Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Gav_kot, у меня есть короткая история купинского полка. Надо как-нибудь описать.

"Школа" - это учебная эскадрилья или более крупное учебное подразделение времен Великой Отечественной. Их тогда много было. В Татарске и Карасуке, в в том числе. Подчинялись они ЗСУ ГВФ, как я предполагаю. Есть книги по учебным подразделениям в Сибири во время войны. В сети вроде тоже были (один из авторов - Ростов из Барнаула).
 
avro, если получится и не очень трудно, то сделайте пожалуйста описание!
Хотя сама история полка в моём случае и не совсем важна. Разве только в самом начальном периоде перебазирования в Купино.
Может быть она поможет ответить на вопрос о парашютистах.
Почему-то думаю, что там было какое-то отделение ДОСААФ. Или учебная площадка (аэродром) одного из училищ.
Потому что достоверно парашютистов там видели с 1953-54 годов и по 1961 год включительно.
 
Gav_kot, вот что получилось по полку:

 
@av_kot, вот что получилось по полку:
avro, присоединяюсь к оценке Олега74!
Большое спасибо!
Материал очень интересный и для меня неожиданный. Не предполагал, что аэровокзал был белокаменный, и рейсы в Омск и Павлодар!
Сохранил в свой архив, для изучения и осмысления!


P.S. Ил-28 в Купино упомянут. Значит в Купинской школе и они были, не только Ан-2.
Про Ан-2 пишу потому, что по воспоминаниям одного из тех детей, что в 1957 году чехол от парашюта нашли, с самолёта прыгали человек по 10.
Парашюты были в основном белые, но и цветные были, круглые.
 
Последнее редактирование:
История медсанчасти аэропорта «Новосибирск Северный»

Первым медицинским учреждением городского аэропорта «Новосибирск Северный» была амбулатория, которая размещалась в 2-х комнатах барака № 1 на стройучастке. Коллектив амбулатории состоял из начальника, зубного врача, фельдшера, санитарки. Стартовый медпункт находился в здании старого аэровокзала, в котором принимал фельдшер. В последующем амбулатория размещалась в подвале дома № 5 (1940 г.), в помещении профилактория (1941 г.), в доме № 7, где занимала 3 квартиры.

С 1957 г. медсанчасть находилась в настоящем здании. Уже в то время работали кабинеты: терапевтический, хирургический, гинекологический, ЛОР, педиатрический, невропатолога, зубной и рентгенологический. С 1944 г. открыт стационар на 10 коек. В 1952 году организован кабинет авиамедицины, который в 1954 г. преобразован в лабораторию авиамедицины (ЛАМ). Медсанчасть имела 17 кабинетов. В нее входило 3 медпункта и лаборатория. В 1971 г. начал функционировать кабинет лечебной физкультуры


Фото 1960-х и 70-х.



 
A_Z, ЛаГГи были. Но Лавочкин у меня ассоциируется с Ла. Поправлю свои слова выше.
 
Реакции: A_Z
Много текста и фото про Чкаловский завод времен Великой Отечественной

 
Кого снимает оператор на переднем плане? Толмачево 1995 год. Знают человека все.



ПС. Михал Сергееич, февраль 1995.
 
Последнее редактирование:
Прикольно наверное было в то время за 1 час добраться до Кемерово. Интересно, сколько времени занимали альтернативные способы..
 
Например, упоминается школьный аэродром.

Нашлось. Была школа в Купино в военное время. Из книги "Мирные крылья во время войны", 1995 год.

(кстати, Уральское управление вроде как в то время подчинялось Новосибирску? На правах Уральской авиагруппы Западно-Сибирского управления ГВФ. Или не так было?)

 
Нашлось. Была школа в Купино в военное время.
avro, спасибо!
Более менее вырисовывается картина по Купино.
Наверняка до войны была сделана и использовалась площадка или аэродром без постоянного базирования самолётов.
Она размещалась севернее посёлка.
Во время войны на базе этой площадки образована авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ.
После войны школа пилотов преобразована в штурманскую авиашколу (есть упоминание в материалах выше).
Там базировались Ан-2 и минимум один Ил-28.
И штурманская школа функционировала примерно до 1960-62 года.
На этом же аэродроме в 1953 году был открыт гражданский аэропорт, который функционировал до начала 90-х годов.
И в 1962 году южнее города был построен второй, военный аэродром для 849 полка. Этот аэродром функционировал до 1998 года.
В настоящее время на территории гражданского аэропорта осталась вертолётная площадка и метеостанция.

Этого я не знаю.
 
...Командир аэросъемочного отряда принял решение о переброске 500 кг горючего из Новосибирска в Омск на самолете ПС-41 Ф-152, пилотируемого им самим.
...Получив прогноз погоды и разрешение на вылет, пилот вернулся в расположение своего отряда. Аэродром аэросъемочного отряда, бывший «Динамо», находится на расстоянии 4-5 км от а/д Новосибирск, однако поездка на автомашине, ввиду необходимости проезда через город, потребовала около часа времени. Прибыв в штаб отряда, командир отряда оформил сам себе полетное предписание и в 08:30 вылетел с авиатехником в Омск.


Аэродром такой был до войны. Но где именно, не разузнал еще. Не думал, что он действовал во время войны. Если это точно "Динамо".