История авиации Таджикистана

Аэропорт Душанбе, самолёты Ту-154б-1(2) находящиеся на хранении перед утилизацией. Примерно 2007-й год
VKontakte | VK
4033966.jpg
 
Реклама
Аэропорт Душанбе, бывшие стоянки 23-го ОВП авиации ПВ СССР, позже ФПС РФ, сейчас здесь базируются вертолёты нац.гвардии РТ и ГКНБ РТ. Вертолёт Ми-8МТВ-1 а/к "SOMON AIR" перед вылетом с группой альпинистов в Джиргиталь, а оттуда на в/п "Поляна Москвина", август 2022 года
VKontakte | VK
СнимокДШБ1.jpg
 
Не совсе
Не совсем история, а сегодняшний день аэропорта Душанбе, 23 апреля 2021 года. Стоянка законсервированной авиатехники. Когда-то здесь размещались стоянки Ан-2 и Ми-8.

Посмотреть вложение 771207

Не совсем история, а сегодняшний день аэропорта Душанбе, 23 апреля 2021 года. Стоянка законсервированной авиатехники. Когда-то здесь размещались стоянки Ан-2 и Ми-8.

Посмотреть вложение 771207
 
Не совсем история, а сегодняшний день аэропорта Душанбе, 23 апреля 2021 года. Стоянка законсервированной авиатехники. Когда-то здесь размещались стоянки Ан-2 и Ми-8.

Посмотреть вложение 771207
Это несколько не верно - никаких стоянок Ан-2 и Ми-8 здесь не было - они располагались правее по центру фото. На фото- бывшая ремонтная площадка аэропорта. Напротив стоянки, слева располагался Ангар, где обычно "чинили" Як-40,Ан-2 или Ми-8. За ангаром на открытой площадке располагались ящики и контейнеры с комплектующими для ремонта(втч двигатели), хотя на самом деле эта площадка была бывшим перроном старого здания аэропорта (2х этажное здание выходящее на автобусную конечную - "пятак", который был по сути старой привокзальной площадью) . Справа, на открытой площадке, на ремонте и обслуживании обычно стояли Як-40, Ил-18 затем и Ту-154. По центру - белеет полоса, раньше там были "коммерческие склады" Ближе к ним ставили порой на "отстой" Ил-14. Вообще на фото - "старый аэропорт"Душанбе до 1963 г.(вернее его перрон и стоянки)
 
Таджикистан, а/д "Фахробад" Душанбинского аэроклуба (это по дороге из Душанбе в Курган-Тюбе). Выполняется опробование двигателя на самолёте Як-52, который долгие годы простоял на хранении. Двигатель М-14П не подвёл - и вполне работоспособен. Будем надеяться, что удастся поднять данный самолёт в небо! Октябрь 2023 года

i (18).jpg
 
Интересные мемуары Бориса Кириллова о базировании российских военных вертолётов в конце 1990-х на аэродроме Айни (Гиссар)

Мягко говоря - неправдоподобные мемуары, тем более про 1997-й год. Даже изначально бросается в глаза какой-то "Гессар", хотя город, который неподалёку от а/д "Айни" называется Гиссар или по-таджикски Хисор (легко правописание по этикетке от бутылки местного вина проверить).
 
Вертолёт Ми-8Т Таджикского УГА выполняет взлёт с вертолётной площадки в городе Нурек, Таджикской ССР, осень 1990 года
Вертолёт Нурек 1990-2.jpg
 
Реклама
Военный самолёт Ту-154Б-2 на стоянке в а/п Душанбе, Республика Таджикистан. В те времена подойти к военному "борту" не составляло труда - рядом со стоянками 23-го ОВП ФПС РФ просто плиты в заборе не было, соответственно никто и никого не проверял и народ шёл на лётное поле, где гурьбой толпился возле самолётов. Там же бегали местные дети (разного возраста), которые продавали напитки (банки и бутылки в ведре охлаждались) и всякие шоколадки с печеньем. Ждать посадки в самолёт приходилось иногда подолгу - товар пользовался спросом. На фото хорошо видно такого торговца с ведром в руке, 1997-й год
Душанбе аэропорт 10.jpg
 
Сегодня 03 октября 2024 года после длительного перерыва таджикским авиаторам удалось выполнить рейс Душанбе - Хорог на самолёте Ан-28 (б/н EY-28736). Мои поздравления всем причастным!
IMG_3575.jpg
 
Вы не знаете, планируется ли регулярка на этом направлении?
Говорили про три рейса в неделю, но как всё получится - время покажет. Сейчас погода может внести свои коррективы, опять же только один самолёт на линии
 
Назад