Исследования Марса

на этом участке – какое-то необычное разнообразие древних пород
Я, конечно, сварщик не настоящий, но вот эти плоские камни выступающие на поверхность имеют явную слоистость, которая когда-то должна была быть вертикальной (когда слои наслаивались друг на друга во время осадконакопления). А раз снучас слои расположены горизонтально, значит что-то их повернуло на 90°. На Земле такое происходит во время сдвигов/надвигов, когда в результате тектонического движения одни плиты наезжают друг над друга / подлазят друг под друга. Я думал на Марсе нет тектоники плит. Впрочем, возможно, все совсем не так, может даже и источник слоистости иной... И почему в молодости я не стал геологом?
 

Высотные серебристые облака в небе на Perseverance:


Фото сделано вчера рано утром до восхода Солнца (5:20 по местному времени).
В отличие от многих других фото марсианских облаков, это практически необработанное изображение, резкость тут не выкручивали (изменена только цветовая гамма – фото делали со стандартным зеленым фильтром, который защищает камеру марсохода от прямых солнечных лучей, с этим фильтром рутинно снимают небо). Следует думать, что наблюдатель на Марсе видел примерно ту же картину.

Красиво, завораживающе, жутковато.
 
Ровно 13 лет назад (22 марта 2010 года) состоялся последний сеанс связи с марсоходом Spirit.
Хороший повод для того, чтобы опубликовать здесь его последнее цветное фото:


Почти за год до этого Spirit застрял в мягком песке, «ловушка» с которым оказалась скрыта под слоем обычно выглядевшего грунта. Выбраться из нее так и не удалось, а неудачный разворот солнечной батареи не позволил поддерживать электропитание ровера с приходом марсианской зимы.

К текущим событиям: вертолет Ingenuity совершил свой 48-й полет, в каталоге уже появились первые фото.
 
Как мы и предполагали, взят образец грунта №16:


 
а там все образцы были выпилены из камня или насыпайки есть?
 
а там все образцы были выпилены из камня или насыпайки есть?
Вряд ли там есть насыпайки. Насколько я помню, для корректной работы механизма нужно, чтобы образец формировал этакий «столбик» частиц, соединенных между собой. Иначе оно все высыпается назад (что как раз произошло при первой попытке забора грунта, когда буром ткнули в очень хрупкий камень).
 
понятно.
Космоботаны будут потом ещё 30 лет постить фоточки и писать диссеры на тему: "а что это за цепочка такая пузырьков внутри камня, похожая на бактерии?"
 
Причины марсианской гонки от Трэвиса Брауна, главного инженера Ingenuity Mars Helicopter . В настоящее время программа марсохода не предполагает долгой задержки на одном месте. Вертолету придется перейти в режим коротких, практически каждодневных полетов, чтобы не отстать от от него и не потерять канал связи с Землей. Если это случится, то Индженьюити останется первым винтокрылым памятником на поверхности Марса. Хотя про памятник - это преждевременно. У Индженьюити есть еще порох в пороховницах. Состояние заряда в батареях вертолета более 90% - это кажется невероятным после зимовки. Все вышесказанное означает, что наш сонный друг, наконец, проснулся от своего долгого зимнего недомогания, как раз вовремя, чтобы мчаться вверх по дельте кратера Джезеро.
 
Последнее редактирование:
миг-21р, это хорошая статья, но в ней идёт речь о периоде с 689 по 714 сол (в то время как сейчас на часах марсохода уже 746 сол), тогда реально была гонка. Последние две недели Perseverance практически не двигается: утункулся, понимаешь ли, в свои камни, и что-то там посверливает. Так что гнать вертолет вперед пока особого смысла нет. Я по-прежнему надеюсь, что они в ближайшее время сделают короткий полет к краю кратера Белва и поснимают его цветной камерой:



К тому же... когда операторы Ingenuity в очередной раз твердят, что они – глубоко вторичная миссия, и при любых проблемах (будь то потеря связи или поломка коптера) Perseverance тупо бросит их, не станет менять свои планы и гордо уедет в закат... я им как-то слабо верю. Ну допустим, однажды марсоход реально обгонит Ingenuity... наверняка у них будет возможность его подождать или даже проехать немного назад, чтобы наладить связь.

В вышеприведенной статье меня заинтересовало следующее:

– упоминается реальная практическая польза от изображений, полученных с Ingenuity, для прокладывания маршрута марсохода. Хотелось бы верить, что это действительно так. Были подозрения, что канал связи сильно проседает по скорости, когда Ingenuity далеко от Perseverance. Тогда получается тупиковая ситуация: вертолет делает фото, полезные для выбора оптимального маршрута для марсохода, но не может оперативно их передать, а когда может – то Perseverance уже приехал и вопрос маршрута не актуален. Рад, если это не так.
– 12 метров вместо 10 – теперь стандартная высота полета.
– во время полета №46 установлен рекорд скорости 6 м/с (и есть планы двигаться еще быстрее).
– интересно, что подразумевается под a known helicopter camera issue. Это старый баг, который влияет на автономную навигацию с помощью камеры, или что-то еще?
 
Давно, кстати, у нас тут не было фотографий Марса с орбиты.
Эта – с аппарата «Марс-Экспресс», долгих лет ему и здоровья. В кадре – северная полярная шапка:


 
Пока Ingenuity готовится к полету №49 (в ходе которого может быть установлен очередной рекорд высоты – до 16 метров), Кевин Гилл из JPL выложил фото, сделанное цветной камерой марсианского вертолета в прошлом сентябре:


 
Не перестаю удивляться тому, насколько похоже на Землю.
Осталось завезти воду!
 
Северная полярная шапка Марса была парой постов выше... самое время полюбоваться на южную!
(Также снимок с аппарата «Марс-Экспресс»)


 
Свежие новости от марсохода и вертолета:

Ingenuity успешно совершил свой 49-й полет: изображения, снятые дроном при посадке, начали появляться в каталоге на официальном сайте. Судя по фото, вертолет пролетел в северо-западном направлении (а значит, по-прежнему, никаких фотографий кратера Белва).
Perseverance, тем временем, завершил сбор очередных образцов грунта и последовал за вертолетом. Проехали метров двести на северо-запад, или около того. Вот сегодняшнее фото с ракурсом назад, на проделанный путь, на нем хорошо виден перепад высот – путь наверх продолжается:


 
13 апреля 2023 года Индженьюити выполнил юбилейный полет №50, пролетев 322 метра и поднявшись на 18 метров (рекорд по высоте) .
P.S. читать лучше на языке оригинала, в машинном переводе могут "поплыть" цифры).
ИМХО, первый памятник, который установят на Марсе - будет покорителю марсианской атмосферы, вертолету Индженьюити))).
 
Неее, всё таки памятник нужно стааить первопроходцам.
 
В виде его самого присыпанного сверху песочком. отличная идея и никаких затрат