Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Не история, но пусть будет здесь. Санавиация Новосибирска сегодня. Репортаж с борта Ми-8.


Допбак в салоне

Ми-8 Санавиации допбак.jpg
 
Реклама
Аэропорт г. Ленинск-Кузнецкий (город расположен в 236 км. восточнее Новосибирска)
Из Корректировки генерального плана г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области 2008 г.:
Раньше в городе действовал грунтовый аэродром (размером 300х300м) местных воздушных авиалиний, с рейсами малых самолетов (типа «Ан-2») из аэропорта г. Кемерово к населенным пунктам «Юга Кузбасса», расположенный в 1 км от городской застройки по дороге на «Красноярку», но по экономическим причинам местные авиалинии теперь не действуют, а аэродром используется эпизодически для приема малых самолетов и вертолетов РОСТО, МЧС и представительских.

Месторасположение бывшего аэропорта (источник):
5105909.jpg

8813515.jpg


Из газеты "Ленинский шахтёр":
Ленинск-Кузнецкий 1969.jpg


Ленинск-Кузнецкий 1972.jpg


Ленинск-Кузнецкий 1974.jpg


Ленинск-Кузнецкий 1976.jpg


Ленинск-Кузнецкий 1977.jpg


21321312321.jpg


42342342343.jpg


432432423423423.jpg
 
Последнее редактирование:
"Купинская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ"
Приветствую всех и благодарю за интереснейшие материалы!
Зашёл на ветку вот с каким вопросом.

В 1957 году в Купино дети пошли в лес по грибы и нашли там оранжевый чехол от парашюта. И к нему был приделан небольшой белый парашютик.
Их находка не удивила, т.к. в Купино довольно часто прыгали с парашютом с самолёта.
Узнав об этой истории, я был уверен в том, что прыгали военные 849 ИАП 14 ОА ПВО. И только пару дней назад народ с ветки Морская Авиация меня поправил - полк в Купино базировался с 1962 года.
Тогда кого же видели дети?

Пролопатил материал в интернете, узнал, что в Купино давным давно был гражданский аэропорт. И туда летали даже Ил-14 из Новосибирска.
И Купино есть на схемах 1963 и 1975 годов.
И вот с 1942 года там авиашкола была.
Но кто же прыгал с парашютом в 1950-60-х годах?
Заранее спасибо!
 
Форумчане Морской Авиации вот какую картинку Купино поместили.
Красным обведён предполагаемый гражданский аэродром Купино.
Пользователь Олег74 написал, что видел в этом районе ветроуказатель и строения.

Купино_Гражданский_аэродром.png
 
Реклама
А военный аэродром для 849 полка построили, наверное, в связи с событиями конца 50-х начала 60-х годов, которые завершились сбитием Пауэрса 1 мая 1960 года.
Иначе с чего бы срочно строить и перебазировать авиационный полк ПВО в Купино!
А потом этот аэродром и для китайских событий пригодился.
 
А военный аэродром для 849 полка построили, наверное, в связи с событиями конца 50-х начала 60-х годов, которые завершились сбитием Пауэрса 1 мая 1960 года.
Как то ну очень таинственно вы выражаетесь. В чём состояли эти "события"?
 
А военный аэродром для 849 полка построили, наверное, в связи с событиями
Дмитрий Борисович,географически он расположен на равном удалении от стратегически важных,на тот момент,некоторых н.п. страны.
 
Как то ну очень таинственно вы выражаетесь. В чём состояли эти "события"?
Что же здесь таинственного? Информации о том периоде не просто много, а очень много.
Ракетные, ядерные, космические программы чего стоят!
И массовые попытки противника узнать о них.
Вот и нужно иметь средства для пресечения этих попыток.
Отсюда и 14 ОА ПВО, и 38 корпус ПВО с его 849 ИАП и десятью бригадами и полками ПВО. На этой ветке ведь эти данные есть!
 
Ян Валерьевич, отличная информация!
Много проясняет.
Правда отсюда не видно, только ли требование МГА к МО СССР заставило перебазировать многострадальный 849 полк в Купино?
И всё же почему Купино?
Не только ведь школьный грунтовой аэродром пересилил другие доводы?
Наверное и расстояния определяли это выбор.
:agree:

Дмитрий Борисович,географически он расположен на равном удалении от стратегически важных,на тот момент,некоторых н.п. страны.
Олег, конечно! Чем-то руководствовались штабы и командование, когда выбрали Купино?
Если вбухали потом несметные средства в аэродром и городок, значит это место подходило для решения задач ПВО?
Это-то и интересно.

Но главное - что за парашютисты были в Купино, которых постоянно видели и чей чехол в 1957 году подобрали дети?
 
Вот и нужно иметь средства для пресечения этих попыток.
Отсюда и 14 ОА ПВО, и 38 корпус ПВО с его 849 ИАП и десятью бригадами и полками ПВО. На этой ветке ведь эти данные есть!
Видите ли, "иметь средства для пресечения этих попыток" - это всего лишь лозунг.
Вот что конкретно из объектов "ракетных, ядерных, космических программ" мог прикрыть 849-й полк со своим базированием хоть в Новосибирске, хоть в Купино?
Особенно в Купино - при дальностьи Су-9, не позволяющей даже над Новосибирском кого-либо перехватить.
 
Вот что конкретно из объектов "ракетных, ядерных, космических программ" мог прикрыть 849-й полк со своим базированием хоть в Новосибирске, хоть в Купино?
Особенно в Купино - при дальностьи Су-9, не позволяющей даже над Новосибирском кого-либо перехватить.
Если это прояснит, что же за парашютисты в Купино прыгали в 1957 году, то могу поговорить и на эту тему.
А если нет, то я продолжу поиски на свой вопрос.
 
Пара комментариев к тексту по ссылке:

"...большой авиационный завод, выпускавший в войну истребители Лавочкина" - завод им. Чкалова в 1940-х выпускал истребители Яковлева. Не выпускал Ла вообще, но как добавили ниже, выпускал ЛаГГи, на начальном этапе.

"Аэродром Толмачево был гражданским аэропортом, и совместные полеты стремительных истребителей «Су» и тихоходных пассажирских «Ильюшиных» и «Туполевых» представляли собой..." - изначально Толмачево был военным аэродромом, с довоенных годов. С 1957 года (или на пару лет раньше, когда было принято решение о базироовке там самолетов ГВФ) он стал аэродромом совместного базирования. И до сих пор им остается.

Про "тихоходные Туполевы" комментариев нет.

Один из примеров современного "совместного базирования":

Ил-86ВКП Обь Балаева.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пара комментариев к тексту по ссылке:
avro, спасибо!
Много раз слышал и убеждался, что воспоминания дают лишь направление для поиска.
Как и в этом случае.
Но тем ценнее воспоминания ветерана, ведь они передали ощущения человека! А их в документах нет.

По воспоминаниям С.М. Крамаренко у меня тоже возникли вопросы, на которые и хочется получить ответы.
Например, упоминается школьный аэродром.
Где он был? Там, где позднее построили аэродром для 849 полка? Или тот гражданский и был школьным?
Если так, то этот школьный был аэродромом совместного базирования?
И была ли у него металлическая полоса? Или Су-9 решили сажать на грунт?
 
Назад