Истории аэропорта Быково

overdriver

Старожил
Про это мало кто знает, но в Быково на полосу 2200 (по факту больше из-за больших КПБ) садились и взлетали пустые Ту-154 на окраску на БАРЗ. А также Ил-76 и Су-27.

Также с 90-х годов Быково было допущено для приема рейсовых Ту-134 на запасной (с ограничениями по МВМ). Поначалу там не было трапов, и в первый прием Ту-134 пригнали трап с БАРЗ, но потом приобрели собственные трапы.

К слову то что на БАРЗ были трапы под Ту-134, означает что они и ранее принимали пустые Ту-134 на ремонт, а под рейсы с пассажирами Быково допустили уже позже.

То, что там долгое время стояло два Ту-204 64014 и 64015, наверное все интересующиеся знают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С Ил-76 понятно, они ремонтировались на БАРЗе. А Су-27 зачем?
на покраску, также как и 737. Быково кстати, готовилось к ремонту 204-х, но не сложилось
принимали пустые Ту-134
134-е, они не ремонтировали, только их двигатели
 
К сожалению от замены названия "капремонт" на "ТО 9000" мало что поменялось
Ну хорошо, пусть "ТО 9000", но почему Быковский АРЗ, а не Внуковский АРЗ? Внуковский АРЗ ремонтировал Ту-154, а Ту-204 создавался на замену Ту-154.
 
Первый раз слышу про ремонт на БАРЗ Ту-154, работая в 80-х в непосредственной близости с ним, в БОАО, ремонтировали Ил-76 (в основном арабской регистрации) и Ил-18. Про посадку Ту-154 рассказывали легенду, что однажды сел таки один от ЛИИ Громова, то ли на спор, то ли по ошибке, хотя спутать полосу Жуковского с Быковской, и никаких там 2200 м не было, всего лишь - 1800 м!
 
Реклама
Ну хорошо, пусть "ТО 9000", но почему Быковский АРЗ, а не Внуковский АРЗ? Внуковский АРЗ ремонтировал Ту-154, а Ту-204 создавался на замену Ту-154.

Ремонтировать (или планировали ремонтировать) Ту-204 там стали уже в 90-е, когда предприятиям предоставили самостоятельность. Почему бы и нет? Другой вопрос, почему все так закончилось.
 
А еще в Быково базировались Ан-30 Мячковского авиаотряда, как минимум до 1991 года.
Пара их фоток в Быково в 1991 году:
https://russianplanes.net/id66925
https://russianplanes.net/id66927

Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
 
ИМХО история сия связана с Авиатехнологией, которой достались два некогда ГТКашных Ту-204 (014 и 015), вроде как за долги за попытку переделать их в 204-100...

Так в итоге их и переделали в -100, только намного позже и с перелетом в Жуковский.
А в чем была проблема изначальной переделки (несоответствие типовой конструкции)? Это были опытные самолеты, на которые нельзя было получить СЛГ без большого объема доработок (каких именно)?
 
Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
Нет, коммерческие рейсы они не выполняли. А базировались видимо из-за того, что в Быково была бетонная ВПП, а в Мячково - грунтовая до 1987 г.
 
Вот интересно, сцену в буфете аэропорта снимали там, али ещё где?
Точно не в Быково.
Фильм 2007 года. Я в тот год летал из Быково, пассажирский терминал тогда уже выглядел, как из фильмов про постапокалипсисис
 
Ночной полет (1962)
Иосиф Бродский




В брюхе Дугласа ночью скитался меж туч
и на звезды глядел,
и в кармане моем заблудившийся ключ
все звенел не у дел,
и по сетке скакал надо мной виноград,
акробат от тоски;
был далек от меня мой родной Ленинград,
и все ближе -- пески.

Бессеребряной сталью мерцало крыло,
приближаясь к луне,
и чучмека в папахе рвало, и текло
это под ноги мне.
Бился льдинкой в стакане мой мозг в забытьи.
Над одною шестой
в небо ввинчивал с грохотом нимбы свои
двухголовый святой.

Я бежал от судьбы, из-под низких небес,
от распластанных дней,
из квартир, где я умер и где я воскрес
из чужих простыней;
от сжимавших рассудок махровым венцом
откровений, от рук,
припадал я к которым и выпал лицом
из которых на Юг.

Счастье этой земли, что взаправду кругла,
что зрачок не берет
из угла, куда загнан, свободы угла,
но и наоборот:
что в кошачьем мешке у пространства хитро
прогрызаешь дыру,
чтобы слез европейских сушить серебро
на азийском ветру.

Что на свете -- верней, на огромной вельми,
на одной из шести --
что мне делать еще, как не хлопать дверьми
да ключами трясти!
Ибо вправду честней, чем делить наш ничей
круглый мир на двоих,
променять всю безрадостность дней и ночей
на безадресность их.

Дуй же в крылья мои не за совесть и страх,
но за совесть и стыд.
Захлебнусь ли в песках, разобьюсь ли в горах
или Бог пощадит --
все едино, как сбившийся в строчку петит
смертной памяти для:
мегалополис туч гражданина ль почтит,
отщепенца ль -- земля.

Но услышишь, когда не найдешь меня ты
днем при свете огня,
как в Быково на старте грохочут винты:
это -- помнят меня
зеркала всех радаров, прожекторов, лик
мой хранящих внутри;
и -- внехрамовый хор -- из динамиков крик
грянет медью: Смотри!
Там летит человек! не грусти! улыбнись!
Он таращится вниз
и сжимает в руке виноградную кисть,
словно бог Дионис.


(Есть песня Олега Митяева на эти стихи)

Описан рядовой полёт для того времени, но в наше время эти строки воспринимаются как эпитафия аэропорту Быково.
 
Реклама
Почему они базировались в Быково, а не собственно в Мячково? Выполняли коммерческие грузовые рейсы?
Ан-30 Мячковского ОАО базировались в Быково не только потому, что в Мячково была грунтовая полоса до 1987 года, но ещё и потому, что оборудование Мячково позволяло принимать и выпускать самолёты только в светлое время суток и только в простых метеоусловиях.
 
Назад