Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В 1948-1949 гг. оборудованный специальным приспособлением он использовался как буксировщик тяжелого транспортно-десантного планера Ил-32. Ильюшин Ил-18 (ПЕРВЫЙ)
В следующем, 1948 году Ил-18 в третий раз показали на традиционном воздушном празднике в Тушине, и тогда же машину доработали в последний раз, превратив в буксировщик сверхтяжелого грузового планера Ил-32, полетный вес которого доходил до 16 000 кг. Но после этих испытаний и последовавшего отказа от принятия на вооружение грузового планера работы по доводке Ил-18 прекратили. https://biography.wikireading.ru/98238
Напишу сюда, чтобы не плодить темы. Есть несколько вопросов:
1. Многие знают, что мы приводим в порядок Ил-18В 75737 в Монино. У нас на левой форточке награвирован номер 3772418090. Остальные стекла без гравировки. Есть вероятность, что левая форточка не от нашего Ил-18? Или это просто номер детали?
2. Известно ли на каких именно Ил-18 экипаж В.Коккинаки поставил рекорды?
3. Известна ли причина демонтажа верхней гребневой антенны (извиняюсь если неправильно назвал) на почти всех Ил-18 ?
4. Достоверна ли информация, что несколько Ил-18 с небольшим налетом были переделаны в Ил-22 ?
Заранее спасибо!
Доброго вечера, товарищи!!! Я пытаюсь найти хоть какую то информацию по конкретному борту. Это Ил-18В(Д?),который использовался в качестве учебного пособия в Ачинском военном авиационно-тезническом училище, для подготовки специалистов по СД и АВ для морской авиации (эрзац-Ил-38).Есть ли хоть что-то-бортовой номер, или хотя бы, заводской,судьба борта? В том смысле, откуда он был передан? Фото какое-нибудь. Товарищи, если можете помочь, буду очень признателен)))
Гребень (шлейфовая антенна ) использовалась как резервная лучевой антенне ( тросик натянутый от кабины до киля ) для четырех связных радиостанций – две (основную и резервную) РСБ-5/ 1230 КВ диапазона и две (основную и резервную) УКВ радиостанции РСИУ-4 . С 39-й серии самолеты выпускались с р/с РСИУ-5, сменившей РСИУ-4. Под фюзеляжем, в районе переднего салона, появилась Г-образная антенна .На самолетах с р/с РСБ-70 шлейфовая антенна присутствовала .
Может пригодится
21-23 марта 1958 года экипаж Владимира Константиновича Коккинаки совершил на Ил-18 (СССР-04330) дальний перелёт по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский - бухта Тикси - станция СП-6 - бухта Тикси - Москва, преодолев за 27 часов 34 минуты 18600 км... ИЛ-18 СССР-04330 (ММЗ "Знамя Труда" ,зав. № 188000801) в эксплуатации с 15 декабря 1958 года
Коллеги, возник технический вопрос. Что это за элемент, обведенный желтым кружком?
Насколько я помню, антенна НАС-1. Так?
И второй вопрос: почему половина самолетов был оборудована (дооборудована в процессе ремонтов) этим элементом, а половина нет?
Спасибо.
CCCP-75801 (зав 181004301) на взлете – этот экземпляр уже имеет установленные проблесковые маяки (а значит, и ТГ-16) и антенну ДИСС под хвостовой частью Фото Б Вдовенко
Спасибо. То, что это антенна НАС-1 доплеровской навигационной автономной системы мы убедились.
А вот с комплектацией всё гораздо сложнее.
Самый первый известный мне самолет, оснащенный НАС-1 - 75717, выпущенный двумя годами ранее 75801. Вот:
Можно предположить, что ряд ранних машин после ремонтов доукомплектовали ДИСС.
Но граница в 75801 неверна. Вот фото самолетов. выпущенных после 75801 у которых НАС-1 не было:
Предположительно, после СССР-75512 все машины с завода комплектовались НАС-1. Что противоречит информации из серии статей "Классик "Золотой эры"".