Истории Ту-154

Реклама
avro

avro

Модератор
Компоновка Ту-154 в "Гражданской авиации" 1966 года. Обратите внимание на начало обоих салонов - столик и кресла друг напротив друга. И первый салон , в варианте "первого класса" (128 пассажиров всего на борту).

Кабину точно не помню уже - за пилотами вроде только у б/и кресло было боком к полету.


154.jpg
 
П

Пассажир Ту-144

Новичок
Кресло бортинженера так и осталось навсегда. Диван для бортпроводников потом разделили на три отдельные седушки, еще в 1970-х. Насчет передних обратных сидений в обоих салонах не скажу, не помню, но в Ту-134 (СССР-65013 первой регистрации) такие были точно, сам летел. В ранних Ту-154 летал достаточно, но перевернутых сидений не помню (СССР-85006 - УАТБ МИИГА, СССР-85007- рейс в Сочи, СССР-85028 - рейс в Сухуми, СССР-85059 - рейс Сочи-Внутово, и т.д.). Благословенные 1970-е.
 
V

VT

Начальник букв
Old Paks, у них на "Трайденте" (а также некоторых "Кометах" часть кресел стояла "спиной вперёд". Встречались упоминания об аналогичном расположении на других типах, даже если не считать самые ранние, где в пассажиры сидели лицом к лицу.
Считалось, что так более безопасно.
Возможно, именно из-за этой исторической привычки "Бритиш Эйрвэйз" первой реализовала бизнес-класс с расположением части кресел лицом назад.
Вот пилоты вспоминают, что на транспортниках RAF вообще все пассажирские кресла ставили лицом назад. Но там же написано, что в таких случаях кресло должно быть рассчитано на более высокие нагрузки, и будет тяжелее и дороже. Видимо, поэтому на Ту-104 и Ту-134 такие кресла ставили только у передних перегородок салонов. И на опытных Ту-154 тоже.

У Туполева, по-моему, просто была такая фишка: обеспечить возможность некоторым пассажирам пообщаться. При шаге в 900 мм это было не так уж и неудобно, а вот при 750, как в Ту-134, совсем не восхищало (я такие помню).
И, повторюсь, в Ту-154 никогда такого не видел.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
На Ту-134 полет более 3-х часов - редкость, на Ту-154 - норма.
Например, в самом большом авиаотряде Ту-134 (Коми УГА) средняя продолжительность полета Ту-134 была 2 часа. Рекорды по времени полета (исключительно редко) у Ту-134 - порядка 4:30 - 5:10.

А в Красноярском УГА на Ту-154 около 4-х часов - норма.
 
Последнее редактирование:
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Андрей 65000, на Омск из Москвы летал Ту-134, года до 2009 (я последний раз летал на нем в октябре 2009), это 2.40 примерно туда и около 3, иногда 3.20 обратно
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Hayam, я не спорю, бывали у Ту-134 регулярные рейсы и более трех часов.
Например, я выполнял прямые рейсы Сыктывкар - Сочи - немногим более 3-х часов, Сыктывкар - Анапа - когда не давали спрямлений, получалось 3,5 часа.
Мой рекорд на Ту-134, это чартерный рейс Нефтеюганск - Анапа, со встречным ветром, получилось 4:35.
Друг летал на Ту-134 в Шереметьево, рассказывал, как один раз слетал чартерным Шереметьево - Шаннон, тоже со встречным ветром, вот уж у него и получилось 5:10.

Но я говорил к тому, что комфорт, а конкретно шаг кресел, должен как-то кореллироваться со средней продолжительностью полетов.
Ту-134 в среднем имел продолжительность полета порядка 2 часа.
Ту-154 - порядка 4 часов.
Ил-62 - часов 7. Вот, вроде, в Ил-62 и было комфортнее, чем в Ту-134.
 
Последнее редактирование:
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Но я говорил к тому, что комфорт, а конкретно шаг кресел, должен как-то кореллироваться со средней продолжительностью полетов.
Мне, с моими двумя метрами роста, Ту-134 казался комфортнее, чем Ту-154. И вообще, я его больше любил :)
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Мне тоже казался комфортнее.
На Ту-134 у меня, штурмана, был свой личный кабинет. :)
А когда летал пассажиром, тоже комфортнее.
Не три кресла в секции, а два - удобнее. И окна огромные по сравнению с Ту-154, больше обзор.
Скорость у Ту-134 поменьше немного, на километров 50-70 в час. Но на недлинных расстояниях разница по времени получается небольшая.
 
V

VT

Начальник букв
комфорт, а конкретно шаг кресел, должен как-то коррелировать со средней продолжительностью полетов.
Должен.
Российский ОСТ 94 года предусматривает шаг 810 мм на магистральных ВС для рейсов до двух часов и 870 для более продолжительных. Разумеется, это требование никто никогда не соблюдал. Я мерял шаг в Ту-134 и Ту-154, варьируется около 750 мм, а в последних рядах первого салона Ту-154 даже меньше (визуально легко проверить: лежащие спинки не помещаются в проход между креслами, и ложатся на передний ряд.
Но Ту-134 был с разным числом мест, а Ту-154 по крайней мере с конца 70-х имели унифицированную компоновку, не очень просторную.
 
avro

avro

Модератор
Aleck, а когда поменяли на привычный шрифт... конца 1980-х?
 
A

A.S.

Новичок
Так шрифт был квадратным и ДО конца 1980-ых. В смысле с самого начала серийного производства. Но в конце 70-ых - начале 80-ых шрифт номера стал круглым. Номера с начала 85300-ых по 85480-ых точно были круглые, но уже к 85-ому году перекрашивались на квадратные. Кстати, 85096 вероятно проходил ремонт в конце 70-ых, т.к. на фотографии в а.нете шрифт его номера круглый, в 1982 году.
 
Последнее редактирование:
A

A.S.

Новичок
"Вариантов начертания регистрационного знака было четыре"

Угу. А ещё не менее трёх вариантов написания названия "АЭРОФЛОТ". Два варианта ширины читлайна. Не менее двух вариантов флага СССР: с древком и без.

Кстати, вот везде пишут, что новый ("толстый") обтекатель "Микрона" пошёл с 85043. Но, гляжу на фото 85096, а он (обтекатель) - "тонкий"!
 
Реклама