Истории Ту-154

В конце 1970-х - начале 80-х активно шла доработка Ту-154 в более поздние модификации, проводившаяся при очередном ремонте ЛА. Любопытно было видеть на ранних машинах свежую окраску и появившиеся буквы: Б, Б-1, Б-2... Один период "простые" Ту-154 переделывали сразу в Б, Ту-154А - в Ту-154Б-1, а Ту-154Б - в Б-2. Но что интересно, "простые" Ту-154 так и оставались в дальнейшем Б, во всяком случае мне не попадались борта до 056 с более поздними модификациями. Не помню и Ту-154А (до 117), переделанных в Б-2. Прав или не прав?
 
85018 и 85021 на четвертый ремонт (1989 АРЗ411) уже пришли Б., в Б доработаны частично, а именно,по кабине АиРЭО но не глобально,изменен пульт бортинженера, да на старых переделанных( бывших А) даже дверь пилотской кабины была не как на Б, а три шпингалета сверху,по середине и внизу, как дома в ванной!!! , но перегородка титан.
 
из А в Б или КУАЗ или АРЗ400, из Б1 в Б2 реально не помню , только аварийные люки второго салона из а и б в б1
 
Старые самолеты переделывали в Б и Б-1 в 1978-1983 гг. В Б-1, насколько я помню, переделали 092 и 107. Остальные переделали в 154Б.
 
85093 и 85097 запомнил особо, это не передел был а доработка под белютень , замена войлочного уплотнения ШР на ЛЕТСАР,весь самолет.Я в кабине работал, чуть не помер, все разьемы перепаковывали мыли и меняли уплотнения. 3 ремонт 1990 год, правда 85097 потом не задалось с судьбой.
 
Кто помнит, на всех Мках такие огромные раковины были?

И что тут за железяка слева у раковины?

Фото с 684й, ижмовской, свежее.

 
В текущем номере журнала "Авиация и Время" вышла монография о самолете Ту-154. Как всегда постарались дать максимум того, что не было опубликовано ранее.
Приобрести можно в Украине, Белоруссии, Москве, СПб, Краснодаре. Про другие города не знаю.
 
Про Новосибирск есть. И про всех остальных эксплуатантов ЗСУ.
 
Ту-154А 85043 (первый, полный Ту-154А)


Перенёс в эту тему из ветки про советские фотографии.

На самом деле это архиважный вопрос. И я до недавнего времени даже не представлял себе, насколько архиважный. Дело в том, что нет официальной бумаги, которая говорит, когда закончились Ту-154 и начались Ту-154А, как это, например, оформлено с Ту-154Б, где всё чётко и ясно. Но и это ещё не всё. ОКБ Туполева и МГА СССР по-разному вели отсчет этого количества. Точка зрения КБ не говорит о конкретном самолёте, а говорит о том, что Ту-154А следует считать самолёты со следующими признаками:
1. Оснащенные двигателями НК-8-2У вместо НК-8-2 с увеличенной тягой.
2. Со станцией "Микрон" и новым её обтекателем.
3. С увеличенным взлетным весом.
4. Оснащенные АБСУ-154-1 вместо АБСУ-154.
Изучив все заводские документы, вышло, что пункты №№1,2 и 3 были применены в серии на машинах, начиная с №043. Пункт №4 впервые пошел в серию начиная с машины №044. То есть, согласно всем признакам по версии КБ, первый Ту-154А это самолёт 73А044.

Согласно версии МГА, которую здесь совершенно точно привел Пассажир Ту-144 и которая прописана не только в РЭТО, но и в других документах министерства, последний Ту-154 - самолет №055, а первый Ту-154А, соответственно, №056.

Но и это ещё не всё-2. КУАЗ с конвейера свои самолеты в промежутке 043-055 маркировал следующим образом: №№043-052, 054-055 как Ту-154, а №053 как Ту-154А.

Но и это ещё не всё-3. КУАЗ с конвейера промаркировал как Ту-154 ещё и самолёты №№056, 057 и 058!! Таким образом, согласно версии завода, Ту-154А были машины №053 и начиная с №059!

Вот такой пердимонокль.
 
Для добавки путаницы... Знатоки, проверьте и исправьте если не правильно. Внешние различия НК-8-2У от НК-8-2 это наличие у НК-8-2У клапанов перепуска воздуха. Если это так, то на фото Ту-154А.

 
На 85043 уже были установлены двигатели НК-8-2У. И судя по тому, что этот экземпляр с завода ушел в ГосНИИ ГА, вероятно именно на нём и испытывали все те нововведения, кроме АБСУ-154-1, которые впоследствии пошли в серию на всех Ту-154А.
 
А чертежи 154-го есть? И если есть, то кто чертил?
 
zaraza, чертежи есть. Делал знакомый моего знакомого из Запорожья.