История авиации Сахалина и Курил

О катастрофе Ми-8 на Кунашире, 1983 + современные фото. С упоминанием знакомых людей, участвовавших в поисках.


 
Реклама
Сахалинский краеведческий музей:

Мы продолжаем просветительские мероприятия на выставке «Трассами героев: к столетию гражданской авиации России». В любой день, кроме понедельника, вы можете прийти в музей и самостоятельно ознакомиться с экспозицией, посвященной сахалинскому летному делу. Кроме того, вас ожидают прогулки по Авиаострову с нашей VR-системой.

25 марта (в субботу) в 15:00 состоится встреча с людьми, которые долгие годы работали в аэропорту Южно-Сахалинска. Валентина Васильевна Манжикова расскажет о работе службы организации пассажирских перевозок в советское время и поделится интересными фактами своей трудовой биографии. А Геннадий Иосифович Лавриненко поведает о трудностях и радостях работы авиатехника. Они оба предоставили музею вещи для экспозиции. На мероприятии мы покажем экспонаты, не демонстрирующиеся на выставке.

Попасть на мероприятие можно, приобретя входной билет. Кроме того, записаться на тематическую встречу можно по Пушкинской карте. Билеты уже в продаже на платформе ВМузей: ВМузей - Купить онлайн билет на событие Экскурсия "Трассами героев"

ПС. С Манжиковой я встречался. Она работала в Межсекторе очень долго и с самого начала.
 
Евгений Быбин, обслуживание рейсов в Соколе можете кратко описать?
Я например, помню только один раз Сокол - июнь 1985-го. Я тогда из Хабаровска впервые прилетел на остров на Ту-154. А улетал в мае на Ил-18.
 
Евгений Быбин, обслуживание рейсов в Соколе можете кратко описать?
Я например, помню только один раз Сокол - июнь 1985-го. Я тогда из Хабаровска впервые прилетел на остров на Ту-154. А улетал в мае на Ил-18.
После посадки в Соколе всех в автобусы и в Южный.
 
Реклама
Интересно, тут ниже речь только про Менделеево или нет. Если да, то как аэропорт совместного базирования мог подчиняться авиаотряду. В своей гражданской части, видимо.

"Самолеты Гражданского воздушного флота начали выполнять полеты на военный аэродром Кунашира (Курилы) в 1952 году. 14 июня 1954 года аэропорт Южно-Курильск (о.Кунашир) был подчинен 147-му авиаотряду. Сюда из Южно-Сахалинска осуществлялись рейсы на четырёх Ли-2. В 1958 году самолеты из Южно-Курильска летали и в столицу региона, и в Хабаровск..."

Цитата с аккаунта Сахалинского краеведческого музея, 2023. Речь про аэродром Менделеево, как я понимаю.
 
Оказывается, на Сахалине тоже строят самолеты. А свой Робинсон есть даже в Оноре (середина острова).

Большой текст про островную АОН:

 
Листал старую "Гражданскую авиацию". Глаз зацепился за одну фотографию. "Сахалин что ли?" Да, он :) Я его узнал.

Вылет самолета Ил-14 СССР-61681 из Южно-Сахалинска в Оху.

 
...мы жили в Тымовском, и папа занимал пост начальника аэропорта Зональное.

...папы, авиатехника по первому образованию. Это подтверждала и заметка в газете «Тымовский вестник» с фото, на котором он ремонтировал двигатель самолета «Ан-2». Я хорошо помню тот номер газеты… Когда мы изучали двигатели в 10-м классе, вечером папа начертил мне схему реактивного двигателя самолета и объяснил детальный принцип его работы. Это было очень интересно и все понятно.


ПС. Погиб в катастрофе Ми-8 на Камчатке в 2003 году, вместе с сахалинским губернатором (
 
В 1982 гражданские летали с Сокола. В Хомутово удлиняли полосу. Приходилось сначала ехать в Хомутово регистрироваться и сдавать багаж. А потом в автобусе через весь город и далее прямо к борту самолета. Въезд на аэродром был через ближние к городу ворота и метров через 50-100 справа в кармане стояли самолеты. Тогда до Хабаровска летело 2 борта ИЛ-18 с разницей в 30минут. А в Хабаровске всех пересаживали на ИЛ-62. Сразу после Филлиса я улетал в первом. Погода была мерзкая , моросил дождь и ветренно. Мы взлетели, а второй борт задержали и из Хабаровска наш ИЛ-62 уходил полупустым. Часть мест конечно заполнили радостными хабаровчанами.
 
Вообще в 70-х, 80-х с Сахалина было 2типа рейсов: с пересадкой на ИЛ-62 в Хабаровске; и прямой на ИЛ-18, затем на ИЛ-86, с посадкой в Красноярске. Время в полете до Красноярска было больше на 1час чем от него до Москвы. Если память не изменяет 6,5 и 5,5 часов соответственно. Через Хабаровск получалось 1час 20минут + 8-9часов .
 
Реклама
Это просто варианты с пересадкой в Хабаровске, а через Красноярск на ИЛ-18 был прямой рейс. 114-м летел только один раз. Шикарный аппарат! А до него популярным был вариант ТУ-104 с посадками по маршруту: Свердловск (Екатеринбург), Иркутск, Чита, Хабаровск. А вот была ли еще одна посадка перед Иркутском не помню. Некоторое время вместо ИЛа на Хабаровск был Ан-10.
 
Назад