Исторические снимки из космоса

    mars_208

    Старожил
    Петропавловск-Камчатский. Елизово

    Снимок от 18-04-1962. Старая ВПП имеет длину 2500 м. Эта ВПП принимала Ту-104, Ил-18, Ан-12 ну и самолеты классом ниже.
    Петропавловск-Камчатский Елизово 1962-04-18.jpg


    Снимок от 19-08-1966. (Снимок сжат по размерам, в архиве - оригинал в полном размере)
    Елизово 1966-08-19.jpg


    Отдельно перрон:
    Елизово 1966-08-19 перрон.jpg


    Петропавловск-Камчатский. Елизово 28-06-1975.
    Елизово 1975-06-28.jpg


    С 1978 года в Елизово вступила в строй новая ВПП, расположенная параллельно старой и имеющая длину 3400 метров, которая позволила принимать Ил-62.
    Снимок от 21-02-1987:
    Петропавловск-Камчатский 1987-02-21.jpg


    В 2016 году на месте старой (закрытой с конца 1970-х годов), появилась новая ВПП длиной 3400 метров.
    В настоящий момент аэропорт Елизово выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Петропавловск-Камчатский
     

    Вложения

    • Елизово 1966-08-19.zip
      7,6 МБ · Просмотры: 3
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Возвращаясь к Волгограду... ВПП 11-29 все же была построена к 1964 году. Эта ВПП (11-29 ) хорошо просматривается на снимках (preview) 1964 года.
    Я так понимаю, что сначала удлинили старую до 1600 метров, чтобы могли выполнять рейсы свои Ту-124. Но видимо старая не позволяла принимать "тяжелые" самолеты, типа Ил-18 и Ан-10, и поэтому, практически сразу взялись строить новую и современную...
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Минеральные Воды 13-07-1966. (Снимок сжат. Оригинал в архиве)
    Длина ВПП около 3000 м. Такой она была с 1961г. до начала второй половины 1970-х.
    МинВоды 1966-07-13.jpg


    Перрон аэропорта в оригинальном разрешении от 13-07-1966.
    МинВоды 1966-07-13 перрон.jpg


    Минеральные Воды 10-08-1968.
    Минеральные Воды 10-08-1968.jpg


    Минеральные Воды 20-09-1971.

    МинВоды 1971-09-20.jpg


    Минеральные Воды 18-06-1975.
    МинВоды 1975-06-18 D3C1210-100098F057.jpg


    Минеральные Воды 09-07-1976. Производится удлинение ВПП.
    МинВоды 1976-07-09 D3C1212-100008F055.jpg


    Минеральные Воды 25-08-1977. Завершается удлинение ВПП до 3900м. Летом 1977 года аэропорт не принимал большие самолеты.
    МинВоды 1977-08-25 D3C1213-200329F036.jpg


    Минеральные Воды 04-05-1979.
    МинВоды 1979-05-04.jpg


    Минеральные Воды 18-05-1979 (снимок сделан через две недели после предыдущего)
    МинВоды 1979-05-18.jpg


    С середины 2011 года в аэропорту заработала новая ВПП длиной 3900 метров, построенная параллельно старой.

    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Минеральные Воды

    Архив со снимком 1966 года в оригинальном разрешении:
     

    Вложения

    • МинВоды 1966-07-13.zip
      7,7 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Киев Жуляны 18-04-1962
    Киев Жуляны 1962-04-18.jpg


    Киев Жуляны 23-09-1965
    Киев Жуляны 1965-09-23.jpg


    Киев Жуляны 13-05-1968
    Киев Жуляны 1968-05-13.jpg


    Киев Жуляны 27-10-1972. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    Киев Жуляны 1972-10-27.jpg


    Перрон от 27-10-1972 в оригинальном разрешении.
    Киев Жуляны 1972-10-27_перроон.jpg


    Киев Жуляны 06-09-1977
    Киев Жуляны 1977-09-06.jpg


    Киев Жуляны 15-05-1979. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    Киев Жуляны 1979-05-15.jpg


    Перрон от 15-05-1979 в оригинальном разрешении.
    Киев Жуляны 1979-05-15 перрон.jpg


    На всех выложенных выше снимках аэропорт имеет ВПП длиной около 1800 метров.

