Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Частота чего? Если маятник свободно висит в пространстве, не оказывая никакого давления на подвес, то что колеблется?
аааа там не простой маятник. Он всё время колеблется межлу пластин конденсатора. Электрический заряд его подталкивает. Он в движении, когда сенсор запитан. Внешнее ускорение вносить изменения в частоту. Далее частота прнобразуется в напряжение.
Посмотрите оригинальное описание датчиков типа ADXL210 на сайте analog.com.
Этот тип сенсоров уже не производится, но у него хорошее описание было.
Именно такие датчики конечно же не почувствуют гравитацию астероида.
Но это не значит, что акселерометры непригодны для измерения гравитации астероидов.
 
Реклама
SDA, спасибо за объяснения. Честно говоря, все равно непонятно. То есть я в принципе не понимаю, как прибор может зафиксировать механическое воздействие на себя, если это воздействие одинаково действует на весь прибор. Моё понимание принципа суперпозиции этому вроде как противоречит. Но я мало что тут понимаю, спорить не буду
 
SDA, спасибо за объяснения. Честно говоря, все равно непонятно. То есть я в принципе не понимаю, как прибор может зафиксировать механическое воздействие на себя, если это воздействие одинаково действует на весь прибор. Моё понимание принципа суперпозиции этому вроде как противоречит. Но я мало что тут понимаю, спорить не буду
Мне теперь самому стало интересно )
Смотрите, летит зонд "прямо" по орбите Юпитера.
Забудем про маятник.

Подлетаем к астероиду и его гравитация начинает поворачивать зонд.
В этот момент есть ускорение? Есть.
Значит какой-то акселерометр его может измерить )
 
Подлетаем к астероиду и его гравитация начинает поворачивать зонд.
В этот момент есть ускорение? Есть.
Значит какой-то акселерометр его может измерить )
Я поясню, почему я задал этот вопрос. Есть известный пример классической механики: если мы находимся внутри закрытой коробки и прибор внутри нее показывает ускорение в 1g, то нет никакого способа понять, стоим ли мы на Земле или разгоняемся с ускорением 1g в космосе, не выглядывая за пределы коробки. Для состояния внутри эти две ситуации совершенно эквивалентны. То же справедливо и для противоположной ситуации: если прибор показывает 0, то нет никакой возможности понять, висим ли мы на месте посреди ничего, или находимся в свободном падении. Все объекты и все приборы внутри коробки будут вести себя абсолютно одинаково в обоих ситуациях. При этом неважно, постоянна сила тяжести или переменна. Акселерометр, как прибор, фиксирующий только состояние самого себя и не отслеживающий свое положение относительно внешних тел, за пределы собственного корпуса выглядывать не умеет.

Наиболее очевидная иллюстрация этого принципа, с которой вы прекрасно знакомы: пружинные весы, как простейший акселерометр, будут показывать ноль, если и сами весы и груз на них находятся в свободном падении. И даже если учесть то, что по мере приближении к Земле ускорение свободного падения будет расти обратно пропорционально квадрату расстояния, они все равно будут упорно показывать ноль, ведь ускорение и весов и груза на них будет меняться синхронно, давления на пружину не будет. Вроде бы так та же логика должна распространяться и на другие подобные приборы, вне зависимости от конкретного принципа их работы. Полет вблизи астероида - это, очевидно, свободное падение, ведь никаких прочих сил кроме силы тяжести на зонд не действует.

Но, повторюсь, я не механик, тут мои знания ограничены школьным курсом, так что может я и глупости несу.
 
Мне теперь самому стало интересно )
Смотрите, летит зонд "прямо" по орбите Юпитера.
Забудем про маятник.

Подлетаем к астероиду и его гравитация начинает поворачивать зонд.
В этот момент есть ускорение? Есть.
Значит какой-то акселерометр его может измерить )
Кроме ускорения, нужно ещё знать расстояние между объектами. Радиолокатор позволяет определить расстояние, радиальную составляющую скорости и ускорения. Если двигатели выключены, кроме радиального ускорения не будет другого. То есть будут ещё ускорения от других объектов, но тут уж только поправки вносить можно.
 
Я поясню, почему я задал этот вопрос. Есть известный пример классической механики: если мы находимся внутри закрытой коробки и прибор внутри нее показывает ускорение в 1g, то нет никакого способа понять, стоим ли мы на Земле или разгоняемся с ускорением 1g в космосе, не выглядывая за пределы коробки. Для состояния внутри эти две ситуации совершенно эквивалентны. То же справедливо и для противоположной ситуации: если прибор показывает 0, то нет никакой возможности понять, висим ли мы на месте посреди ничего, или находимся в свободном падении. Все объекты и все приборы внутри коробки будут вести себя абсолютно одинаково в обоих ситуациях. При этом неважно, постоянна сила тяжести или переменна. Акселерометр, как прибор, фиксирующий только состояние самого себя и не отслеживающий свое положение относительно внешних тел, за пределы собственного корпуса выглядывать не умеет.

Наиболее очевидная иллюстрация этого принципа, с которой вы прекрасно знакомы: пружинные весы, как простейший акселерометр, будут показывать ноль, если и сами весы и груз на них находятся в свободном падении. И даже если учесть то, что по мере приближении к Земле ускорение свободного падения будет расти обратно пропорционально квадрату расстояния, они все равно будут упорно показывать ноль, ведь ускорение и весов и груза на них будет меняться синхронно, давления на пружину не будет. Вроде бы так та же логика должна распространяться и на другие подобные приборы, вне зависимости от конкретного принципа их работы. Полет вблизи астероида - это, очевидно, свободное падение, ведь никаких прочих сил кроме силы тяжести на зонд не действует.

