История Ту-114

avro

avro

Модератор
VT, так тут нет слова "Сахалин". А мне именно оно нужно.
 
Реклама
V

VT

Читатель
заблокирован
avro, я перечислил рейсы из Москвы в Южно-Сахалинск в 1971 году.
 
V

VT

Читатель
заблокирован
avro, да.
Все Ту-114 до начала семидесятых имели одинаковую компоновку.
На внутренних линиях в связи с отсутствием первого класса в купе продавали по шесть билетов. Но в последнюю очередь, сначала заполняли "нормальные" передний и хвостовой салоны.
Обратите внимание на комментарии к записи по ссылке: kolobok2012 -- это как раз Александр, который работал на Ту-114 проводником.

Примерно в 1971 все Ту-114, кроме трёх, переоборудовали, вместо купе и ресторанов поставили обычные кресла, что увеличило вместимость до 200 мест.

Три (возможно, два) Ту-114 для JAL также имели оригинальную компоновку, с первым классом 2+2 в хвостовом салоне и туристским 3+3 вместо ресторана. Купе сохранялись. Где-то тут на форуме было фото рекламного буклета JAL.
 
V

VT

Читатель
заблокирован
Благодаря группе в "Фейсбуке", посвящённой Ту-114, вспомнил, что никогда не видел схемы салона последней версии на 200 мест.
Правда, его изображение видел, наверное, каждый советский и российский гражданин хотя бы раз в жизни: именно в нём снимали полёт Лукашина с неназванным героем Рязанова в Ленинград.
В кадре я насчитал 12 рядов, что больше, чем в переднем или заднем салоне классической компоновки.
Да и кресла кажутся более тонкими, чем на фото и в фильмах, снятых в Ту-114 в шестидесятые.
Irony_Tu_114.jpg


Может кто-нибудь определить по картинке, передний это салон (слившийся с "рестораном") или задний, который удлинён за счёт удаления купе?
Или есть какие-то сведения на эту тему, чтобы не гадать?
 
Последнее редактирование:
Гаврик

Гаврик

Старожил
Благодаря группе в "Фейсбуке", посвящённой Ту-114, вспомнил, что никогда не видел схемы салона последней версии на 200 мест.
Правда, его изображение видел, наверное, каждый совесткий и российский гражданин хотя бы раз в жизни: именно в нём снимали полёт Лукашина с неназванным героем Рязанова в Ленинград.
В кадрея насчитал 12 рядов, что больше, чем в переднем или заднем салоне классической компоновки.
Да и кресла кажутся более тонкими, чем на фото и в фильмах, снятых в Ту-114 в шестидесятые.
Посмотреть вложение 690287

Может кто-нибудь опредлить по картинке, передний это салон (слившийся с "рестораном") или задний, который удлинён за счёт удаления купе?
Или есть какие-то сведения на эту тему, чтобы не гадать?
На фотографии слишком мало каких-либо подсказок. Вернее, я их совсем не вижу. Но предположу, что это именно передний салон. Просто по логике - всё кинооборудование с освещением и звукозаписью заводилась через переднюю пассажирскую дверь. А если так, то какой смысл тащить всё это добро с сотнями метров лапши из проводов через весь самолёт в его задний салон? 🙂
 
starik

starik

Старожил
 
V

VT

Читатель
заблокирован
О, опять "места первого класса".
Товарищ Вульфов может гордиться, что запущенная им утка плавает до сих пор...

starik, надеюсь, автор текста не вы?

Пассаж про купе тоже красота. Выдавали, угу. Когда в купе продаётся шесть билетов, спать на трёх кроватях придётся посменно.
"Уточним, что на Западе сегодня сплошь и рядом на трансконтинентальных линиях применяются первый и люкс-класс с индивидуальными креслами, раскладывающимися как диваны".
На момент проектирования Ту-114 самолёты со спальными местами ещё летали, так что ни о каком предвидении и речи нет -- сплошное заимствование. Как говорится, при всём уважении.
И что за "люкс-класс"? Не было такого никогда.

Самолёт проектировался с расчётом на первозку официальных делегаций, поэтому в нём и был ресторан для посменного питания, и купе для первых лиц.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
О, опять "места первого класса".
Товарищ Вульфов может гордиться, что запущенная им утка плавает до сих пор...

starik, надеюсь, автор текста не вы?

Пассаж про купе тоже красота. Выдавали, угу. Когда в купе продаётся шесть билетов, спасть придётся посменно.
"Уточним, что на Западе сегодня сплошь и рядом на трансконтинентальных линиях применяются первый и люкс-класс с индивидуальными креслами, раскладывающимися как диваны".
На момент проектирования Ту-114 самолёты со спальными местами ещё летали, так что ни о каком предвидении и речи нет -- сплошное заимствование. как говоритс. при всём уважении.
И что за "люкс-класс"? Не было такого никогда.