    К 2009 году ВПП была реконструирована и удлинена до 2300 метров.
    К Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 в аэропорту был построен современный терминал.
    Сейчас аэропорт носит имя Игоря Сикорского и выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Жуляны

    Архив со снимками 1972 и 1979 года в оригинальном разрешении:
     

    Вложения

    • Киев Жуляны.zip
      5,8 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Бишкек-Фрунзе, старый аэропорт.

    Этот аэропорт работал где-то до 1981 года, когда все его функции были переданы в новый аэропорт Манас. Причем до 1975 года, как я понимаю, это был основной аэропорт Фрунзе.

    Первый снимок от 12-09-1961, длина ВПП где-то около 2 км.
    Фрунзе  старый 1961-09-12.jpg


    Снимок от 21-09-1968:
    Фрунзе  старый 1968-09-21.jpg


    Снимок от 22-09-1971 перенес а архив из ограничения по числу вложений

    Снимок от 17-08-1972. Снимок сжат, оригинал в архиве. Видны работы по удлинению ВПП в юго-восточном углу аэродрома.
    ВПП имеет маркировку 13-31
    Фрунзе  старый 1972-08-17.jpg


    Перрон аэропорта от 17-08-1972 в оригинальном разрешении.
    Фрунзе  старый 1972-08-17 перрон.jpg


    Снимок от 30-07-1973, здесь ВПП уже увеличена где-то до 2.5 км.
    Фрунзе  старый 30-07-1973.jpg



    Снимок от 01-08-1977. Снимок сжат, оригинал в архиве. Здесь уже ВПП имеет маркировку 14-32.
    Причем есть еще одна ВПП с маркировкой 27, у нее сначала искусственное покрытие от РД до основной ВПП, а затем она имеет грунтовое продолжение на запад.
    Фрунзе  старый 1977-08-01.jpg


    Перрон аэропорта от 01-08-1977 в оригинальном разрешении. Уже виден Ту-154 на одной из стоянок.
    Фрунзе  старый 1977-08-01 перрон.jpg


    Снимок от 21-06-1979. перенесен а архив из ограничения по числу вложений
    Когда-то меня мне было интересно, что за самолеты на перроне Фрунзе со стреловидными крыльями? Но на данный момент ответ уже получен.

    Снимок от 20-08-1980. Это центральная часть аэропорта в оригинальном разрешении. Снимок всей территории аэропорта в оригинальном разрешении находится а архиве
    Фрунзе 1980-08-20.jpg

    Сейчас на месте старого аэродрома вот что: Яндекс-карты, Бишкек

    Два архива со снимками: 1971-1972 и 1977-1980 годов в оригинальном разрешении.
     

    Вложения

    • Фрунзе 1971-1972.zip
      8,4 МБ · Просмотры: 0
    • Фрунзе 1977-1980.zip
      12 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    А это уже новый аэропорт Фрунзе- Манас,
    Снимок от 01-08-1977. Снимок сжат по размеру, оригинал в архиве

    ВПП, рулежки и перрон построены, а терминал, как я понимаю - еще в процессе строительства.
    На снимках лета 1973 года ни аэропорта, ни стройплощадки я не обнаружил.
    Вот здесь пишут, что ВПП построили в рекордно короткий срок- 9 месяцев.
    В октябре 1974 года на новую ВПП приземлился Ил-62 с Председателем Совмина СССР Косыгиным А.Н.
    А первый рейс в Домодедово состоялся в мае 1975

    Фрунзе Манас 1977-08-01.jpg


    Центральная часть снимка от 01-08-1977 в оригинальном разрешении.
    Фрунзе Манас 1977-08-01 перрон.jpg


    снимок от 21-06-1979.
    Фрунзе  Манас 21-06-1979.jpg


    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бишкек (Манас)
    Архив со снимком 1977 года в оригинальном разрешении:
     

    Вложения

    • Фрунзе Манас 1977-08-01.zip
      6,3 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Баку.

