Ту-154А 85043 (первый, полный Ту-154А)
Отличия заметны, безусловно. Но, насколько в курсе, официально Ту-154А с завода пошли с номера 85056 (057), точно не помню, так нас учили в УАТБ и написано в РЭТО. Новый обтекатель киля начали ставить раньше со сменой станции. Хорошо помню внуковский 85044, на котором позднее отрабатывалась модифицированная топливная система (МТС). На нем было просто "Ту-154".
У Комиссарова написано, что первым прототипом Ту-154А был 85042 (73А042), но первым Ту-154А с новым обтекателем был 85043.
Перенёс в эту тему из ветки про советские фотографии.
На самом деле это архиважный вопрос. И я до недавнего времени даже не представлял себе, насколько архиважный. Дело в том, что нет официальной бумаги, которая говорит, когда закончились Ту-154 и начались Ту-154А, как это, например, оформлено с Ту-154Б, где всё чётко и ясно. Но и это ещё не всё. ОКБ Туполева и МГА СССР по-разному вели отсчет этого количества. Точка зрения КБ не говорит о конкретном самолёте, а говорит о том, что Ту-154А следует считать самолёты со следующими признаками:
1. Оснащенные двигателями НК-8-2У вместо НК-8-2 с увеличенной тягой.
2. Со станцией "Микрон" и новым её обтекателем.
3. С увеличенным взлетным весом.
4. Оснащенные АБСУ-154-1 вместо АБСУ-154.
Изучив все заводские документы, вышло, что пункты №№1,2 и 3 были применены в серии на машинах, начиная с №043. Пункт №4 впервые пошел в серию начиная с машины №044. То есть, согласно всем признакам по версии КБ, первый Ту-154А это самолёт 73А044.
Согласно версии МГА, которую здесь совершенно точно привел
Пассажир Ту-144 и которая прописана не только в РЭТО, но и в других документах министерства, последний Ту-154 - самолет №055, а первый Ту-154А, соответственно, №056.
Но и это ещё не всё-2. КУАЗ с конвейера свои самолеты в промежутке 043-055 маркировал следующим образом: №№043-052, 054-055 как Ту-154, а №053 как Ту-154А.
Но и это ещё не всё-3. КУАЗ с конвейера промаркировал как Ту-154 ещё и самолёты №№056, 057 и 058!! Таким образом, согласно версии завода, Ту-154А были машины №053 и начиная с №059!
Вот такой пердимонокль.