История авиации Таджикистана

Аэропорт Душанбе. Идёт посадка пассажиров в самолёт Ил-14. Фото Кропивницкого С.Е, середина 60-х
 
Последнее редактирование:
15 декабря 1997 года неподалёку от а/п Шарджа (ОАЭ) произошла катастрофа самолёта Ту-154б-1 EY-85281 авиакомпании "TAJIK AIR", выполнявшим рейс 3183 Худжанд - Шарджа. Погибло 85 человек, выжить удалось штурману
 
Ми-8 б/н СССР-25549 выполняет взлёт с площадки неподалёку от "Рушанских ворот". Лето 1985 или 1986 года
 
Аэропорт Душанбе, самолёт Ту-154Б-1 стремится в небо. На самом деле просто забыли подъёмник установить в районе шп №67 при пустых топливных баках. Бывает... 11 октября 1999 года
 

Да, два их там. Летали в Афганистане, принадлежат Rolkan Investments Ltd. При перегоне из Афгана совершили посадку в курган-тюбе, если память не изменяет, вынужденную, и были конфискованы. На момент перегона были исключены из реестра в котором они находились, были просрочены СЛГ, ещё и с грузом какие-то заморочки были. КВСом одного из бортов был Владимир Садовничий, позже погибший в Конго, в катастрофе EK-72903.
 
Всё верно - два штуки Ан-72 в Курган-Тюбе или Бохтаре по нынешнему. Хотя вроде бы аэропорт по прежнему старое имя носит. С 2011 года они асфальт продавливают. Тогда довольно шумная история произошла с арестом самолётов этой фирмы "Rolkan Investments Ltd". Дело об аресте лётчиков в Таджикистане (2011) — Википедия После завершения скандала самолёты оказались никому не нужными - так и стоят. Ан-12, скорее всего, наследие ещё одной авиакомпании из РТ под названием "ASIA AIRWAYS". Он там , судя по спутниковым фото тоже довольно давно обитается.
 
1983 год. Район работ Гиссарская долина, Турсунзаде , верхом на ишачке Владимир Пученин . Он тогда был а/механиком , кто был в экипаже не помнит . Но Владимир вспомнил случай происшедший там .... При очередном вылете, с-т только оторвавшись от земли сразу ушел на разворот сел и остановился в конце полосы. Из него выбежали пилоты и побежали в хлопковое поле, поймали и привели местного мальчишку. Оказалось кишлачная детвора бросала в с-т на взлете не раскрывшиеся коробочки хлопка и камни. И один такой камень пробил фонарь , отрекошетил от ручки аварийного сброса фонаря и застрял в перегородке около барогрофа .Кто был 2 пилотом, которого чуть не убило не помнит . Шумиха дошла до самого верха, приезжала важная персона из ЦК партии Таджикистана. Отец этого парнишки заколол барана, экипаж ел шашлык ели курдючный жир, как уважаемые гости и пили и пили.

На фото авиатехник Новосибирского ОАО, чей и самолет там, в Гиссаре.

Фото из группы НОАО в ОК

 
Судя по
Судя по всему - на фото самолёт с б/н СССР-54935. В 2001-м самолёт прошёл переоборудование и стал Ан-3Т с б/н RA-05891
 
Увидел на фото джинсы. Спросил, откуда? Новосибирский экипаж Ан-2 на хлопчатнике.

Ответ:

В те годы [1983] в Душанбе можно было много импортного дефицита купить! Через местных подпольных фарсовщиков. И раза в два дешевле чем в РСФСР . Эти джинсы я там и приобрел , а ещё настоящие адидасовские кроссовки. Счастья было не пересказать !!!

 
С фарцовщиками лучше не связываться было. Всё-таки уголовно наказуемое деяние тогда считалось - спекуляция. А дефицитом в Таджикской ССР вполне можно было разжиться в обычном промтоварном магазине или в автолавках по государственным ценам. Хорошо помню, как автолавки к нам в Нурек приезжали - родители часто покупали там.
 
В Таджикском управлении гражданской авиации СССР некоторое время работал Ту-154 СССР-85086. Как ни странно, по нему не найдено ни одного документа. Soviet Transports пишет, что он был Ту-154С, но это не так. И списан был он очень быстро, буквально через несколько месяцев после поступления. Где-то в Интернете писали, что правую ОЧК от 086 потом использовали для ремонта 85511.

Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?