Истории аэропорта Быково

Годом создания Быково считается 1933, Внуково строили с 1937 года.
Если публикация была в 1930-м году, а не позже, то трудно ответить : Быково не был большим аэропортом, а Внуково строили гораздо позже..
 
Последнее редактирование:
Ходынка она же В Москве, а не "близ". Тушино?
 

Это 1930 год, страница 36


 
Посадить не могли за такую подготовку в 1937-м?
 
Документы из архива КВС Як-42 Быково

 
ГА 1933. После катастрофы в сентябре 1933 года самолета с начальством ГУГВФ и авиапрома.

Валентин Ананьевич Зарзар (1899 — 1933) — один из организаторов Осоавиахима и Общества друзей воздушного флота. Главный инспектор Гражданской авиации СССР, член президиума Госплана СССР по вопросам планирования авиационной промышленности и автомобилестроения.

 
Про здание 1-ого аэровокзала а/п Быково, которое выполняло эту функцию до ввода в строй аэровокзалала 1975 г.

Снимок 1967 г.: 1-ый аэровокзал - в центре снимка:


Снимок 1972 г.: у западного торца старого аэровокзала начинается строительство нового аэровокзала:


Снимок 1980 г.: слева - новый аэровокзал, введённый в строй в 1975 г., справа от него - здание старого аэровокзала. Левее и ниже нового аэровокзала - посадочный павильон, построенный к Олимпиаде-80:


По иронии судьбы здание 1-го быковского аэровокзала пережило аэровокзал 1975 г. и существует по сей день:


Адрес здания - Советская улица, 19/1, в нём располагается бюро пропусков и КПП-4 логопарка "Быково":


Рисунок 1-го быковского аэровокзала из памятки Аэрофлота "Как проехать в аэропорты Москвы":






У аэровокзала Центрального московского аэропорта на Ходынке была похожая схема движения пассажиров:


Декоративный рельеф под крышей (на здании почему-то висит табличка не с тем адресом, что указан в Яндексе):
 
Последнее редактирование:
В 80-е в этом здании находились разные службы, в частности большая штурманская комната, где готовились к полету экипажи и сидел дежурный штурман аэропорта, который проверял и подписывал штурманские бортжурналы экипажам перед вылетом.
Северней нового аэровокзала стоял самолет-памятник Ил14, за которым было двухэтажное деревянное здание (вверху оно есть на снимках в целом и уже полуразрушенном виде), в котором сидело руководство аэропорта, а авиаэскадрильи находилась в одноэтажном здании, к которому надо было идти по перону мимо "Соврасова моря". Затем построили кирпичную гостиницу в 84 году по дороге со станции Быково, в которую переехало руководство аэропорта, заняв по-моему весь четвертый этаж, а деревянный дом, оставшийся от руководства, за самолетом, переехали авиаэскадрильи, стало ближе идти до ж/д станции.
 
Туда надо было сделать маршрут автобуса экспресса с Кузьминок, каждые 20-30 мин. И увеличить частоту автобусов с аэровокзала на ленинградке. Паксы не любили этот аэропорт ещё с 80-х из-за сложностей транспорта до него, в другие ап мосузла добираться было проще. Электричка до станции Быково это смешно с багажом 2 км идти. Если были рейсы в любой другой АП (дмд,внк,шрм), то в первую очередь выбирали их, БКВ это только когда мест не осталось или живёшь рядом, в Люберцах или Выхино например.
 
Последнее редактирование:
Электричка до станции Быково это смешно с багажом 2 км идти.
Ну это не так! Всего 600 метров, а не 2 км. Причем иногда от станции можно было на местном автобусе доехать.
(Давайте, будем аккуратнее с цифрами!)

Насчет автобусов-экспрессов от аэровокзала: так до аэровокзала тоже нужно еще как-то добраться - от метро Аэропорт две остановки на трамвае! И тоже с багажом: от метро до остановка трамвая, и потом от остановки до самого аэровокзала не менее 100 метров.
Лично я ездил (с 1988 года) всё время на электричке.

Потом, было немало людей, которым больше нравился Быково из-за отсутствия той толкотни, которая была во Внуково или Домодедово.
Ну и отмечу, что выбор из какого аэропорта лететь (из Быково или другого московского аэропорта) конечно иногда был, но был лишь по небольшому числу направлений, так как Быково обслуживал в основном рейсы малой дальности. (По сути, до 1992 года можно сказать, что в большинстве случаев выбора не было.)
И в тех случаях, когда был выбор, то, как мне кажется, выбирали не Быково, а другой аэропорт из-за того, что из этих других аэропортов летали скажем так, более комфортные самолеты, типа в Киев: либо из Внуково на Ту-154, или из Быково на Ан-24.
 
Последнее редактирование:

Выбор был на некоторых направлениях, но действительно между Ан-24, Як-40 из Быково и Ту-134, 154 из других аэропортов.
Потом в Быково пришли Як-42 и они летали не только на рейсах малой дальности. Но как правило они летали как раз туда, куда из других московских портов рейсов не было.
Например Быково-Нальчик-Мары, Быково-Радужный (обратно с посадкой в Свердловске или Уфе), Быково-Элиста и т.д.

Кто еще вспомнит направления, куда летали именно быковские Як-42, а не машины других авиаотрядов?

И еще, полосу там удлиняли в 70-х именно под прием 42-х, или под прием Ил-76, Ту-154 (пустых) на АРЗ?
 
Последнее редактирование:
К слову, а зачем тогда был рейс в Киев на Ан-24?
 
В 1991 году быковские Як-42 летали:
в Магнитогорск, Ижевск, Нальчик, Элисту, Воронеж, Липецк, Днепропетровск, Херсон, Полтаву, Ровно, Ужгород, Черновцы, а с посадкой Уфе в Стрежевой, Урай и Белоярский. Может что-то упустил...