    Баку 02-04-1963:
    Баку 1963-04-02.jpg


    Баку 23-08-1965:
    Баку 1965-08-23.jpg


    Баку 03-10-1965 (файл сжат по размеру, полноразмерная копия в архиве):
    Баку 1965-10-03_1.jpg


    Баку 03-10-1965 перрон с Ил-18 и не только:
    Баку 1965-10-03_2.jpg


    Баку 22-09-1968:
    Баку 1968-09-22.jpg


    Баку 15-09-1971:
    Баку 1971-09-15.jpg



    Баку 28-07-1978. Снимок сжат. Оригинал в архиве
    Баку 1978-07-28.jpg


    Перрон снимка от 28-07-1978 в оригинальном разрешении
    Баку 1978-07-28_перрон.jpg


    Баку 25-06-1980.

    Баку 1980-06-25.jpg

    На вышеприведенных снимках правая ВПП имеет длину около 2000 м, а левая - около 2900 метров.


    С конца 2000-х в аэропорту проводилась реконструкция. Построен новый терминал. Вместо левой ВПП построена новая еще более длинная полоса (4000м.) и под другим углом, а старая левая ВПП стала просто рулежкой. Правая ВПП имеет длину около 3200 метров
    Сейчас аэропорт Баку выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Баку
    Архив со снимками 1965 и 1978 годов
     

    Вложения

    • Baku.zip
      14,7 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    ирена

    Местный
    Сергей, спасибо! Я так поняла, что в 1963 г. аэропорт Бина (Баку) был ещё в процессе строительства, во всяком случае, здание аэровокзала чётко не просматривается. И ещё интересно, что это за широкая полоса идёт от перрона ко 2-й ВПП. Похоже, это грунтовка. (68 и 71 гг.)
     

    mars_208

    Старожил
    Сухуми 07-12-1960. (В космосе еще не было человека, а спутниковые снимки из космоса уже были!)
    На снимке видна старая короткая ВПП, длиной около 1 км.
    Сухуми 1960-12-07.jpg


    Сухуми 31-10-1965. В сухумском аэропорту появилась новая ВПП, длиной около 2650 метров
    Сухуми 1965-10-31.jpg


    Сухуми 26-03-1968.
    Сухуми 1968-03-26.jpg


    Сухуми 07-10-1977.
    Сухуми 07-10-1977.jpg


    Сухуми 26-09-1980.
    Сухуми 26-09-1980.jpg


    В середине 1980-х ВПП сухумского аэропорта удлинили до 3640 метров, и аэропорт принимал принимал Ил-62 и Ил-86.
    Сейчас этот практически заброшенный курортный аэропорт выглядит вот так: Яндекс-карты. Аэропорт Сухуми
    В качестве дополнения к теме Сухуми дам еще пару ссылкок на фото аэропорта Сухуми:
    http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=526366&postcount=29 и
    Заброшенный аэропорт в Сухуми
     
    Последнее редактирование:

    ирена

    Местный
    mars_208;...... На данный момент снимки на [URL сказал(а):
    https://maps.google.com/?ll=40.47222,50.052767&spn=0.035193,0.077162&t=k&z=14[/URL] показывают, что в аэропорту идет очередная реконструкция. Вместо левой ВПП уже практически построена еще более длинная полоса и под другим углом, в старая ВПП стала просто рулежкой. Сооружается новый терминал.
    Да, аэропорт (им.Гейдара Алиева) сильно изменился. Последний раз я была там в 90-е годы. Новый терминал (по типу пагады) ещё только строился. А теперь, судя по карте стоянки самолётов сильно изменили, пристроили новые с правого фланга, а на месте бывших основных новый терминал возводят.
     

    mars_208

    Старожил
    Тбилиси.

