Истории Ту-154

avro

Модератор
Нет такой ветки, пусть будет.

Фото из "Гражданской авиации" за 1972 год.

Была в эксплуатации такая компоновка лицом к лицу?

P1080858.JPG
P1080859.JPG
 
Реклама
На эМках тоже такого не было в штатных компоновках. "Широкие" кресла, бизнесклассные, лицом друг к другу через стол стоят.
 
Тоже подумал, что это может быть вариант 235го отряда. Ну и кстати, в Ту-104 и Ту-114 были такие и в эксплуатации (в первых версиях), то есть, ход не новый был.
 
Согласен, ход не нов. Да и после Туполевых встречался, даже Ил-86 такой был. Но, чтоб Ту-154? В 235 ЛО? В 1972 году? Вообще, не варианты. Моя версия: это фото начала второго салона. Предсерийного Ту-154. Регулярные рейсы никогда не выполнявшего. Кстати, в инете встречаются мелкие картинки-эскизы нового лайнера (конца 60-ых, начала 70-ых) - там именно такую компоновку видно.
Жаль плохо помню как стояли кресла в 1985 году на ВДНХшной 85005. Помню лишь то, что второй салон (с креслами) был огорожен - "смотри, но не трогай. и вообще, выход справа".
 
Последнее редактирование:
Думаю все еще проще.На предсерийном экземпляре кресла и столик скопировали как на Ту134,и скорее всего это фото первого салона.Да и зачем столик нужен если можно еще целый ряд воткнуть.Для 235 отряда,вряд ли, там столики и интерьер по круче будут.На фото компоновка для презентации.
 
Есть минимум 3 рисунка способные пролить свет на вопрос ТС:

1. Вот такая картинка. На ней отчётливо видно, что на раннем Ту-154 в первом салоне схема 2+2 и столика в 1 салоне не видно, он виден во втором:

1482932642_tu-154.jpg




2. На этой схеме видны столики и развернутые кресла в 1-ом и 2-ом салоне, но в 1-ом ряды 2+2:

tu154_5b.jpg



3. И есть ещё один эскиз. Очень похожий на предыдущий, с той лишь разницей, что на нём "заголены" левое крыло, частично стабилизатор, левый и центральный двигатель. Эта картинка идёт с надписью "Пассажирский самолёт Ту-154 с 3-мя турбовентиляторными двигателями НК-8-2". Увы, сейчас она не попала в выдачу поискового запроса, но она сохранилась в недрах моего планшета...
Поправка. Нашлась. Итак:

foto012.jpg
 
Последнее редактирование:
Скорее всего это демо-версия.
Вспомнили туполевские в какой-то степени традиционные "купе" в начале салона (Ту-134).
Не знаю, зачем это делали на Ту-134, но на Ту-114 лицом к лицу стояли кресла в купе и в "ресторане", и там это объяснимо желанием увеличить размеры стола и создать возможность для общения. Видимо, в обычных салонах Ту-134 и Ту-104 предполагалось также обеспечить возможности для коммуникации. Хотя при таких низких креслах это скорее издевательство, чем комфорт.

"Широкие" кресла, бизнесклассные,
Обычные кресла, по три в блоке.
И до 1986 года в СССР не было бизнес-класса. Туристский (потом эконом) и первый, который 2+2.
Да и бизнес-класс изначально был с креслами эконома/туристского.

Ту-154 с первым классом летали на международных линиях, но, по-моему, не с таким большим, как на иллюстрациях A.S.
 
На этой схеме видны столики и развернутые кресла в 1-ом и 2-ом салоне, но в 1-ом ряды 2+2:
Вполне возможно, что на первых Ту-154 была (или предполагалась) такая компоновка. По ранним машинам могу сказать, что на СССР-85006 (Внуковский борт, который потом передали в УАТБ МИИГА), в первом салоне стояли типовые кресла 3+3, все ряды в стандартном прямом положении (к слову, когда самолёт появился в УАТБ, второй салон был совсем без кресел). На 85007, 85028, и других самолётах, на которых доводилось летать или бывать внутри, тоже не было "перевёрнутых" кресел. Тут вот удалось добраться до книги "Самолёт Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 3 Часть 2. Пассажирское, бытовое и аварийно-спасательное оборудование" (единственный том, к которому есть доступ). Последние изменения в нём датированы 15.04.1978. Там все варианты компоновки пассажирских салонов разделены на две части: "для внутренних линий" и "для самолётов ЦУ МВС" (для машин СЛО 235 компоновка не показана). Кстати говоря, термин "первый класс" там присутствует в отношении блоков кресел: предусмотрены кресла класса "Турист" (унифицированные), вместо которых могут ставиться кресла от Ил-18, и "кресла первого класса" двух видов: старый и новый (оба для двух человек с тумбочкой посередине). Ни в одном из вариантов компоновки пассажирских салонов, что для внутренних линий, что для ЦУ МВС, в тот момент не было кресел "против полёта". Предусмотрены лишь большие откидные столики (единая столешница для трёх пассажиров) для первого ряда кресел в обоих салонах, устанавливающиеся на перегородку. В самолётах для ЦУ МВС кресла первого класса могут занимать весть первый салон, ещё предусмотрен вариант установки в первом салоне дополнительной перегородки: в первом отсеке - кресла первого класса или обычные, во втором - только обычные.
 
"Самолёт Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 3 Часть 2. Пассажирское, бытовое и аварийно-спасательное оборудование" (единственный том, к которому есть доступ)
Вот тут тоже компоновки, хотя это книга 2 часть I. Стр. 29, 31, 32 и 33.
Там есть пара вариантов VIP размещения в носовой части (с диваном).

