Впервые слышу про полосу в Охе под Ил-18... не верится что-то. В местной районной газете.
...Депутат городского Собрания Охи Петр Тарасюк, много лет проработавший руководителем аэропорта Охи, рассказал, что в авиации островного региона он был занят с 1977 года.
«Авиация играла чрезвычайно важную роль в развитии Сахалина, - говорит он. – В доперестроечные времена в Охе базировались порядка 20 вертолетов и несколько самолетов Ан-2. Тогда в Южно-Сахалинск летали два только пассажирских рейса из Охи, а в Хабаровск производилось до шести рейсов в день».
Он рассказал о том, что в сороковые годы прошлого века в Оху начали летать так называемые «каталины», самолеты на лыжах, садившиеся на воду в заливе Уркт. Привозили они продукты и почту. Однако потребности росли, и в 70-е годы было принято решение строить аэропорт на первой бухте.
...Позже полеты с первой бухты перенесли на железную взлетно-посадочную полосу, которая осталась после истребительного полка [базировались МиГи - avro]. Эта полоса принимала Ан-24 и ЯК-40, и это было пределом ее возможностей. И тогда в 1972 году стали строить аэропорт на Новостройке с бетонной ВПП, чтобы можно был принимать
и ИЛ-18, и АН-10 и АН-12. Ее длина составила 1300 метров, но планировалось, что это лишь первая очередь строительства, и всего полоса будет составлять 1900 метров...
авиация, аэропорт, самолет, вертолет, дата