У дальних спутников есть автономные системы ориентации.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
сместить центр тяжести
Есть то они есть, вопрос в их способности самостоятельно вернуть аппарат после сильного (нештатного ) разворота, при том, что на попытки коррекции зонд опять же будет реагировать нештатным помахиванием "крылышком". Я не говорю, что точно не справятся, я говорю о худшем варианте.У дальних спутников есть автономные системы ориентации.
Немного странно звучит, конечно . Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.В моем понимании физики, когда вы включаете двигатели на аппарат действует две силы: одна от тяги двигателя, вторая сила инерции, стремящаяся сохранить направление движения. Аппарат соответственно меняет направление в соответствии с результирующим вектором сложения этих сил.
Если ЦМ гуляет в определенных расчетных пределах, то включение ДУ не должно создавать нерасчетных закруток. А вот если за счет нерасчетной ассиметрии вектор тяги перестанет проходить через расчетное положение ЦМ, то будет карусель с нерасчетным количеством рабочего тела на ее остановку.Немного странно звучит, конечно . Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.
Поехать панель при включении двигателя, наверное, может. Зависит от того, как она закреплена. Сместить центр масс при движении тоже. Не думаю, что одно это принципиально повлияет на управляемость аппарата, ведь его центр масс в любом случае не фиксирован, он должен гулять в определенных пределах хотя бы только за счет расхода топлива в баках, система управления должна уметь это компенсировать. Но какая-нибудь гадость случиться, наверное, может. Панель сложится или вообще отвалится, заденет или загородит что-нибудь нужное, мало ли...
Я не претендую на академическое описание процесса, был бы проще нарисовать картинку ) но суть думаю ясна: двигатель действует на зонд, а на панель нет, так что сначала панель будет поворачиваться относительно зонда. Если бы они были полностью независимыми, то зонд просто улетел бы в одну сторону, а панель в другую. Но так как они соединены шарниром, то рано или поздно зонд потянет за собой панель и это приведёт к вращению. Возможно маленькому, а возможно, учитывая приличное плечо, и критичномуНемного странно звучит, конечно . Сила инерции не есть "реальная" сила. Таким словом обозначают фиктивные силы, использующиеся для перехода к неинерциальным системам отсчета. Здесь же аппарат меняет направление в соответствии с полученным ускорением от тяги двигателя. Сила создает ускорение, ускорение меняет скорость. Если ускорение не параллельно начальной скорости, аппарат, соответственно, поворачивает. Если вектор тяги (ускорения) не проходит через центр масс, аппарат помимо прочего начинает вращаться. Никаких дополнительных сил на него в этом примере не действует. Но это буквоедство.
Поехать панель при включении двигателя, наверное, может. Зависит от того, как она закреплена. Сместить центр масс при движении тоже. Не думаю, что одно это принципиально повлияет на управляемость аппарата, ведь его центр масс в любом случае не фиксирован, он должен гулять в определенных пределах хотя бы только за счет расхода топлива в баках, система управления должна уметь это компенсировать. Но какая-нибудь гадость случиться, наверное, может. Панель сложится или вообще отвалится, заденет или загородит что-нибудь нужное, мало ли...
думаете, сам не в состоянии покрутиться в поисках Земли?На мой взгляд самым опасным является то, что при маневре она может поехав сместить центр тяжести и повернуть аппарат так, что он потеряет ориентацию на землю и тогда ту-ту связь, здравствуй космический кирпич.
ой, вы нагнетаете ... ))Есть то они есть, вопрос в их способности самостоятельно вернуть аппарат после сильного (нештатного ) разворота, при том, что на попытки коррекции зонд опять же будет реагировать нештатным помахиванием "крылышком". Я не говорю, что точно не справятся, я говорю о худшем варианте.
Я с самого начала писал об этом как о худшем варианте и не более того. Моим словам уделили незаслуженно много внимания )ой, вы нагнетаете ... ))
да ладно!Похоже,что все таки нашли девятую планету.
Удаленность 225+-15 А.Е
Масса 3-5 масс Земли.
Я так понял, что не то чтобы 9 планету нашли, сколько откопали наблюдения, которые могут оказаться 9-й планетой. Если ещё поискатьПохоже,что все таки нашли девятую планету.
Не факт, что упомянуты препринт дойдёт до публикации в уважаемом журнале.Я так понял, что не то чтобы 9 планету нашли, сколько откопали наблюдения, которые могут оказаться 9-й планетой. Если ещё поискать
Надо ещё почитать исследование, но по первому впечатлению метод поиска отнюдь не 100% надёжен и возможно, например, за удалённую планету приняты разные объекты (совсем иных далтностей и масс) чье расположение можно принять за орбиту одного тела.
Что касается определения для планет и подпадает ли новонайденный транснептуновый объект под определение планеты -- не важно, по моему мнению.Маска, даже если описываемое небесное тело действительно существует, то по нынешним правилам Международного астрономического союза, его вряд ли можно назвать планетой. Там есть важный критерий №3, согласно которому вблизи орбиты планеты не должно быть других небесных тел, сравнимых с ней по размерам (из-за чего в своё время и «разжаловали» Плутон) — планете следует быть достаточно массивной, чтобы «расчистить» себе орбиту. На удалении 200-300 а.е. это условие невыполнимо.
Тут либо определение менять (и тогда у нас выстраивается очередь из открытых в последние годы транснептуновых объектов, которые придётся зачислить в планеты), либо смириться с тем, что планет только восемь.
А чего в этом такого важного?Даже если мы найдёт целый паровоз из планет с массой 1-2-3-4-5 земных, это будет уже очень важно. А настоящие ли это планеты или крупногабаритный мусор -- дело десятое.