Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Большинство нижеперечисленных лиц прилетали в Новосибирск самолетами. А значит, через Толмачево.

 
Хочется верить, что тут точные даты и названия. Потому что крайне интересно. Хотя почему-то нет про Коченево, хотя там 100% был аэродром училища, и там же летали некоторые космонавты первой десятки, Титов, в частности.

1. Приказ РВС от 8 июля 1929 г. №321/59 с предписанием начать формирование и строительство Сталинградской авиашколы.
...

12. 6 мая 1946 г. Директива ГШ ВС СССР № орг/1/116 о перебазировании училища [из Кустаная] в Западно-Сибирский Военный Округ под г. Новосибирск: штаб училища и два полка в поселок Толмачево (станция Обь) и один полк в г. Бердск.

13. В 1951 г.первые семь курсантов выпустились на реактивных самолетах, а с 1952 г СВАУЛ перешло на обучение курсантов на самолетах УТИ МиГ-15, МиГ-15. Училищу был передан аэродром Топчиха Алтайского края. Обучение курсантов проходило после ВАШПОЛ.

Аэродром Бердск и полевые самолеты – Як-11 - 804-й учебный полк

Аэродром Толмачево и полевые самолеты - УТИ МиГ-15, МиГ-15 - 813-й учебный полк

Аэродром Топчиха и полевые - самолеты – УТИ, МиГ-15, МиГ-15 – 808-й учебный полк.

14. С 25 мая 1958 г. на основании директивы зам. МО СССР № орг/4/2343Г от 4 апреля 1958 г. училище переименовано в «Сибирское военное авиационное училище летчиков им Сталинградского Краснознаменного пролетариата.

15. Одновременно училищу предписывалось освободить аэродром и гарнизон в Толмачево и передислоцироваться в г. Алейск Алтайского края:

с 9 июня 1958 г. – 722-й батальон аэродромного обслуживания

с 25 октября 1958 г. – 813-й учебно-авиационный полк

с 4 июня 1959 г. – штаб и тыл училища

гарнизоны г. Бердск и Топчиха и аэродромы оставлены за училищем.

16. 4 мая - 30 ноября 1960 г. в соответствии с директивой ГК ВВС № 321475 от 21.04.1960 г. и Приказа Командующего ВВС СибВО № 048 от 29.04.1960 г. Сибирское военное авиационное училище летчиков им. Сталинградского Краснознаменного пролетариата было расформировано.

17. Через несколько лет было снова сформировано на Алтае «Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков» готовившее летчиков для бомбардировочной авиации.

http://officer.wmsite.ru/-100-letie-kachi/stalingradskoe-aviacionnoe-uchilische-letchikov
 
6 мая 1992 года - день рождения АК "Сибирь".

7 мая 1996 года авиакомпания «Омскавиа» начала выполнять чартерные рейсы на регулярной основе по маршруту Барнаул - Стамбул. (STI)
 
Нашел про авиагарнизоны. Было выше.

Из книги про ГА Колпашево:

"...Вопросы технического прогресса, освоение новых самолетов, наземных средств требовали укрепления дисциплины. В этих целях в феврале 1950 года вводятся звания для личного состава гражданской авиации, при этом звание «Генерал гражданской авиации» присваивал Совет Министров СССР, а звание от лейтенанта до полковника гражданской авиации – приказом начальника ГУ ГВФ. Эти звания и знаки различия личного состава гражданской авиации действовали до июля 1954 года. А в местах базирования гражданской авиации создавались авиагарнизоны.

В апреле 1951 года в Колпашеве создан авиагарнизон,..."
 
Музей 287 ИАД, сформированной в Толмачево в 1942 году (на Яках с ЗиЧ), в школе 15 Новосибирска. Очень много интересного, кто темой интересуется.

 
Где-то недавно обсуждали про первые Л-410 в ЗСУ.

Нашел у себя

15.01.1979 – первый технический рейс Л-410 НГАП по маршруту Новосибирск-Северное-Кыштовка-Барабинск-Здвинск-Довольное-Красноозерное-Новосибирск. КВС Солодов Ю.Н., 2-й пилот Ягодко А.Н.

17.01.1979 – доставка на Л-410 в Новосибирск делегатов областной партийной конференции из перечисленных городов (15.01.1979).

хх.04.1979 – первые Л-410 в Барнауле.

А вот еще версия:

На самолетах Л-410 (производства Чехословакии), которые поступили в Новосибирское предприятие в 1980 году, выполнялись регулярные рейсы по территории Новосибирской области в Барабинск, Северное, Кыштовку, Купино, Краснозерск, Довольное, Здвинск. Эксплуатация Л-410 была закончена в 1996 году из-за выработки ресурсов самолетов и отсутствием больших оборотных средств для капитального ремонта данной авиатехники.
 
Последнее редактирование:
9 августа 1929 года в Новосибирске совершил посадку самолет "Страна Советов", следовавший по маршруту Москва - Нью-Йорк (87 лет назад)
 
Как Люфтганза хотела вернуться в Новосибирск в 2001 году

В 1998 году немецкая авиакомпания после нескольких лет работы прекратила полеты в Новосибирск из-за низкой загрузки рейсов. В то время как местная "Сибирь" вполне успешно летала и продолжает летать в Германию. Однако в связи с началом военных действий в Афганистане рейсы Lufthansa в восточном направлении, частично проходящие над афганской территорией, оказались под угрозой. Поэтому Lufthansa сейчас озабочена прокладкой новых маршрутов.

Во вторник в резиденции полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) прошло совещание, в котором приняли участие первый заместитель полпреда президента Игорь Простяков, руководитель Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Владимир Тасун, гендиректор фонда "Центр стратегических разработок 'Сибирь'" Василий Киселев, вице-президент Lufthansa Consulting Gmbh Харальд Франке (Harald Franke) и представитель Lufthansa Consulting Gmbh в Москве Роберт Гричке (Robert Gritschke). Конкретных решений пока не принято. Точные сроки возобновления полетов немецкой компании в Новосибирск пока не оговаривались. Lufthansa еще предстоит провести анализ пассажиропотоков в Германию и возможной загрузки на своих рейсах в Новосибирск во избежании конфуза 1998 года.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/286772
 
Реакции: Serg
Завтра встреча с начальником аэропорта райцентра Новосибирской области в 1966-91 годах )
 
Реакции: Serg