миг-21р, это хорошая статья, но в ней идёт речь о периоде с 689 по 714 сол (в то время как сейчас на часах марсохода уже 746 сол), тогда реально была гонка. Последние две недели Perseverance практически не двигается: утункулся, понимаешь ли, в свои камни, и что-то там посверливает. Так что гнать вертолет вперед пока особого смысла нет. Я по-прежнему надеюсь, что они в ближайшее время сделают короткий полет к краю кратера Белва и поснимают его цветной камерой:
К тому же... когда операторы Ingenuity в очередной раз твердят, что они – глубоко вторичная миссия, и при любых проблемах (будь то потеря связи или поломка коптера) Perseverance тупо бросит их, не станет менять свои планы и гордо уедет в закат... я им как-то слабо верю. Ну допустим, однажды марсоход реально обгонит Ingenuity... наверняка у них будет возможность его подождать или даже проехать немного назад, чтобы наладить связь.
В вышеприведенной статье меня заинтересовало следующее:
– упоминается реальная практическая польза от изображений, полученных с Ingenuity, для прокладывания маршрута марсохода. Хотелось бы верить, что это действительно так. Были подозрения, что канал связи сильно проседает по скорости, когда Ingenuity далеко от Perseverance. Тогда получается тупиковая ситуация: вертолет делает фото, полезные для выбора оптимального маршрута для марсохода, но не может оперативно их передать, а когда может – то Perseverance уже приехал и вопрос маршрута не актуален. Рад, если это не так.
– 12 метров вместо 10 – теперь стандартная высота полета.
– во время полета №46 установлен рекорд скорости 6 м/с (и есть планы двигаться еще быстрее).
– интересно, что подразумевается под
a known helicopter camera issue. Это старый баг, который влияет на автономную навигацию с помощью камеры, или что-то еще?