Исследования Марса

такое впечатление, что в последних полетах вертолетик использовали максимально к границам возможного.
 
В определенный момент у меня тоже складывалось такое же ощущение, но вообще-то последний нормальный полет (№70) был вполне заурядным в техническом отношении. 71-й полет, как считалось, привел к аварийной посадке из-за особенностей рельефа, поставивших в тупик навигационную подсистему вертолета, тоже не ставил рекордов по высоте / скорости / дистанции и т.п. Последний, 72-й полет, и вовсе был тестом «взлет-посадка».

Интересно, будут ли отключать Ingenuity? Что, если нет? Насколько я помню, базовые функции на нем вполне автономны, солнечные батареи работают (пыль с них можно сдувать, запуская вращение лопастей на малой скорости), аккумулятор все еще держит заряд – и его можно было бы просто оставить в качестве неподвижной исследовательской станции. Много там не исследуешь, конечно, но в качестве технологического эксперимента?..
 
Может порешают, подкрутят там чего, может взлетит еще вертолетик?
 
Может порешают, подкрутят там чего, может взлетит еще вертолетик?
Помнится, на пресс-конференции перед первым полетом в 2021 году говорили, что повреждение лопастей = невозможность дальнейших полетов С учетом сверхвысокой скорости вращения ротора, различия в форме и длине его лопастей почти наверняка приведут к опрокидыванию на взлете.
 
Попробуйте на обычном вертолёте отгрызть 500 грамм от лопасти. Далеко не улетите
 
Вот здесь ее еще лучше видно:


Фото: NASA/JPL-Caltech/DejaSu@X.com

(Судя по склону, выведенному в отдельный масштаб, объектив камеры смотрит на юг / юго-запад)