, какие именно- не знаю. И даже Миг- 17. Летали редко, по одному борту, в северном направлении, километров на 200 от аэродрома, разворачивались и возвращались назад. За давностью лет точное название аэродрома не вспомню. Сейчас по спутниковым картам посмотрел- кроме Краснокутского училища ничего в тех краях не нашёл. Интересно, кто- нибудь что- нибудь может об этом аэродроме сказать?
 
Последнее редактирование:
Вопрос про Шадринск (он тоже сейчас заброшен): знаю, что на нём были Ту-124Ш и Ту-134Ш. А вот базировались ли в середине 80-х там Ту-16? Почему это спрашиваю: утром, при заступлении на дежурство, ОДКП дивизии всегда говорил о планах работы. При этом обязательно упоминал "Ту-16 с Шадринска". В плане проводки на смену было написано точно так же. Работали они только по субботам, в первую половину дня, не более двух часов, обычно два борта. Северо-восточнее Уральска. Уральск по ним и включали. Вот мне и стало интересно, какие Тушки там летали.
 
Кто-нибудь сказать сможет, что за "Юго-западное лётное поле" на карте ЦРУ 1978-го года?

 
Добавлю еще чуток

Химки
Ухтомка в Люберцах
Будово - полевой аэродром под Торжком
КМК Захарково в Тушино не упоминали
 
Во всяком случае, если там что-то и было, то оно довольно быстро ушло в историю. Вот здесь у побережья водохранилища в 1984 году есть какая-то полоска, напоминающая грунтовый аэродром, но в 1985 там уже и дух её пропал.
 
Вопрос знатокам темы: в 1937 г. была открыта почтово-пассажирская линия на территории АССР Немцев Поволжья по маршруту Саратов - Энгельс - сёла республики - Энгельс - Саратов. Буду очень благодарен за подсказку, как найти координаты старых аэродромов близ немецких сёл Гмелинка, Добринка, Гнаденфлюр (ныне Первомайское), Гримм (ныне Каменский), Обердорф (ныне Купцово), Золотое и Ной-Вальтер (ныне Свердлово)?
 
Взмывающий в небеса истребитель МиГ-19 – ключевая скульптурная композиция парка Авиаторов в Московском районе Петербурга. VKontakte | VK