Пожалуй, не раньше середины 70-х: слишком много Як-40 на перроне, ни одного Ил-14 и Ил-18 уже в новом окрасе.конец 60-х - начало 70-х
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Пожалуй, не раньше середины 70-х: слишком много Як-40 на перроне, ни одного Ил-14 и Ил-18 уже в новом окрасе.конец 60-х - начало 70-х
И ни одного Ту-134 на перроне. Получается фото сделано до 1974 годаПожалуй, не раньше середины 70-х: слишком много Як-40 на перроне, ни одного Ил-14 и Ил-18 уже в новом окрасе.
Спасибо за фото!Аэропорт Душанбе, конец 60-х - начало 70-х
Т.е. по Вашему выходит, что ни в 1974, ни 1975, ни в 1976 году не было ни часа, чтобы на перроне аэропорта Душанбе не было ни одного Ту-134?И ни одного Ту-134 на перроне. Получается фото сделано до 1974 года
Может быть и так. Но у меня ещё некоторые ориентиры (городская застройка) натолкнули на уточнение даты, поэтому максимум середина 70-х. Опять же, не заметно стоянок для Ту-134 в цехе №3. Просто в памяти отложилось, что душанбинский перрон без Ту-134 представить было очень сложно.Спасибо за фото!
Т.е. по Вашему выходит, что ни в 1974, ни 1975, ни в 1976 году не было ни часа, чтобы на перроне аэропорта Душанбе не было ни одного Ту-134?
Ту-134 Таджикского УГА , первые из которых поступили в 1974 году в марте, мае и сентябре (если верить RP), хоть и выполняли рейсы из Душанбе, но, если я не ошибаюсь, в основном были "привязаны" к Ленинабаду, т.е. появлялись в Душанбе очень не часто.
В 1976 году мне известна лишь пара рейсов на Ту-134 из Душанбе: Ленинабад-Душанбе и Душанбе-Алма-Ата, которые, как мне кажется, выполнялись цепочкой одним бортом из Ленинабада. Т.Е. в это время Ту-134 в Душанбе появлялся два раза в день (два раза по полтора часа-максимум)!
Да и в 1979 году, судя по расписанию, рейсов Ту-134 из Душанбе было не намного больше:
Душанбе-Ленинабад(4829/4830) + Душанбе- Ленинабад-Челябинск(4807/4808) + Душанбе-Алма-Ата(4843/4844),
при этом этот борт в Душанбе появлялся всего 3 раза в сутки
Поэтому, я не согласен с утверждением, что фото сделано до 1974 года, так как на перроне нет ни одного Ту-134.
А почему представить сложно ? Ту-134-это же не основной тип в Душанбе...Правда, не исключаю, что таджикские Ту-134 могли проходить обслуживание в Душанбе, и тогда борт прилетевший из Ленинабада оставался в Душанбе далеко не на один-два часа...Просто в памяти отложилось, что душанбинский перрон без Ту-134 представить было очень сложно.
В той ветке есть еще и расписание 1988 года, и расписание 1985 года из Душанбе. В них тоже не много рейсов Ту-134, самое частое направление Ту-134 из Душанбе- это Ленинабад.За расписание 1979 года - отдельное спасибо!
ER-1973, мне один летчик-ветеран давно как рассказывал, как он из Германии перегонял Зибель в Москву, через Минск. К слову про Си.
Насколько знаю и помню - в Таджикском УГА был только единственный вертолёт Ми-8МТВ-1 специального применения. Б/н СССР-25427, поставлен был с завода в 1991 году. В нём было установлено оборудование, позволяющее оказывать медпомощь и проводить хирургические операции на земле, а в экстренных случаях - прямо во время полёта. В комплекте была даже такая диковинка по тем временам, как автономный генератор на 220 Вольт. Дальнейшая судьба данного вертолёта окутана завесой тайны. Вроде бы его передали на баланс местного МЧС и в дальнейшем он он продолжал полёты, пока не был потерян в 1999 году в катастрофе (но эти сведения крайне неточные). Фото сделано осенью 1991 года в аэропорту Душанбе. Автор фото - мой отец, Ребенок Александр Васильевич, корреспондент республиканской прессы. К сожалению, бортовой номер в кадр не попал - я позднее негодовал. Но ничего не поделаешь - хотя бы так.Да, не совсем ясно сформулировал — имел в виду советского периода, с регистрацией СССР-. Раз написал «управлениях», полагал, что это подразумевалось. В Таджикском УГА появилось несколько таких машин в самом конце 80-х. А вот в других? Да и таджикских хотелось бы больше фото, несколько из них имеются, но на них не видна регистрация. Хотя реги эти в принципе и известны, но в процессе одной очень объёмной исторической работы стало надо именно такие фото, чтобы была видна регистрация.
Тот, что Вы привели в пример — это из совсем новых (и это АМТ, а не МТВ-1), сейчас по программе развития санавиации они по всей стране поставляются.
