Старая вертолётная площадка в городе Нурек, Республика Таджикистан. Вертолёт Ми-8МТВ-1 ВВС Таджикистана привёз печальный груз - тело военнослужащего. Зима 1998 или 1999 года.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Было. Правда из Крыма в Турцию был успешный угон. Основной причиной вывода послужила конечно ненадёжность работы двигателей, и сложности их эксплуатации в климатических условиях СССР, но и возможность угона как косвенная причина.Про захваты этого типа ВС не слышал.
Основной причиной вывода послужила конечно ненадёжность работы двигателей, и сложности их эксплуатации в климатических условиях СССР
Это написано например, в прилагаемых выше ссылках. Также встречал эту информацию на форумах. Если интересно подробнее, то гуглите.Что-то впервые об этом слышу, нигде такого никогда не сообщалось. В том числе людьми, их пилотировавшими, и тогда, и сейчас. И какие такие ещё климатические условия? Можно подробнее?
Это написано например, в прилагаемых выше ссылках. Также встречал эту информацию на форумах. Если интересно подробнее, то гуглите.
стало желание убрать их от границы.
Ну вот, сами же всё и нашли без моей помощи) Справедливости ради, я не только этот форум имел в виду. Ещё о проблемах с мотором Л-200 писали в какой то ветке на украинском авиационном форуме. И вроде бы люди тоже имеющие опыт пилотирования этой машины. Ну и опять же, если это интересно, то гуглите )) У меня к мораве интерес поверхностный)В Википедии?
Упомянута одна зима за десяток лет эксплуатации и только в Краснодаре, притом, что Моравы эксплуатировалась в нескольких управлениях, что это за странный климатический критерий?
Не было на форумах ничего подобного, уж погуглил .
И вообще, я Вас спрашивал не для отправления в Гугл, это я и сам могу. Видимо, Вы просто не изучали вопрос.
Но самое главное — ни одна сколь-нибудь приличная статья о машине ничего подобного не содержит. Если б уж была действительно серьёзная проблема, её бы регулярно упоминали.
UPD.: Нашёл, откуда это перецитировано. Статья из «Мира Авиации». Ссылка есть в примечаниях в Вики.
Автор вроде бы действительно летал на Моравах, однако верная по смыслу цитата должна быть полной, такой:
«L-200 оставались в Краснодаре после этого случая весьма недолго. Зима 1970–1971 годов выдалась на Кубани необычайно суровой, и возникли проблемы с эксплуатацией чехословацких моторов. Под этим предлогом самолеты передали в Волгоград, хотя там было еще хуже. Основной же причиной отказа от L-200 стало желание убрать их от границы. Пилоты уходили с них с сожалением, а техники и инженеры только перекрестились: моторы М-337 в наших условиях работали плохо. Виновато в этом было отечественное масло МС-20. В местах соединения коленвала с шатунами происходило коксование, и при переборке мотора приходилось отмачивать шатуны в бензине. Однако порой мотор не успевал дожить до переборки, и обрыв шатуна происходил в полете. При этом обычно перебивало шланги гидросистемы управления шагом винта, и зафлюгировать винт на отказавшем моторе оказывалось невозможно. Но все же главной причиной отказа «Аэрофлота» от L-200 (это произошло уже в 1971 году) стала незащищенность пилота от нападений. Действия всего двух человек привели к отказу от целого класса летательных аппаратов, хотя именно с него и начиналась вся гражданская авиация.»
Вот стоит это перечитать внимательно, и все мнимые проблемы с двигателем становятся ясны. Также, алаверды, советую почитать на форумах тех, кто сейчас летает на немногочисленных Моравах, никаких проблем в климате средней полосы не возникает, а в северных регионах этих машин и не было, емнип.
Это было такой критичной проблемой? У Ан-2 и Як-12 ее не было?
Ну вот, сами же всё и нашли без моей помощи) Справедливости ради, я не только этот форум имел в виду. Ещё о проблемах с мотором Л-200 писали в какой то ветке на украинском авиационном форуме. И вроде бы люди тоже имеющие опыт пилотирования этой машины. Ну и опять же, если это интересно, то гуглите )) У меня к мораве интерес поверхностный)
Виновато в этом было отечественное масло МС-20.
Именно так все и было.Глобальная причина отказа от, так скажем, «авиатакси», имхо, в общей технической политике СССР, МАП и Аэрофлота
Да , через багажник.В Мораве могли разместиться носилки с больным?