В своей работе я регулярно провожу испытания "ширпотреба" и да, изделия приличных фирм имеют запас прочности выше, чем написано.Получается, что "Да". Качественный уровень электроники с "али-экспресс" от приличных производителей оказался даже лучше, чем указывали сами производители в даташит - это радует. Например, в нашем случае у Ingenuity альтиметр (в документации LRF,) — лидар Lite v3 фирмы Garmin по паспорту устройство работоспособно в диапазоне температур от −20° до +60 °C (не более 40 метров). До 40 метров Ingenuity еще не поднимался, но вот температуры он протестировал зачетно.
Обзорная камера: Sony IMX 214 цветная 13,51 М (4224 × 3200 px), формат RAW - такая камера стоит во многих телефонах, например, Huawei Honor 5Х.
Навигационная камера: оптический модуль производства Sunny с матрицей от Omnivision OV7251 ч/б 0,3 Мп (640 x 480 px) VGA, формат RAW, рабочая температура -30°C +70°C, цена на али "Глобальный затвор для интеллектуальных товары беспилотная камера" 8,60 $ - 16,50 $.
К сожалению, прочитать хорошо сформулированную научно-публицистическую статью, несмотря на возможности Сети - шансов у меня мало. На подписку специализированных научных изданий нет свободных средств, приходится порой разгребать горы мусора (благо, что время у пенсионера есть))).Где вы видите в прессе рассказ о годах работы над АФО? Где вы видете рассказы об испытаниях ПКИ и входном контроле?
Нету этого.
я не про специализированные издания говорю, там пока что есть нормальная информация, а про масс-медиа.К сожалению, прочитать хорошо сформулированную научно-публицистическую статью, несмотря на возможности Сети - шансов у меня мало. На подписку специализированных научных изданий нет свободных средств, приходится порой разгребать горы мусора (благо, что время у пенсионера есть))).
Прграммисты бы его спасли!Будь Аполлон-13 сделан сегодня, то назад бы он не вернулся.
Да ладно. Десятый Аполлон то точно бы всю программу отлетал, а первые 9 подняли бы хайпу - на рекламе заработали бы, реалити-шоу просто отпад - весь прайм-тайм наш, на мерче бабла подняли.Будь Аполлон-13 сделан сегодня, то назад бы он не вернулся.
Н1 - плохой пример.Добром это не кончится: придется "старому инжинирингу" на пенсию идти )))
Побеждает результат, а не количество бабахов при испытании и не происхождение деталек.
Причины происходящего сдвига, на мой взгляд, три:
1. А был ли мальчик? Во-первых, проблема, на мой взгляд преувеличена: на Луне тоже использовали фотоаппараты "из магазина". А Лунную ракету в СССР испытывали методом бабахов, потому что время поджимало. То есть выбор "нового инжиниринга" зависит от условий, а не от датой на календаре ("давно" или "нынче").
2. Железо становится все более доступным (дешовым), а разработка все более дорогой. При этом надёжность железа увеличивается. Поэтому становится выгоднее бабахнуть лишнюю бочку, а не считать целым институтом то, что теперь можно недорого проверить экспериментом. Или купить 10 процов в магазине и выбрать из них один надёжный, а не делать специальный в тридорога.
3. Знания о том, как сделать надёжно летающую в космосе штуку увеличиваются. За десятилетия создания космических аппаратов технологии многократно усовершенствованы и исследованы и там, где раньше делали запас 10 раз, так как элементарно было не очень известно как оно там себя поведет в разных обстоятельствах, сейчас можно сделать более оптимальную конктрукцию. В электронике сюда добавился профит от экспоненциального роста вычислительных мощностей: известно, что защита электроники от ошибок связанных с излучением, может быть реализованна как аппаратно, так, во многом и программно. Высокая вычислителя мощность позволяет использовать в большей степени программные методы, соответвенно воспользовавшись массовым железом. А массовое железо - это ведь не только минус надёжности из-за отсутствия специфической устойчивости к космическим условиям, но и, напротив, плюс к надёжности из-за того, что большинство багов уже исправлены по итогам массовой эксплуатации.
Программисты консультируют экипаж Аполлона: "А попробуйте выйти и снова зайти"Прграммисты бы его спасли!
Перегрузить компьютер вполне могли и тогда посоветовать.Программисты консультируют экипаж Аполлона: "А попробуйте выйти и снова зайти"
роверы апгрейдят периодически. иногда даже во время перелета.Перегрузить компьютер вполне могли и тогда посоветовать.
Сейчас же посоветовали бы качнуть обновление runtime.dll с сервера какой-нибудь Майкрософт
Юмор-то был по установке ПО массового пользования.роверы апгрейдят периодически. иногда даже во время перелета.
Вы меня не поняли. Дело не в обновлении кода, а в катастрофической зависимости так называемых "программистов" от дяди, который за них всё сделал и продаёт это.роверы апгрейдят периодически. иногда даже во время перелета.
я чаще наблюдал катастрофическую зависимость ОТ программистов. Люди увольнялись, и уже никто не мог об'яснить что собственно происходит. Проще было все бросить и написать заново.Вы меня не поняли. Дело не в обновлении кода, а в катастрофической зависимости так называемых "программистов" от дяди, который за них всё сделал и продаёт это.
А эти горе-програмиссты оперируют "сущностями" с неизвестным им содержимым.
Это не я транслирую, это вы, что характерно, добавляете в мои слова чёрно-белый оттенок, которого у меня нетВы всё верно написали, кроме одного: программно можно повысить надёжность, имея только несколько процессоров.
Если проц сдох, то сдох, и ничего с ним не слелаешь.
Аналоговая часть электроники остаётся весьма чувствительной к ВВФ и никакими программными наворотами это не вылечить.
Вы сейчас транслируете ещё одну иллюзию современности: программно можно всё вылечить.
Нет не всё, срвершенно не всё. Да и помогает программизм помогает только в том случае, если архитектура всего изделия гибкая.
Особенно интересно будет выглядеть процедура установки связи =В пещеру бы забраться, там будет интереснее
Вот именно поэтому хорошиц пример: изменившиеся условия (поджимающее время) изменили и методы работы. Так и сейчас: изменились методы разработки, технологии и т.п. и стало эффективнее бабахать. Завтра может опять что-то измениться и станет выгодно ещё как-то по другому работать. Главная иллюзия, корорую я наблюдаю: это то, что с дивана якобы видне, как правильно ракеты и марсохода разрабатыватьН1 - плохой пример.
Там бахали по причине сырости разработки, а время поджимало
Почему? Есть реальные, а не выдуманные предсказателями будущего, прецеденты, говорящие о снижении качества разработки готового "космического продукта" "потомками апполоностроителей"?Будь Аполлон-13 сделан сегодня, то назад бы он не вернулся.
Проблема для ответа в том, что появление потомков аполлонострителей откладывается на несколько лет. Так что считайте это вангованиемПочему? Есть реальные, а не выдуманные предсказателями будущего, прецеденты, говорящие о снижении качества разработки готового "космического продукта" "потомками апполоностроителей"?
Вот на этом ездит Perseverance. CPU семейства 1997 годаПоэтому главный компьютер марсохода не скоро будут собирать на процах с распродажи
да, с моего дивана виднее.Вот именно поэтому хорошиц пример: изменившиеся условия (поджимающее время) изменили и методы работы. Так и сейчас: изменились методы разработки, технологии и т.п. и стало эффективнее бабахать. Завтра может опять что-то измениться и станет выгодно ещё как-то по другому работать. Главная иллюзия, корорую я наблюдаю: это то, что с дивана якобы видне, как правильно ракеты и марсохода разрабатывать