Истории аэропорта Быково

overdriver

Старожил
Про это мало кто знает, но в Быково на полосу 2200 (по факту больше из-за больших КПБ) садились и взлетали пустые Ту-154 на окраску на БАРЗ. А также Ил-76 и Су-27.

Также с 90-х годов Быково было допущено для приема рейсовых Ту-134 на запасной (с ограничениями по МВМ). Поначалу там не было трапов, и в первый прием Ту-134 пригнали трап с БАРЗ, но потом приобрели собственные трапы.

К слову то что на БАРЗ были трапы под Ту-134, означает что они и ранее принимали пустые Ту-134 на ремонт, а под рейсы с пассажирами Быково допустили уже позже.

То, что там долгое время стояло два Ту-204 64014 и 64015, наверное все интересующиеся знают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С Ил-76 понятно, они ремонтировались на БАРЗе. А Су-27 зачем?
на покраску, также как и 737. Быково кстати, готовилось к ремонту 204-х, но не сложилось
принимали пустые Ту-134
134-е, они не ремонтировали, только их двигатели
 
К сожалению от замены названия "капремонт" на "ТО 9000" мало что поменялось
Ну хорошо, пусть "ТО 9000", но почему Быковский АРЗ, а не Внуковский АРЗ? Внуковский АРЗ ремонтировал Ту-154, а Ту-204 создавался на замену Ту-154.
 
Реклама
Первый раз слышу про ремонт на БАРЗ Ту-154, работая в 80-х в непосредственной близости с ним, в БОАО, ремонтировали Ил-76 (в основном арабской регистрации) и Ил-18. Про посадку Ту-154 рассказывали легенду, что однажды сел таки один от ЛИИ Громова, то ли на спор, то ли по ошибке, хотя спутать полосу Жуковского с Быковской, и никаких там 2200 м не было, всего лишь - 1800 м!
 
Ну хорошо, пусть "ТО 9000", но почему Быковский АРЗ, а не Внуковский АРЗ? Внуковский АРЗ ремонтировал Ту-154, а Ту-204 создавался на замену Ту-154.
ИМХО история сия связана с Авиатехнологией, которой достались два некогда ГТКашных Ту-204 (014 и 015), вроде как за долги за попытку переделать их в 204-100...
В любом случае оные долго стояли в Быково и даже попали в кадр в фильме "День выборов". Вот интересно, сцену в буфете аэропорта снимали там, али ещё где?
 
ремонтировали Ил-76 (в основном арабской регистрации)
EX КрасЭйровский 76515 так и почил в Быково...
Про посадку Ту-154 рассказывали легенду, что однажды сел таки один от ЛИИ Громова, то ли на спор, то ли по ошибке,
У меня есть фотографии Туполя Аэрофлота, который перекрашивали в Быково. В бытность его в том самом Быково.
 
Ну хорошо, пусть "ТО 9000", но почему Быковский АРЗ, а не Внуковский АРЗ? Внуковский АРЗ ремонтировал Ту-154, а Ту-204 создавался на замену Ту-154.

Ремонтировать (или планировали ремонтировать) Ту-204 там стали уже в 90-е, когда предприятиям предоставили самостоятельность. Почему бы и нет? Другой вопрос, почему все так закончилось.
 
А еще в Быково базировались Ан-30 Мячковского авиаотряда, как минимум до 1991 года.
Пара их фоток в Быково в 1991 году:
https://russianplanes.net/id66925
https://russianplanes.net/id66927

Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
 
ИМХО история сия связана с Авиатехнологией, которой достались два некогда ГТКашных Ту-204 (014 и 015), вроде как за долги за попытку переделать их в 204-100...

Так в итоге их и переделали в -100, только намного позже и с перелетом в Жуковский.
А в чем была проблема изначальной переделки (несоответствие типовой конструкции)? Это были опытные самолеты, на которые нельзя было получить СЛГ без большого объема доработок (каких именно)?
 
А в чем была проблема изначальной переделки (несоответствие типовой конструкции)? Это были опытные самолеты, на которые нельзя было получить СЛГ без большого объема доработок (каких именно)?
Самолёты были серийными (если этот термин вообще можно применить к Ту-204), постройки Ульяновского авиазавода, причём отнюдь не первые из построенных. Скорее наоборот - это два последних Ту-204 "без цифр", 64016 уже был 204-100. А вот в чём заключаются их конструктивные отличия, увы, не скажу. Может кто из знающих просветит?
 
Реклама
Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
Нет, коммерческие рейсы они не выполняли. А базировались видимо из-за того, что в Быково была бетонная ВПП, а в Мячково - грунтовая до 1987 г.
 
Назад