История авиации Сахалина и Курил

avro

Старожил
На фото - строительство аэровокзала в Хомутово, Южно-Сахалинск. Начало 1960-х (введен в строй в осенью 1965 года, уже после начала рейсов на Ан-10 и Ил-18 в Хомутово в 1964 году).

Сотрудники садят тополя вдоль дороги. Субботник.

1962 Дорога в новый строящийся аэропорт в Хомутово. Пока построен только каркас..jpg
 
Реклама
Попробовал описать историю первого аэропорта Южно-Сахалинска (действовал минимум до 1964 года).


2 1930 Осава Елань.jpg


3 Ли-2 Л45... 18435108 посадка 1954 Рязанов.jpg


5 1958 Елань.jpg
 
22.08.1990 - Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин находился в Сахалинской области с официальным визитом с 22 по 25 августа. За время визита он посетил остров Кунашир, а также побывал в Охе, Рыбновске, Долинске, Быкове, Синегорске и Южно-Сахалинске.

Трап как новенький.

1990 август Ельцин Ту-154.jpg


В Южно-Курильск (Менделеево) он летал на сахалинском Ан-24 СССР-47317.

1990 Ан-24 47317 Ельцин на Курилы 1.jpg


Прилетели. Первое лицо справа - губернатор Сахалинской области Федоров.

1990 Ан-24 47317 Ельцин на Курилы 2.jpg
 
Про Ан-26 на Матуа:


Матуа ЖЖ.jpg
 
Очерк о становлении Сахалинской авиации...
 
Подписано как 1965.
Фото 1983 года . На фото ЗиЛ ММЗ-4502 (кузов с прямыми бортами ) , а его производство началось в 1976 году. Так , что скорее всего ошибка и это фото 1983 года когда проводили удлинение ВПП , в 1985 году ввели в строй .А изначально БВПП 1852х45 приняли в феврале 1964 года. Вот например фото этого же товарища подписанная что это 1965 год. Тут как говорится не ошибешься :) Фото из личного архива Владимира Журавлева.
1599056663520.png
 
Последнее редактирование:
В качестве начала. На Сахалине (северная часть) еще до войны служил Маресьев. В Зональном.

Посмотреть вложение 737604
Там есть неточности. Не 8 классов, а семь. Не "авиационный пограничный отряд", а оаэ ПВ НКВД, придававшиеся погранотрядам (сухопутным или морским). И не "школу пилотов", а школу летчиков (это не просто другое название "тех же яиц в другой профиль" - это были реально разные типы летных школ с разными программами подготовки).
 
Последнее редактирование:
Реклама
15 мая 1964 - первый рейс Ил-18 в Южно-Сахалинск

С 15 мая тогда начиналось летнее расписание. А вот про массовую провозку других экипажей первым рейсом раньше не слышал.

"Советский Сахалин", 16 мая.

СовСах Красноярск Сахалин Ил-18 1 16 мая 1964.jpg
 
Последнее редактирование:
А вот про провозку других экипажей первым рейсом раньше не слышал.
Глеб , всю жизнь это было , например НПП-85 :

3.5.3. Перед допуском к самостоятельным полетам на аэродромы и по трассам, где командир воздушного судна и (или) штурман ранее не летали, они должны быть провезены:
в равнинной и холмистой местности - не менее одного раза;
в горной местности, районах Заполярья и на аэродромы, указанные в перечне МГА, - не менее двух раз.
3.5.4. Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов - пилотов 1-го класса, командиров воздушных судов (независимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки (за исключением аэродромов, указанных в перечне МГА, на которые провозка обязательна).
 
starik, в составе экипажа да, по одному провозимому. Ну по два может быть, хотя в кабине места нет. А тут множественные пилоты и инструкторы для провозки. Это и удивило.
 
Последнее редактирование:
в составе экипажа да, по одному провозимому. Ну по два может быть, хотя в кабине места нет. А тут множественные пилоты и инструкторы для провозки. Это и удивило.
Так решило руководство , может они там аэродромные тренировки летали. Ты же не знаешь .
 
Февраль 1990 года. Жалоба в газете на замену типа ВС на местных линиях. Рейс выполнялся на Ан-26.

"Советский Сахалин"

ПС. В 1992 году я еще летал в Зональное на Л-410. А вот потом вскоре туда перестали летать совсем.

СовСах жалоба на замену ВС Зональное Оха за 13.02.1990.jpg
 
К заглавному фото. Аэровокзал открыли в ноябре 1965 года.

В другой ветке ответили, что двухэтажную пристройку-накопитель со стороны перрона сделали во второй половине 1980-х. Это к началу полетов больших Ту-154, Ил-62 и Ил-86. (а сейчас там же 777 обслуживается).

Фото открытия пристройки или ее строительства пока не попадалось.

P1300399 Сахалин аэровокзал ГА 1966.JPG
 
Последнее редактирование:
Чтобы было где найти. Летчик ПВО про Сахалин.

Геннадий Чергизов
Родился в 1956г. в Казахстане. Школу окончил в 1972г. в Грозном. В 1977г. окончил Ставропольское лётное училище.(Л-29,МиГ-17) Служил-летал в ИА ПВО на Дальнем Востоке, в Закавказье.(Як-28П,Су-27) В 1991г. уволился майором в запас. Жил-летал в малой авиации.(Ан-2,Як-52,Z-37A,L-200,PA-32) Живу в Севастополе.

III. Остров Сахалин и Як-28П.
 
Из Порядка проведения демонстрации 1 мая 1956 года в Южно-Сахалинске.

Аэропорт среди педработников и журналистов Советского района. Есть улицы Сталина и Ленина.

1956 апрель 27 СовСах 1мая порядок аэропорт.jpg
 
Расписание Ан-10 в начале его полетов в Южно-Сахалинск, думаю, что на только что открытый аэродром Хомутово:

"Советский Сахалин", январь 1964. Хомутово официально было открыто 20 февраля 1964-го. Ил-18 стали сюда летать только в мае 1964.

Вскоре после января добавился Южный - Владивосток на Ан-10, газеты писали.

6 СовСах Ан-10 начало полетов расписание 10 января 1964.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Фото с военного аэродрома Смирных, бывшего... свежие.


Смиирных Сатор.jpg
 
Назад