Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Реклама
У дальних спутников есть автономные системы ориентации.
Есть то они есть, вопрос в их способности самостоятельно вернуть аппарат после сильного (нештатного ;) ) разворота, при том, что на попытки коррекции зонд опять же будет реагировать нештатным помахиванием "крылышком". Я не говорю, что точно не справятся, я говорю о худшем варианте.
 

В моем понимании физики, когда вы включаете двигатели на аппарат действует две силы: одна от тяги двигателя, вторая сила инерции, стремящаяся сохранить направление движения. Аппарат соответственно меняет направление в соответствии с результирующим вектором сложения этих сил.
Теперь берём наш зонд: сам зонд и незафиксированная панель имеют свою инерцию, в одном направлении. Теперь мы даём импульс двигателем, на зонд действует равнодействующая двух сил как я написал выше. Но на панель сила двигателя не действует, ведь нет жёсткой связи, на него продолжает действовать сила инерции плюс сила реакции опоры от уходящего в сторону зонда. Это вызывает вращающий момент, так как центр инерции панели и зонда не совпадают. Так я вижу этот процесс в идеальном случае (в реальном ещё есть силы трения и/или пружины, благодаря которой панель нельзя всё-таки рассматривать как свободноболиающуюся деталь. Поэтому как будет в реальности мне сказать сложно.
 
В моем понимании физики, когда вы включаете двигатели на аппарат действует две силы: одна от тяги двигателя, вторая сила инерции, стремящаяся сохранить направление движения. Аппарат соответственно меняет направление в соответствии с результирующим вектором сложения этих сил.
Немного странно звучит, конечно :). Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.

Поехать панель при включении двигателя, наверное, может. Зависит от того, как она закреплена. Сместить центр масс при движении тоже. Не думаю, что одно это принципиально повлияет на управляемость аппарата, ведь его центр масс в любом случае не фиксирован, он должен гулять в определенных пределах хотя бы только за счет расхода топлива в баках, система управления должна уметь это компенсировать. Но какая-нибудь гадость случиться, наверное, может. Панель сложится или вообще отвалится, заденет или загородит что-нибудь нужное, мало ли...
 
Немного странно звучит, конечно :). Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.

Поехать панель при включении двигателя, наверное, может. Зависит от того, как она закреплена. Сместить центр масс при движении тоже. Не думаю, что одно это принципиально повлияет на управляемость аппарата, ведь его центр масс в любом случае не фиксирован, он должен гулять в определенных пределах хотя бы только за счет расхода топлива в баках, система управления должна уметь это компенсировать. Но какая-нибудь гадость случиться, наверное, может. Панель сложится или вообще отвалится, заденет или загородит что-нибудь нужное, мало ли...
Если ЦМ гуляет в определенных расчетных пределах, то включение ДУ не должно создавать нерасчетных закруток. А вот если за счет нерасчетной ассиметрии вектор тяги перестанет проходить через расчетное положение ЦМ, то будет карусель с нерасчетным количеством рабочего тела на ее остановку.
 
Немного странно звучит, конечно :). Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.

Поехать панель при включении двигателя, наверное, может. Зависит от того, как она закреплена. Сместить центр масс при движении тоже. Не думаю, что одно это принципиально повлияет на управляемость аппарата, ведь его центр масс в любом случае не фиксирован, он должен гулять в определенных пределах хотя бы только за счет расхода топлива в баках, система управления должна уметь это компенсировать. Но какая-нибудь гадость случиться, наверное, может. Панель сложится или вообще отвалится, заденет или загородит что-нибудь нужное, мало ли...
Я не претендую на академическое описание процесса, был бы проще нарисовать картинку ) но суть думаю ясна: двигатель действует на зонд, а на панель нет, так что сначала панель будет поворачиваться относительно зонда. Если бы они были полностью независимыми, то зонд просто улетел бы в одну сторону, а панель в другую. Но так как они соединены шарниром, то рано или поздно зонд потянет за собой панель и это приведёт к вращению. Возможно маленькому, а возможно, учитывая приличное плечо, и критичному
 
На мой взгляд самым опасным является то, что при маневре она может поехав сместить центр тяжести и повернуть аппарат так, что он потеряет ориентацию на землю и тогда ту-ту связь, здравствуй космический кирпич.
думаете, сам не в состоянии покрутиться в поисках Земли?
 
Есть то они есть, вопрос в их способности самостоятельно вернуть аппарат после сильного (нештатного ;) ) разворота, при том, что на попытки коррекции зонд опять же будет реагировать нештатным помахиванием "крылышком". Я не говорю, что точно не справятся, я говорю о худшем варианте.
ой, вы нагнетаете ... ))
 
Реклама
NASA на днях организовало пресс-конференцию, где рассказали, как Juno изучает атмосферу Юпитера.
Это полуторачасовая беседа про структуру облаков, глубину Большого красного пятна, особенности циркуляции воздушных потоков в циклонах и тому подобное. Как это часто бывает с совсем неизученными областями науки, многие открытия здесь порождают массу новых вопросов... поэтому все это, конечно, хорошо, но по-хорошему нужны атмосферные зонды.