#у
В то время химаппаратура называлась аэропылОбработка посевов хлопчатника, Таджикская ССР, Вахшская долина, 50е. фото О.Б. Кнорринга
Посмотреть вложение 754921
Посмотреть вложение 754922
Посмотреть вложение 754923
Посмотреть вложение 754924
Есть такой ролик в You Tube - "Пилот Памира" . Там в качестве "главного героя" самолёт Ан-24Т, правда в гражданской окраске. Хотя речь идёт об авиации погранавиации СССР. Вот и здесь, скорее всего пограничники прилетели в Хорог. До сих пор периодически туда пограничники продолжают полёты.Шикарное фото из "Крыльев Родины" 1973.
Хорог. Как там могли оказаться сразу два Ан-24 - вопрос.
Посмотреть вложение 691858
В то время этот Ан-24Т мог быть в аэрофлотовской окраске и с регистрационным номером в реестре МГА СССР и без красных полос на стабилизаторах, но принадлежать авиации пограничных войск КГБ СССР. Я весь ролик не смотрел - там был виден регистрационный номер этого Ан-24Т?самолёт Ан-24Т, правда в гражданской окраске
Я весь ролик не смотрел - там был виден регистрационный номер этого Ан-24Т?
Что за история с 747SP в Tajik Air была в 90х? С полетами Лондон - Душанбе - Дели и английскими экипажами.
На авторском сайте Джеймса Патрика Болдуина есть серия статей, посвящённых эксплуатации Boeing 747SP в Tajik Air.Единственный на просторах СНГ укороченный Boeing747SP летал в Таджикистане в 1993-1995 гг., став первой "иномаркой" в республике. Самолет с американской регистрацией N149UA выпуска 1979 г. был взят в лизинг у авиакомпании United Airlines
Очень интересно. 5+. Иллюстрации превосходные.На авторском сайте Джеймса Патрика Болдуина есть серия статей, посвящённых эксплуатации Boeing 747SP в Tajik Air.
В пяти частях приведены уникальные архивные фотографии, подробные комментарии людей учавствовавших в эксплуатации ВС, а также множество мелких деталей, связанных с историей "Снежного Леопарда". Рассказ объёмный и весьма интересный, читается на одном дыхании
1) Самолёт, подготовка к работе в Tajik Air
2) Подготовка экипажей и тренировочный рейс:The Story of Snow Leopard – Part One: The Aircraft and the Operation
Snow Leopard: a moderately large cat native to the mountain ranges of Central Asia, mainly in the Pamir Mountains of Tajikistan (photograph by Steve Winter) Part One: The Aircraft and the Operati…jpbtransconsulting.com
3) Первый регулярный рейс:The Story of Snow Leopard – Part Two: Crew Training and Acceptance Flight
Part Two: Crew Training and Acceptance Flight. Crew Training The next step in getting Snow Leopard into operation was getting a crew together to fly the Boeing 747SP. Because of the aircraft sele…jpbtransconsulting.com
4) Проблемы, прекращение эксплуатацииThe Story of Snow Leopard – Part Three: The Inaugural Flight
Part Three: The Inaugural Flight Selling Tickets With the Acceptance Flight completed and the aircraft ready to start operations, management and staff got into full gear. Tickets were sold, crews …jpbtransconsulting.com
5) Постскриптум:The Story of Snow Leopard – Part Four: What Could Have Been
The Story of Snow Leopard from the beginning was the story of a revolutionary idea that should have been hugely successful. Unfortunately the fates would not allow that and countless hours of devot…jpbtransconsulting.com
The Story of Snow Leopard – Part 5: A Postscript
A Postscript to the Story of Snow Leopard Some new photographs have emerged about Tajik Air’s Boeing 747SP operation told in “The Story of Snow Leopard” previously posted o…jpbtransconsulting.com
Добавлю немного пояснений к уже сказанной выше информации:
Фактически борт летал не в Tajik Air, а в дочерней британской компании Tajik Air Limited. Пилоты были набраны из числа экс-ПанАмовских и все были из США. С бортпроводниками ситуация была интереснее: на каждом рейсе было по два человека от Pan Am, а остальные бортпроводники были русскоговорящими, переученными на 747 в США.
В Tajik Air Boeing 747SP пролетал всего 4 месяца. Трижды в неделю самолёт выполнял оборот Лондон-Душанбе-Дели-Душанбе-Лондон, один раз в неделю - Лондон-Душанбе-Карачи-Душанбе-Лондон. Причём 90-95% пассажиров летели через Душанбе транзитом. Пассажиры оставались на борту, но номер рейса менялся. Также в рекламных буклетах присутствуют рейсы Лондон-Ереван-Лондон с 10-часовой дневной остановкой в Звартноце, однако этот рейс ни разу не выполнялся.Посмотреть вложение 755977