    Тбилиси 04-02-1967 - файл получился большой, пришлось сжать, полноразмерная копия в архиве:
    Тбилиси 1967-02-04_1.jpg


    Тбилиси 04-02-1967 - перрон в оригинальном разрешении с Ту-104 и не только:
    Тбилиси 1967-02-04_2.jpg


    Тбилиси 12-06-1967 - также файл получился большой, пришлось сжать в 2 раза. полноразмерная копия в архиве:
    Тбилиси 1967-06-12_1.jpg


    Тбилиси 12-06-1967 - перрон в оригинальном разрешении:
    Тбилиси 1967-06-12_2.jpg


    Снимок Тбилиси от 03-10-1969 перемещен в архив, приложенный в конце сообщения.

    Тбилиси 20-09-1971 - справа от старого терминала уже виден новый.:
    Тбилиси 1971-09-20.jpg


    Перрон тбилисского аэропорта от 29-07-1973 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.
    Тбилиси 1973-07-29.jpg


    Перрон тбилисского аэропорта от 31-08-1975 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.
    Тбилиси 1975-08-31.jpg


    Перрон тбилисского аэропорта от 04-10-1977 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.
    Тбилиси 1977-10-04.jpg


    Тбилиси от 30-04-1979. На снимке виден еще один аэродром, находящийся рядом.
    Тбилиси 1979-04-30.jpg

    Длина ВПП на всех снимках около 2500 метров.
    Новую ВПП длиной 3000 метров строили в конце 1980-х и запустили в самом начале 1990-х годов. (судя по снимкам Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com)
    Сейчас аэропорт Тбилиси выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Тбилиси.
    Архив со всеми снимками в оригинальном разрешении.
     

    Вложения

    • Тбилиси.zip
      15,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Душанбе 08-10-1964. Вытянул, что смог. Снимок был практически белым..

    Душанбе 08-10-1964_.jpg


    Душанбе 23-09-1966
    Душанбе 23-09-1966_.jpg


    Душанбе 03-07-1968.
    Такое впечателение, что уже с середины 1960-х, когда в Душанбе летали Ил-18, длина ВПП была такой же, как и сейчас.
    Душанбе 03-07-1968_.jpg


    Сейчас аэропорт располагает ВПП все той же длины около 3100 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Душанбе.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ашхабад 16-07-1966. Разрешение было очень хорошим, ужал в 2.5 раза


    Ашхабад 1966-07-16_1.jpg


    Ашхабад 16-07-1966 - перрон в оригинальном разрешении.

    Ашхабад 1966-07-16_2.jpg



    Ашхабад 29-07-1970.

    Ашхабад 1970-07-29.jpg


    Во второй половине 1980-х в ашхабадском аэропорту начали строить новый терминал.
    В конце 1990-х появилась вторая ВПП (12L/30R) длиной 3800 метров.
    В середине 2010-х старую ВПП ( 12R/30L ) реконструировали и довели ее длину с 3000 до 3800 метров и полностью перестроили здание терминала.
    Сейчас аэропорт Ашхабада выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ашхабад

    Архив со снимками в оригинальном разрешении
     

    Вложения

    • Ашхабад.zip
      6,7 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Якутск 20-09-1967

    Якутск 20-09-1967.jpg


    Якутск 03-09-1980.
    Действующая ВПП-1 имеет длину 2500 метров. Идет строительство ВПП-2 длиной 3400 метров, на которую с лета 1983 года будут регулярно приземляться Ил-62 из Москвы.
    Якутск 1980-09-03.jpg


    Сейчас якутский аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Якутск
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Маган (Якутск) 20-09-1967.
    Аэропорт расположен примерно в 10 километрах на запад от Якутска.

    Маган 20-09-1967_.jpg


    Маган-03-09-1980.
    Маган 1980-09-03.jpg



    Этот аэропорт интересен тем, что в зимний период являлся запасным аэродромом для авиарейсов, следующих в Якутск, и был способен принять Ил-62.
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Маган
     
    Последнее редактирование: