Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Глеб, ты вот это сейчас серьёзно написал?
Ил-18 - самолет II класса, а Ан-26 - самолет III класса. Переход с Ил-18 на Ан-26 - переход с понижением, как в классе, так и в зарплате. Чаще всего такой "переход" происходил за какой-нибудь косяк. Нормальный переход с Ил-18 происходил на Ту-154.
А переломом в эксплуатации с Ил-18 стало не поступление новых, а выработка ресурса старых самолетов.
 
Конечно кто-то уходил на Ту-154. Кто-то туда не переходил (по разным причинам, в том числе "не брали"), но летать хотел и уходил с понижением. Да, наверно, таких было не "много". Но были. Наверно, "много" с Ил-18 ушло просто на пенсию, т.к. старались долетывать на изученном типе.

У меня сложилось впечатление из общения с ветеранами работавшими на Ил-18 в 1980-х, что Ил-18 в 1980-х был на задворках интереса руководства ТОАО. Что, в общем, понятно. Одну машину даже на Кубу отдали году в 1982-м.

Мне тут Новокузнецк действительно интересен. Надо будет при случае поузнавать про эту связку.
______________________________________________

Что касается Стрежевого. Областная газета 1983 года. Полоса все еще сдается. Даты первой посадки Ил-18 пока не нашел.



Техрейс Як-42 в Стрежевой из Москвы - Уфы был 10 июня 1987 года. Судя по СМИ.
 
Не удобно отвечать в перенесённой теме и зачем было переносить, споттинг, без реальных коментов превращается в бездарный сериал типа "журавль в небе" .

Переход с "понижением"" на 24 многие считали за счастье, без вышки, куда им идти, видимо в ставрополье про верхнее образование для 1 класса слышать не приходилось, оно и понятно - 24 верхний тип )), ну там бардак перестройки и "пристроенные" борты не в счёт.
Я может не спец по расценкам, но мой кашник получал на 24 не меньше меня на ил-18 и был всегда дома, при том же налёте, конечно если сравнивать Ставроплоль и Магадан, то разница ОЩУТИМА)), у вас класс снимали, ВЫ КТО ???
 
mikhail59, У Вас уже есть штрафные баллы за хамское отношение к участникам форума. Настоятельно рекомендую не переходить на личности, иначе нам придётся с Вами попрощаться навсегда.
Рассчитываю на понимание.

#ау по прочтении
 
Рейс "Стрежевских авиалиний" на Як-42 под кодом ЖС нашелся в расписании Толмачево за осень 1999 года. (СП - это "Томск-Авиа", куда в 1999-м вошло Стрежевское ГАП)

...Сунтар - это Якутия. Пришлось в яндекс лезть.

Рейс с кодом УБ из Улан-Удэ в Сочи на Ту-134. Сочинский что ли? Ту-134 в Бурятии не было. (расшифровки кодов в этом буклете новосибирского ЦАВСа нет)



 
Последнее редактирование:
Что за бортовой номер был у этого Ан-26 в "Сибири"?

2000 год

Видимо, RA-26577: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

 
Последнее редактирование:
Про начало регулярных чартеров из Новосибирска в Болгарию и Анталию. Июнь 1995 года.


Фото: конец 1990-х. Одна "Сибирь" среди москвичей.

 
10 июня 1995 года авиакомпания «Новосибирские авиалинии» выполнила первый чартерный рейс по маршруту Новосибирск – Анталия на Ту-154. Заказчиком летней программы, завершившейся 20 сентября, выступила компания «Торговля и туризм» (Trade & Travel). Блоки мест на рейсе имели «Новосибирсктурист» и Новосибирское БМТ «Спутник».

STI

ПС. Всего один раз я видел Ту-154 "Новосибирских авиалиний" в Толмачево. Это была Бшка. Номер не помню, но круглый был, примерно 85450. Без особой окраски, но с названием "Новосибирские авиалинии" - это меня тогда как раз удивило.

В марте 1998 года, когда из Толмачево ушла Люфтганза, они обсуждали планы по кооперации с "НА" по доставке новосибирских пассажиров в Екатеринбург - туда Люфтганза продолжала летать. Эти планы публично озвучивались. Как мне показалось в те годы, летали "НА" в основном на арендованных Ту-134. ("Сибирь" тогда была конкурентом Люфтганзы из Новосибирска).
 
