Истории аэропорта Быково

Реклама
Вот интересно, сцену в буфете аэропорта снимали там, али ещё где?
Точно не в Быково.
Фильм 2007 года. Я в тот год летал из Быково, пассажирский терминал тогда уже выглядел, как из фильмов про постапокалипсисис
 
Ночной полет (1962)
Иосиф Бродский




В брюхе Дугласа ночью скитался меж туч
и на звезды глядел,
и в кармане моем заблудившийся ключ
все звенел не у дел,
и по сетке скакал надо мной виноград,
акробат от тоски;
был далек от меня мой родной Ленинград,
и все ближе -- пески.

Бессеребряной сталью мерцало крыло,
приближаясь к луне,
и чучмека в папахе рвало, и текло
это под ноги мне.
Бился льдинкой в стакане мой мозг в забытьи.
Над одною шестой
в небо ввинчивал с грохотом нимбы свои
двухголовый святой.

Я бежал от судьбы, из-под низких небес,
от распластанных дней,
из квартир, где я умер и где я воскрес
из чужих простыней;
от сжимавших рассудок махровым венцом
откровений, от рук,
припадал я к которым и выпал лицом
из которых на Юг.

Счастье этой земли, что взаправду кругла,
что зрачок не берет
из угла, куда загнан, свободы угла,
но и наоборот:
что в кошачьем мешке у пространства хитро
прогрызаешь дыру,
чтобы слез европейских сушить серебро
на азийском ветру.

Что на свете -- верней, на огромной вельми,
на одной из шести --
что мне делать еще, как не хлопать дверьми
да ключами трясти!
Ибо вправду честней, чем делить наш ничей
круглый мир на двоих,
променять всю безрадостность дней и ночей
на безадресность их.

Дуй же в крылья мои не за совесть и страх,
но за совесть и стыд.
Захлебнусь ли в песках, разобьюсь ли в горах
или Бог пощадит --
все едино, как сбившийся в строчку петит
смертной памяти для:
мегалополис туч гражданина ль почтит,
отщепенца ль -- земля.

Но услышишь, когда не найдешь меня ты
днем при свете огня,
как в Быково на старте грохочут винты:
это -- помнят меня
зеркала всех радаров, прожекторов, лик
мой хранящих внутри;
и -- внехрамовый хор -- из динамиков крик
грянет медью: Смотри!
Там летит человек! не грусти! улыбнись!
Он таращится вниз
и сжимает в руке виноградную кисть,
словно бог Дионис.


(Есть песня Олега Митяева на эти стихи)

Описан рядовой полёт для того времени, но в наше время эти строки воспринимаются как эпитафия аэропорту Быково.
 
Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
Ан-30 Мячковского ОАО базировались в Быково не только потому, что в Мячково была грунтовая полоса до 1987 года, но ещё и потому, что оборудование Мячково позволяло принимать и выпускать самолёты только в светлое время суток и только в простых метеоусловиях.
 
Кому-нибудь попадались довнуковские фотографии Быково?

...табло Быково из поста 2009 года. Это шутки сотрудников перед закрытием порта?


Быково табло.jpg
 
Последнее редактирование:
Конечно, это приколы на табло. В Беломорске нет аэропорта (только вертолётная площадка) , ближайшие - Бесовец и Соловки.
К тому же, указано "время по расписанию", оканчивающееся на 7,8,9 минут. Насколько знаю, время в расписании всегда кратно 5 минутам (то есть оканчивается на 0 или 5).
 
Из "Хроники советской гражданской авиации" Соболева, 2019 года.

(несмотря на то, что само Быково отмечало день рождения в сентябре 1936)

Апрель 1937-го. Зимой никто вообще тогда не летал что ли? На лыжах вроде уже давно летали.

Тут начинается именно про Быково:

P1240437 Быково 1937 Люберцы.JPG


Что мы знаем про Люберцы 1937 года?

И вот когда все вернулось на Ходынку, 1937 год

P1240440 Ходынка 1937.JPG
 
См. тут:
 
Реклама
и тут
 
Striker, да, вот, что нашел
 
Получается, до войны и во время войны Люберцы было чисто истребительным аэродромом.

В том числе, хоть это и офф:

...В июле 1943 г. в Люберцах создается Высшая офицерская школа воздушного боя ВВС Красной Армии...

В состав школы входили две учебные эскадрильи на Як-9 и две – на Ла-5, а также специальная эскадрилья на немецких самолетах Bf- 109, Fw-190, Не-111, Ju-87, Ju-88 и Ju-52. Имеются сведения, что были также самолеты-истребители союзников.
______________________

А вот по полеты туда после войны я уже что-то раньше слышал:

После войны в стране возросли пассажирские авиаперевозки. Поэтому во второй половине 1940-х годов, когда Аэрофлот прекратил полеты на Центральном аэродроме в Москве и до того, как была увеличена пропускная способность столичных аэропортов, регулярные почтово- и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с Люберецкого аэродрома.

Интересно, там в школах где-то может быть музей аэропорта, если в другом месте в районе его нет.
 
Последнее редактирование:
После войны в стране возросли пассажирские авиаперевозки. Поэтому во второй половине 1940-х годов, когда Аэрофлот прекратил полеты на Центральном аэродроме в Москве и до того, как была увеличена пропускная способность столичных аэропортов, регулярные почтово- и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с Люберецкого аэродрома.

В частности, по состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2) из Москвы (аэропорт «Люберцы») в Куйбышев два раза в день, Москва — Ташкент три раза в день с промежуточной посадкой в аэропорту Куйбышев.
 
Hayam, да. Еще была статья в журнале "Авиация и космонавтика" с фотками:
Спасибо, статья интересная
Но за иллюстрации такого размера расстреливать надо бы, конечно... хотя бы из рогатки )))
 
Реклама
Назад