Есть еще пресс-релиз: NASA’s Juno: Science Results Offer First 3D View of Jupiter Atmosphere
 
Последнее редактирование:
В конце этой недели, возможно, попытаются расправить недораскрытую солнечную панель исследовательского зонда Lucy.

Время определиться с тем, трогать ее или нет, есть примерно до декабря: именно тогда запланировано первое включение двигателей для коррекции траектории.

Состояние проблемной солнечной батареи оценивается как раскрытие на 75-95%.
 
Продолжается изготовление,испытания и сборка оборудования для Europa Clipper.Полноценная сборка всех систем и комплексные испытания начнутся в начале 2022 года.


209_1-PIA24478-Silver-dome-1200.jpg

200_EC_Prop_Module_Cleanroom_.jpg

217_High-Gain_Antenna_Communications_Dish.jpeg

215_PIA24786.jpg

212_e-PIA24781-MISE_w_red_panel.jpg
 
Похоже,что все таки нашли девятую планету.
Удаленность 225+-15 А.Е
Масса 3-5 масс Земли.
да ладно!
Препринт начинающийся со слова "Я" ... это что-то новое в академических публикациях, претендующих на лавры Галилея))
 
Маска, даже если описываемое небесное тело действительно существует, то по нынешним правилам Международного астрономического союза, его вряд ли можно назвать планетой. Там есть важный критерий №3, согласно которому вблизи орбиты планеты не должно быть других небесных тел, сравнимых с ней по размерам (из-за чего в своё время и «разжаловали» Плутон) — планете следует быть достаточно массивной, чтобы «расчистить» себе орбиту. На удалении 200-300 а.е. это условие невыполнимо.
Тут либо определение менять (и тогда у нас выстраивается очередь из открытых в последние годы транснептуновых объектов, которые придётся зачислить в планеты), либо смириться с тем, что планет только восемь.
 
Похоже,что все таки нашли девятую планету.
Я так понял, что не то чтобы 9 планету нашли, сколько откопали наблюдения, которые могут оказаться 9-й планетой. Если ещё поискать 😁
Надо ещё почитать исследование, но по первому впечатлению метод поиска отнюдь не 100% надёжен и возможно, например, за удалённую планету приняты разные объекты (совсем иных далтностей и масс) чье расположение можно принять за орбиту одного тела.
 
Ту девятую планету на кончике карандаша вычисляют уже несколько лет. Судя по всему где-то там точно что-то есть, но непонятно конкретно что и где. Почему до сих пор не обнаружили наблюдением тоже вопрос, чай не об астероиде речь идёт.
 
Я так понял, что не то чтобы 9 планету нашли, сколько откопали наблюдения, которые могут оказаться 9-й планетой. Если ещё поискать 😁
Надо ещё почитать исследование, но по первому впечатлению метод поиска отнюдь не 100% надёжен и возможно, например, за удалённую планету приняты разные объекты (совсем иных далтностей и масс) чье расположение можно принять за орбиту одного тела.
Не факт, что упомянуты препринт дойдёт до публикации в уважаемом журнале.
Отсутствие координат "куда смотреть" в препринте тоже как-бы намекает.

Маска, даже если описываемое небесное тело действительно существует, то по нынешним правилам Международного астрономического союза, его вряд ли можно назвать планетой. Там есть важный критерий №3, согласно которому вблизи орбиты планеты не должно быть других небесных тел, сравнимых с ней по размерам (из-за чего в своё время и «разжаловали» Плутон) — планете следует быть достаточно массивной, чтобы «расчистить» себе орбиту. На удалении 200-300 а.е. это условие невыполнимо.
Тут либо определение менять (и тогда у нас выстраивается очередь из открытых в последние годы транснептуновых объектов, которые придётся зачислить в планеты), либо смириться с тем, что планет только восемь.
Что касается определения для планет и подпадает ли новонайденный транснептуновый объект под определение планеты -- не важно, по моему мнению.
Даже если мы найдёт целый паровоз из планет с массой 1-2-3-4-5 земных, это будет уже очень важно. А настоящие ли это планеты или крупногабаритный мусор -- дело десятое.
 
Реклама
Даже если мы найдёт целый паровоз из планет с массой 1-2-3-4-5 земных, это будет уже очень важно. А настоящие ли это планеты или крупногабаритный мусор -- дело десятое.
А чего в этом такого важного? :)
Мало ли планетоидов болтается на задворках Солнечной системы? :D
 
Назад