Последнее редактирование:
В апреле 2008 года начинает функционировать новый аэропорт в вахтовом поселке Пионерном. 28-го числа этого весеннего месяца в аэропорту приземлился первый самолет Ан-24 - воздушные ворота вахтового поселка открыли для рейсов после перерыва почти в полтора года.

История "Томскнефти"


(Не Ан-28?)
 
avro,
Нет не Ан-28. Потому что :
Аэропорт в вахтовом поселке Пионерном построен для обслуживания производственного процесса, связанного с добычей нефти и предназначен для перевозки вахтовиков. Он, можно сказать, находится в лесу, где в радиусе 70 километров нет постоянного населения. Поэтому в Пионерный не летают коммерческие рейсы, на которые была бы открыта предварительная продажа билетов.
 
avro, тебе что-нибудь известно про эскадрилью в Рубцовске, которая эксплуатировала Л-410?
Единственный не областной центр в ЗСУ с такой крутой техникой.
 
Aleck, слышать слышал. Детали, кроме Горного Алтая и Камня на Оби, по региону не изучал. Про сам Рубцовск в том числе. Но город известный. Там Хрущев бывал, кто-то из первых индийских лиц и т.п.
 
Последнее редактирование:
85450 был в 1986-м и до развала СССР приписан ко 2-му Тюменскому ОАО. Это он? Эк куда занесло бродягу...
 
Довольно редкий для меня кадр - автобус с "Колхидой" в Толмачево (хотя, может быть и в Омске).

"Крылья Советов", 1975

В Северном тоже была "Колхида" - машигна обдува).

 
Ниже на фото - строительство международного терминала а/п Толмачёво по состоянию на 1993 г. (здание было введено в строй в июле 1997 г.). "Строительство международного аэровокзала вела АООТ «ТрансСибАвиа», созданная бывшим заместителем председателя Новосибирского горисполкома В. Колтуновым. Вместо строительства нового здания властью области была придумана реконструкция существующего пункта обработки багажа самолетов Ил-96, из которого «умельцы» и соорудили международный аэровокзал. Те, кто вылетал из международного аэропорта, помнят длинный спуск из аэровокзала на посадку в автобус, доставляющий пассажиров до самолёта, - здесь ранее планировалась установка транспортёрной ленты для сортировки багажа, а строительство международного аэропорта предполагалось в другом месте" (источник):
1 RA-65653 Tupolev TU-134A Aeroflot - a photo on Flickriver


2 RA-65960 Tupolev TU-134A Aeroflot - a photo on Flickriver


Авторы проекта международного терминала Толмачёво - Светлана Юрьевна Кайль, Анатолий Андреевич Селютин и Тамара Елисеевна Шешукова:


По официальным данным, еще в 1996 г. было признано, что строительство международного терминала с самого начала велось с нарушением строительного законодательства. На август 1996-го полного проекта у "ТрансСибАвиа" так и не было. Даже урезанный вариант на тот момент не прошел экспертизы. Это, по мнению специалистов по архитектурному надзору, постоянно приводило к браку в строительстве. Кстати, только на одну кровлю, которой не один раз покрывали крышу терминала, "ТрансСибАвиа" затратила колоссально неоправданные средства. Когда международный терминал все же сдали в эксплуатацию в 1998 г., третья кровля не на шутку потекла. Внутри здания был практически полностью испорчен "армстронговский" навесной потолок. Пришли в негодность полы и мебель в зале VIP. Ущерб составил около 200 тыс. новых рублей. Уже после сдачи терминала в эксплуатацию начались обрушения фасадных финских стекол. Собственник международного терминала к тому времени - аэропорт "Толмачево" постоянно был вынужден нести убытки из-за появившихся недостатков.

