История авиации Таджикистана

Ми-8 Таджикского УГА на вертолётной площадке в г. Нурек Таджикской ССР, 20 января 1991 года.
вертолёт 1991.jpg
 
Реклама
Фотографии времен Великой Отечественной. Новобад. Нынешняя авиабаза "Айни".


P1480754.JPG
 
Еще про Як-40, памятник. Публикация в "Курган-Тюбинской правде", 1986 год.

А разве в 1986м в Курган-Тюбе был памятник Як-40? На сколько я помню рядом со Станцией Юных Техников стоял Ил-18В CCCP-75838 (на счет б/н возм ошибаюсь) и судя по диаметру фюзеляжа на фотографии это как раз он и есть. И еще, на фото скорее всего Камиль Мамаджанов руководитель кружка авиамоделизма в те года.
P.S. Если у кого найдутся фотографии этого авиапамятника, буду благодарен взять в копилку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Таджикском управлении гражданской авиации СССР некоторое время работал Ту-154 СССР-85086. Как ни странно, по нему не найдено ни одного документа. Soviet Transports пишет, что он был Ту-154С, но это не так. И списан был он очень быстро, буквально через несколько месяцев после поступления. Где-то в Интернете писали, что правую ОЧК от 086 потом использовали для ремонта 85511.

Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
Вроде бы данный борт специально пригнали для восстановления 85511 в 1989-м. Хорошо помню, что видно его было, возле забора аэропортовского в начале 90-х
 
Аэропорт Душанбе, конец 60-х - начало 70-хПосмотреть вложение 751092
Это фото 2й половины 70х(75-76) . Виден ж.д.мост на ул.Ахмади Дониш, т.е значит в Аэропорт уже ходят троллейбусы.(с октября 1974).. и по улице Титова построен дом 36/1. Хотя странно отсутствие Ил-14 и особенно в левом углу вертолетов - Ми-4, да и Ан-2 крайне мало - в те годы стояли рядами. Ту-134 до 80х был нечастым гостем - так как борта были "транзитными" из Ленинабада
 
"Чешская компания LET Aircraft Industries совместно с авиакомпанией «Сомон Эйр» провели 27 февраля в Международном аэропорту Душанбе презентацию самолёта L410 NG чешского авиастроительного завода. Презентация началась с официальной части мероприятия, на которой представители завода LET Aircraft Industries рассказали о технических возможностях самолёта и ответили на вопросы представителей СМИ. Затем состоялся демонстрационный полёт, на борт самолёта были приглашены представители Правительства Республики Таджикистан, руководители авиационных структур и журналисты местных средств массовой информации. Пассажиры получили приятную возможность оценить самолёт чешского производителя во время полёта." - из сообщений местных СМИ. Помимо демонстрационных полётов над городом Душанбе был выполнен пресс-тур на данном самолёте в а/п Хорог.

Быть может удастся возродить местные воздушные линии, которые в последнее время практически прекратили свою работу.
 
Реклама
Назад