Но, повторюсь, я не механик, тут мои знания ограничены школьным курсом, так что может я и глупости несу.
Есть смысл в ваших словах..
Буду думать...
 
Мне теперь самому стало интересно )
Смотрите, летит зонд "прямо" по орбите Юпитера.
Забудем про маятник.

Подлетаем к астероиду и его гравитация начинает поворачивать зонд.
В этот момент есть ускорение? Есть.
В каких-то системах отсчёта есть, в каких-то нет. Неких преимущественных "инерциальных" систем отчёта в ОТО нет.

Если зонд рассматривать как материальную точку, взаимодействующую с другими телами только гравитационно, то вариантов вычислить его гравитационное ускорение внутри него нет. Если зонд не достаточно протяжён в пространстве, чтобы заметить разницу в гравитационных полях в разных своих точках, то вычислить наличие гравитационных сил он может только электромагнитно взаимодействуя с другими телами.
 
В каких-то системах отсчёта есть, в каких-то нет. Неких преимущественных "инерциальных" систем отчёта в ОТО нет.

Если зонд рассматривать как материальную точку, взаимодействующую с другими телами только гравитационно, то вариантов вычислить его гравитационное ускорение внутри него нет. Если зонд не достаточно протяжён в пространстве, чтобы заметить разницу в гравитационных полях в разных своих точках, то вычислить наличие гравитационных сил он может только электромагнитно взаимодействуя с другими телами.
Да. В составе аппаратуры гравиметрических спутников есть акселерометры для контроля ускорения, вызванного работой собственных двигателей спутника. В идеале эти ускорения должны быть равны нулю.
 
Реклама
Мне теперь самому стало интересно )
Смотрите, летит зонд "прямо" по орбите Юпитера.
Забудем про маятник.

Подлетаем к астероиду и его гравитация начинает поворачивать зонд.
В этот момент есть ускорение? Есть.
Значит какой-то акселерометр его может измерить )
В том и проблема, что гравитация не будет поворачивать зонд, ну если и будет, то настолько мизерно, что эту величину никак не померить. В основном гравитация будет отклонять орбиту зонда и акселерометр эти отклонения измерить не сможет. На Луне зонды Grail тоже работали на измерении расстояний между друг другом, а не акселерометром. К Гималаям акселерометры может и применимы в силу их размеров, но в более мелких случаях уже нет.
 
В том и проблема, что гравитация не будет поворачивать зонд, ну если и будет, то настолько мизерно, что эту величину никак не померить. В основном гравитация будет отклонять орбиту зонда и акселерометр эти отклонения измерить не сможет. На Луне зонды Grail тоже работали на измерении расстояний между друг другом, а не акселерометром. К Гималаям акселерометры может и применимы в силу их размеров, но в более мелких случаях уже нет.
Суммируя вышесказанное и перефразируя Архимеда. Дайте мне точку опоры и акселерометр, и я измерю ускорение свободного падения. То есть, чтобы работал акселерометр, система отсчета не должна быть инерциальной. При полете в инерциальной системе отсчета акселерометр показывает ноль и в том числе при энергичных гравитационных маневрах.
 
У Lucy не зафиксировалась после раскрытия одна из солнечных батарей, примерно как на картинке:

DA87DD74-031C-4E0A-9DAE-DEC3A6A95F4F.jpeg


НАСА призывает всех не слишком волноваться по этому поводу.
 
на данном этапе аккумуляторы заряжаются и энергии хватает
учитывая, что в крайней точке Lucy удалится от Солнца на 800 млн. км - важен каждый сегмент, если я правильно понимаю, все аппараты работающие на таких расстояниях от Солнца раньше функционировали от РИТЭГов.
 
Небольшой апдейт по Люсе.
Мощность выработки электричества солнечными батареями близка к расчетной, то есть вопросов к энергообеспечению миссии нет.

Но инженеры усиленно чешут в затылке насчет того, насколько безопасно будет включать двигатели зонда для маневров, при условии что солнечная панель останется незафиксированной.
 
Небольшой апдейт по Люсе.
Мощность выработки электричества солнечными батареями близка к расчетной, то есть вопросов к энергообеспечению миссии нет.

Но инженеры усиленно чешут в затылке насчет того, насколько безопасно будет включать двигатели зонда для маневров, при условии что солнечная панель останется незафиксированной.

А я то ломал голову, что к чему: раз раскрылась, но не зафиксировалась, то с чего бы меньше выработка. Вот опасность, что потом схлопнется - это да. А оказывается так и есть )
 
Задача - включить двигатели так, чтобы панель зафиксировалась. Врядли она схлопнется, подпружинена ведь. В крайнем случае как схлопнется так и вернется назад.
 
Реклама
Задача - включить двигатели так, чтобы панель зафиксировалась. Врядли она схлопнется, подпружинена ведь. В крайнем случае как схлопнется так и вернется назад.
На мой взгляд самым опасным является то, что при маневре она может поехав сместить центр тяжести и повернуть аппарат так, что он потеряет ориентацию на землю и тогда ту-ту связь, здравствуй космический кирпич.
 
Назад