Думаю, что наиболее крупный конфликт, затронувший деловые интересы «Сибаэропроекта», связан с новосибирским аэропортом «Толмачево», хотя нам, да и многим, было изначально понятно, что мы имеем к «происшествию» лишь косвенное отношение. В свое время мы выполнили проектные работы по сооружению здесь терминала международных перевозок при местном аэровокзале. Проект был принят и экспертизами, и заказчиком. Возникшие замечания устранили. А когда началась его реализация, произошла замена генерального подрядчика по ведению строительных работ. Вскоре у него возникла, скажу помягче, серьезная размолвка с руководством аэропорта. В таких ситуациях обычно начинают искать еще кого-то, третьего, чтобы сделать его виноватым. К таковым, понятно,
отнесли нас, так как мы проектировали здание и, как было подчеркнуто, «допустили целый ряд существенных дефектов»…
-- Извините, прерву вас. Я был в здании международного сектора «Толмачево». И внешне, и внутренне оно производит самое благоприятное впечатление. Удобное, светлое, современное оборудование, современный дизайн… Особенно мне запомнился потолок в главном зале, который имитирует звездное небо.
-- Более того, это здание долго называли одним из самых комфортных и приспособленных в Сибири для международных перевозок практически по всем современным нормам. Но, как я уже сказал, в период строительства пришел новый генподрядчик, привел своих людей. Вскоре выяснилось, что они имели свои, так сказать, внутренние цели и задачи. Прилагая усилия для их осуществления, они начали находить в нашей работе «многочисленные дефекты и ошибки, допущенные при проектировании». На основании этого отправили большое письмо в Госстрой России, утверждая в нем, что здание вот-вот упадет. Одновременно в новосибирских газетах стали появляться публикации о том, как опасно даже накоротке заходить в этот пассажирский павильон, поскольку он может неожиданно рухнуть. Затеянная кампания была очень солидно обставлена. Месяца три ушло на разгребание этого «мусора». Даже зам. начальника Главгосэкспертизы России Юрий Евгеньевич Мельников прилетал в Новосибирск. Сотрудники ФСБ подключились к разгадке истоков возникшего конфликта, депутатские расследования начались… Профессиональные интересы «Сибаэропроекта» в этом никчемном споре защищали самый уважаемый в Красноярске конструктор-строитель Борис Петрович Запятой, светлая ему память, а также профессор архитектурно-строительной академии Юрий Николаевич Захаров.
Отвлекусь, скажу несколько слов о таком замечательном человеке, каким был Борис Петрович. Его с полным на то основанием относили, бесспорно, к лучшим в Красноярске специалистам по проектированию сложных и надежных строительных конструкций. Он отдал 40 лет жизни этому делу. Работал главным конструктором в «Промстройниипроекте». Его постоянно приглашали для консультаций на сооружаемые как в городе, так и в городах края самые сложные объекты. Такие, к примеру, как стадион и Дворец спорта на острове Отдыха, концертно-танцевальный зал и на целый ряд других. Если на документе стояла подпись Бориса Петровича, все знали -- это надежно. Он щедро делился своими богатейшими навыками и знаниями и со мной, и со многими ведущими специалистами нашего института. Борис Петрович очень помог нам и в обеспечении надежности того уникального здания управления «Пурнефтегаза», которое по нашему проекту сооружалось в городе Губкинский Тюменской области. Он, наконец, мастерски расставил все по своим местам, когда по нашей просьбе приехал в «Толмачево», где возник искусственно рожденный конфликт.
В конце концов все обвинения здесь были сняты, а все придирки к нам оказались несостоятельными. И с июля 1997 года сооруженное по нашему проекту здание международного терминала в новосибирском аэропорту находится в постоянной эксплуатации.

Международный терминал на обоях для рабочего стола с сайта а/к "Сибирь" (2002 г.):


1-я половина 2000-х гг. Слева за международным терминалом - недостроенная гостиница для этого аэровокзала, строительство которой было на долгое время заморожено: "В 2005 году введен в эксплуатацию новый современный комплекс площадью 8076 кв. м, включающий цех бортового питания, кондитерское производство, склады, офисы. Установлено современное технологическое оборудование, производство отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеет сертификат соответствия требованиям государственных стандартов РФ. В июне 2007 года введена в эксплуатацию современная гостиница на 50 номеров с тренажерным залом, залом заседаний и бильярдной. Открыты финская и турецкая сауны с бассейнами: один с гейзером, второй с водопадом. В здании гостиницы в 2007 году открыл свои двери для посетителей вместительный и уютный ресторан с двумя торговыми залами, включающий русскую, европейскую и кавказскую кухни." Капитан | АвиаПорт.Ru:


Демонтаж конструкций аэровокзала МВЛ летом 2013 г. для строительства нового терминала: