Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Про Томск 1980-х и базовые Ту-154

После возвращения в барнаульский авиаотряд из Ульяновска выяснилось, что предложение превысило спрос на пилотов, и тех из нас, у кого были задолженности по отпускам, отправили их догуливать, в том числе и меня. Лишь 13 мая 1985 года в моей трудовой книжке появилась запись "переведён вторым пилотом с-та Ту-154", правда востребованности не добавила и она, поэтому, когда начальство вдруг озвучило предложение двоим добровольцам-пилотам пройти ввод в строй в Томском объединённом лётном отряде и там же поработать во время летней навигации, два шага вперёд из строя жаждущих поработать в "эмиграции" сделали я и Саша Богатырёв. Хочется добрым словом вспомнить Сокова Юрия Александровича – незадолго до этого он был назначен командиром лётного отряда в Томске и с удовольствием откликнулся на просьбу нашего командования взять на работу двух земляков-барнаульцев. А чтобы мы по мере возможности могли прилетать домой к семьям, нам с Александром выписали годовые бесплатные служебные билеты.

 
Реклама
Рекомендую послушать одного из руководителей Госархива Новосибирской области (ГАНО) про новый сборик исторических документов по авиации Новосибирска. В данном случае период Великой Отечественной. Рассказчик хорош!

Говорит, что на Чкаловском заводе сделали несколько И-180. Не слышал раньше.

 
Про Ту-144 в Толмачево.
 
Как Ан-2 с пассажирами падал в Новосибирске на сосны. История командира Ту-154 и иномарок АК "Сибирь". От Карасука и Сузуна до Джидды и Бали.

 
Последнее редактирование:
Салон в буклете НАРЗа 2001 года. Тип определить не смог. Ми-8? Очень крупные иллюминаторы.

824100
 
От друзей-одесситов получил вот такое сообщение:
В течении лета 1978 или 1979 года три одесских экипажа выполняли рейсы Западно – Сибирского УГА на самолётах Ту-104 Новосибирского ОАО с аэропорта «Толмачёво» по причине нехватки Новосибирских экипажей данного типа, так как были переучены уже на новый самолёт Ту-154.
avro , у тебя есть возможность уточнить детали?
 
День Воздушного флота в Новосибирске-Северном


ПС. Про Ан-2 СССР-96268 на фото из RP: после списания самолёт был установлен в Историко-краеведческом музее имени Н.Я.Савченко г.Татарска (Новосибирская обл.)

828691


828692


828693


828694


828695
 
Реклама
По данным Кемеровского регионального отделения ООД «Поисковое движение России», опознавательный знак самолета «Дуглас А-20 Бостон», найденного на территории заповедника «Кузнецкий Алатау», — Ф-216. Эта буква Ф – опознавательный знак именно самолетов аэрофотосъемки. В Новосибирске существовал авиаотряд главного управления геодезии и картографии, который работал именно на «Бостонах». Отрядов аэрофотосъемки еще с 1930-х годов было несколько, но использовали они другие самолеты: По-2, Р-5, Г-1 и МП-1. «Бостоны» в них появились с 1945-го. Потому, скорее всего, эта потеря – послевоенная...
 
Разбирают гостиницу начала 1960-х.

834922


 
Стакан шампанского за 1 р. 25 коп: что ели и пили в Толмачёво 60 лет назад.

Здание первого аэровокзала в аэропорту Толмачево приняли в эксплуатацию 60 лет тому назад - 21 ноября 1963 года. А в 1970 году наш аэропорт стал частью воздушной трассы Токио-Париж-Лондон [в качестве запасного, и ведь реально садились иномарки, неоднократно - avro]. Здесь бывали официальные иностранные делегации и мировые звезды.Трехэтажное здание с красным козырьком и крупными буквами «АЭРОПОРТ» на фасаде построили по проекту архитекторов Окуневой и Воловика. Первые 50 пассажиров отправились на Ту-104 рейсом «Новосибирск-Москва» с промежуточной посадкой в Свердловске еще 12 июля 1957 года. Этот день считается днем рождения аэропорта.

Как именно пассажиры проходили регистрацию на рейсы и процедуру досмотра без аэровокзала, трудно сказать, но с той поры аэропорт работал в регулярном режиме.Аэровокзал с пропускной способностью тысяча пассажиров в час качественно поменял уровень сервиса. В новом красивом здании сразу же открылся и первый ресторан для пассажиров. Судя по материалам архива города Обь, среди работников ресторана значились не только официантки и буфетчицы, но и сервизницы, котломойки, лоточницы и коренщицы.

Работники архива установили, что сервизница доставляла в самолет бортовую посуду, котломойка мыла котлы, а коренщица … чистила овощи. Правительственные и иностранные делегации начали обслуживать по полному разряду в Толмачево с 1962 года. Тогда работали буфеты «Люкс» и «Интурист». Правда, проверка 1965 года установила, что в буфете отсутствуют икра, балык, крабы и фрукты. Также в аэровокзале работала «Бульонная», ресторан, кафе «Десертное» и кафе «Ветерок». Тут же находились цех бортового питания и кондитерский цех. В «Бульонную» трижды в день подвозили горячий бульон из кухни ресторана, при этом отпуск винно-водочных изделий в буфеты, гостиницы и кафе аэровокзала запретили с 1 июля 1972 года.

Из архивных документов известно, что еще в 1965 году пассажиры Толмачево имели возможность выпить 250-граммовый граненый стакан шампанского за 1 рубль 25 копеек. Водка в 1964 году стоила в аэропорту 3 рубля 66 копеек, а кубинский ром 2 рубля 75 копеек. За какой объем указаны цены, в документах не уточняется. Закусить можно было заливным языком или потрошками, отварной щукой или осетриной. Бутерброд с копченой колбасой стоил 14 копеек, а стакан черного кофе всего восемь копеек.

 
Назад