Кстати, как-то во второй половине 90-х пришлось слетать на Ту-154 в компоновке полностью бизнес-класса (шаг 810 мм).
Так вот там два последних ряда у аварийных выходов стояли лицом к лицу.
Регулярный рейс.
 
Реклама
Кстати, как-то во второй половине 90-х пришлось слетать на Ту-154 в компоновке полностью бизнес-класса (шаг 810 мм).
Так вот там два последних ряда у аварийных выходов стояли лицом к лицу.
Регулярный рейс.

Если не секрет, что за компания и куда летала на Ту-154 в компоновке full business на регулярке?
 
Когда мне лет 9-10 было, помню летел на Ту-154 как раз на первом ряду в 1 салоне full econom (других и не было) SVX-LED. Там действительно были откидные столики из перегородки, но они были раздельными, если не ошибаюсь.
 
Обсуждаемый ряд кресел "спиной вперёд", располагался в первом ряду и существовал на первых Ту-154, которые пассажиров не возили. Пассажирские Ту-154/А/Б, начиная с СССР-85006 уже имели стандартную компоновку на 152, а потом на 164 кресла. Самолёты по СССР-85005 включительно, у которых существовали пассажирские салоны, имели такой ряд и ВДНХ-шный экземпляр сохранил этот артефакт до момента его варварского уничтожения.
112.jpg
 
Еще помню, что в SVX были в конце 80-х самые старые Ту-154 Б-1, состояние салонов было плохое.
Если летать в Москву, при наличии мест старались брать билеты на Восточно-Сибирские (из Иркутска, Улан-Удэ, Кызыла, Братска, Усть-Илимска) они с посадкой в SVX шли и на них были новые Б-2, а то и М-ки, и на них кормили горячим. На свердловских (из SVX) только лимонад давали.
 
в SVX были в конце 80-х самые старые Ту-154 Б-1
Какое-то странное, совершенно непонятное сравнение. Почему плохо, что это были именно Ту-154Б-1?
Самые старые Ту-154 всех модификаций работали во Внуково. На конец 80-х: 007, 028, 031, 033, 039, 044 и т.д. И были они в идеальном состоянии.
А самые старые Ту-154Б-1 были в Алма-Ате. После Алма-Аты самые старые Ту-154Б-1 были в Борисполе. После Борисполя - в Курумоче. После Курумоча - в Толмачево. А в Кольцово было всего два Ту-154Б-1 и в этой серии они были не самыми старыми, а одними из самых новых.
И как понять слово "старый"? В конце 80-х самолет, выпущенный в 1978 году считался новым. 10 лет в 1988 году, 11 лет в 1989 году.
 
Какое-то странное, совершенно непонятное сравнение. Почему плохо, что это были именно Ту-154Б-1?
Самые старые Ту-154 всех модификаций работали во Внуково. На конец 80-х: 007, 028, 031, 033, 039, 044 и т.д. И были они в идеальном состоянии.

Почему-то у Б, Б-1 кольцовских салон был в плохом состоянии, рваные чехлы и т.д. Поцарапанные иллюминаторы. По сравнению с 154-ми Б-2 Восточно-Сибирскими. Это мои детские воспоминания. В Кольцово тоже были Б-2, но летать на них не довелось. Ну и то, что на сибирских кормили, а на уральских нет, тоже существенно повлияло на мои детские впечатления. Первый раз я увидел надпись "Б-2" на сибирском при посадке как раз когда мне лет было 12 и поинтересовался у родителей, что это за самолет такой.
 
Последнее редактирование:
Из внуковских я в сознательном возрасте летел только на одном самолете Ил-86 86008 в начале 90-х. Был он далеко в неидеальном состянии, грязный и снаружи, и внутри, потрепанный жизнью.
До этого пару раз летал где-то в 86-88 тоже наверно на внуковских Ил-86 VKO-SVX, те были намного лучше, но номера не помню, мне тогда лет 9-10 было :) Но не 8600x точно, номера были побольше.
Летал еще на пулковском 86093 SVX-DME, тот почти новый был. Но пришел с опозданием часов на пять, хотя это совсем другая история :)
 
Последнее редактирование:
Еще помню, что в SVX были в конце 80-х самые старые Ту-154 Б-1, состояние салонов было плохое.
Если летать в Москву, при наличии мест старались брать билеты на Восточно-Сибирские (из Иркутска, Улан-Удэ, Кызыла, Братска, Усть-Илимска) они с посадкой в SVX шли и на них были новые Б-2, а то и М-ки, и на них кормили горячим. На свердловских (из SVX) только лимонад давали.
Если говорить о состоянии салонов, то это зависит от подхода к выполнению периодических форм технического обслуживания. После училища, в 1984 году, я как раз пришел работать в цех периодического ТО АТБ ленинградского ОАО. В те времена по моему все самолеты уже были Б2, хотя я могу ошибаться. Самые старые ,если память не изменяет, были самолеты 85096,097 и 107,109. На них стоял старый ДИСС-3П. Это видно по характерному приливу снизу за обтекателем РЛС. Вместе со мной с завода пришла последняя в Пулково Бэшка 85590. За другие предприятия говорить не буду ,но помню,что в нашем АТБ руководство очень тщательно контролировало состояние салона и вообще внешнее состояние самолета. Даже кто то из начальства (не знаю с какой целью) придумал колесные диски красить в зеленый цвет ,как на Ту-134. Так что ленинградские самолеты можно было по зеленым колесам узнать в любом конце страны :) По молодости я частенько попадал на мойку самолета, намылся их на всю жизнь :) Правда поработал я на Ту-154 всего год или полтора, потому что поехал переучиваться на свою тогдашнюю мечту Ил-86.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад