Исследования Марса

Давно читал определение большой программной системы. Типа миллион операторов на языке высокого уровня типа ada. FMS на современных самолетах этому критерию удовлетворяет. Софт для чего-то из космоса думаю тоже. Миллион это 10 в шестой, если на странице 100 операторов, то получается чисто распечатанный софт это 10 в четвертой страниц, то есть 10000. Плюс шапки, плюс комменты.... так и выходит
 
Думаю, на форуме есть динозавры, которые любили программировать на ассемблере. К таким отношусь и я, писал под процессор Z-80.
Считал, тактовой частоты процессора 3,5 МГц и адресного пространства 64 кБайт - достаточно много.
Потом пришлось перейти на C/C++, познакомиться с книгами Бьёрна Страуструпа, для программирования с MS VS6 под OS NT4.
Тоже было хорошо, а потом как прорвало, пошли гигагерцы и терабайты.
 
Ну, я.

Но уже четверть века как компиляторы пишут на ассемблере эффективнее, чем я. Так что моя нынешняя работа (в данном аспекте) - им в этом не мешать.
 
Kit., когда писал на ассемблере, образно говоря, работал пинцетом.
Потом под NT на C/С++ (язык среднего уровня) работал уже с кирпичами.
А сейчас пишут на языках высокого уровня и работают с блочными конструкциями.
Наверное, знаете этот старый рассказ, если бы программисты строили дома?
 
компиляторы уже пишут на языках высокого уровня.
 
компиляторы уже пишут на языках высокого уровня.
Концепция "саморазвёртывающегося" компилятора (компилятора, написанного на компилируемом языке) не нова: в первый раз я участвовал в создании такого более 30 лет назад. Та команда (ЛГУ) впоследствии почти(?) полностью ушла в Microsoft.
 
Сорри, тут все началось как раз из-за марсолета, который сделали из "говна и палок" смарфонных компонентов и он еще жив, оказывается. Представители АйТи сказали что сейчас всё определяется программами поэтому не стоит удивляться. Ну и понеслась
 
Мне, не программисту от слова совсем, это не говорит ровным счетом ничего. С тем же успехом вы можете сказать что что-то там написано египетскими иероглифами.
 
Как кто-то говорил цена самолета сейчас состоит на 50 процентов из стоимости двигателя, остальные 50 это стоимость FMS. Так что без программ никуда
 
Программ на современных самолетах типа 787 сейчас море, но как показывает практика основные проблемы как раз не в программах, хотя и их бывает глючит.
 
Уже давно научились писать и проверять программы на соответствие исходным требованиям... верификация, однако работает.
А вот валидация исходного ТЗ - штука намного более сложная и трудно формализуемая