Самолёт проектировался с расчётом на первозку официальных делегаций, поэтому в нём и был ресторан для посменного питания, и купе для первых лиц.
Вы так настойчиво боретесь с этим первым и люкс-классом, но как я понимаю просто они легко трансформировались в скотовоз, если продать билеты по 6 в купе и аналогично в первый салон, но могли быть использованы и как первый класс, если продавать билеты через 1 место. Ну поскольку первым у нас летали одни випы, а сипов не существовало, то вот и ответ, класс и был, и не был. На мой взгляд так
 
V

VT

Читатель
заблокирован
Вы так настойчиво боретесь с этим первым и люкс-классом
Это потому, что (а) я зануда по призванию, (б) считаю обязательным использовать корректную терминологию в связи с профессией (четырежды главный редактор, это, знаете ли, обязывает)))).
Вы же участник темы "Последний привет журналистам", так вот я, как журналист, возмущён косяками, которые допускают коллеги. Хотя и мой текст там однажды обсуждали и осуждали.
как я понимаю просто они легко трансформировались в скотовоз, если продать билеты по 6 в купе
Вы неправильно понимаете. Ту-114 был почти уникальным примером самолёта двойного назначения. В первые годы Ту-104 летал в схожей 50-местной компоновке, но потом ситуация исправилась. А Ту-114 долго протянул в исходной компоновке. И именно в нём вот эта вот проблема была, я её подробно разобрал тут.
Ну поскольку первым у нас летали одни випы
Опять неправильно. Первый класс на внутренних линиях был доступен абсолютно всем, кто был готов заплатить на 20 процентов больше. Просто потому, что он существовал всего на пяти направлениях из Москвы.
Для VIP обычно бронировали первые ряды. Поскольку я был в некотором смысле мажор (бабушка завотделом горисполкома Сургута, дед побывал директором нескольких предприятий), то мне в студенческие времена приходилось улетать с каникул рядом то с Караченцовым, то с Калягиным, то с топами "Сургутнефтегаза", но это был просто первый ряд в обычном Ту-154. И никаких пропусков мест -- в восьмидесятые самолёты летали заполненными до упора. Просто первые четыре ряда не продавали людям "с улицы".
 
Siledka

Siledka

Гриб
Это потому, что (а) я зануда по призванию, (б) считаю обязательным использовать корректную терминологию в связи с профессией (четырежды главный редактор, это, знаете ли, обязывает)))).
Вы же участник темы "Последний привет журналистам", так вот я, как журналист, возмущён косяками, которые допускают коллеги. Хотя и мой текст там однажды обсуждали и осуждали.

Вы неправильно понимаете. Ту-114 был почти уникальным примером самолёта двойного назначения. В первые годы Ту-104 летал в схожей 50-местной компоновке, но потом ситуация исправилась. А Ту-114 долго протянул в исходной компоновке. И именно в нём вот эта вот проблема была, я её подробно разобрал тут.

Опять неправильно. Первый класс на внутренних линиях был доступен абсолютно всем, кто был готов заплатить на 20 процентов больше. Просто потому, что он существовал всего на пяти направлениях из Москвы.
Для VIP обычно бронировали первые ряды. Поскольку я был в некотором смысле мажор (бабушка завотделом горисполкома Сургута, дед побывал директором нескольких предприятий), то мне в студенческие времена приходилось улетать с каникул рядом то с Караченцовым, то с Калягиным, то с топами "Сургутнефтегаза", но это был просто первый ряд в обычном Ту-154. И никаких пропусков мест -- в восьмидесятые самолёты летали заполненными до упора. Просто первые четыре ряда не продавали людям "с улицы".
Я прочёл и ещё больше тогда удивляюсь, почему в одном месте вы пишете про 1 класс, собственно даже не важно, как принцип, международка или внутренние, если мы говорим о компоновке, а в другом всё равно говорите, что первого класса не было. Где-то был, где-то не было, но три спальных места то были и назывались 1 классом. Я, увы, рос уже когда приличные самолёты кончились и да, всё больше на ту-154 уже
 
Siledka

Siledka

Гриб
Ничего вам неясно. Именно поэтому я всегда офигевал, как у нас тут (да и у вас там) так богаты люди, производЯщие впечатление невменяемыйх. На этом ыоруме таких как минимум трое.


Если бы затруднились изучением вопроса, то узнали бы, что некто Вульфов (вроде бы большой специалист по железным дорогам и музыке) некогдя брякнул, что во ВТОРОМ салоне Ту-114 якобы был ПЕРВЫЙ класс.
Этот салон располагается в зоне винтов, где очень-очень шумно, и именно поэтоу этот салон стал "рестораном", в который пассажиры из более подходящих для постоянного пребывания салонов ходили бы только поесть.
Но товарищ Вульфов решил, что шикарные диваны со столами между ними -- это круче, чем нормальные откидные кресла.

Я не буду разбирать причины его решения (человек старше меня и вообще типа звезда в своих отраслях), но это абсолютная чушь.

А я ссылки на свой ЖЖ привёл совсем зря... Вы все свои решения принимаете на соновании того, что видите прям щаз, без исследования даже преподнесённых вам возможностей узнать больше?
Тогда я совсем не удивлён тому, что вы живёте не в России, в формирование которой в нынешнем виде. судя по вашим рассказам, вы сделали такой важный вклад.
Это вообще родовая черта российских правителей: решаете за Россию, а жить сваливаете туда, где вы ничего не решаете.

Что, так трудно было сходить по ссылкам, прочитать и понять прочитанное?

Выц сейчас в очердной раз развенчали весь правящий класс в России. Вы, оказывается, даже и читать не хотите -- но почему-то всё ходите и учите, учите, учите тех, кого ограбили, как нам следует жить. А сами ни читать, ни вино пить не умеете.

Научите уже нас, как нам кого-нибудь ограбить. Лучше всего -- вас.

Не в коня корм -- это мягко сказано.
#автоудаление
Не хамите, вас это не красит.
Про столы и кресла я прочёл и согласен с вами лишь отчасти, в том плане, что я полагаю, что при использовании самолёта в представительских целях, этот салон использовался отнюдь не только для столовой, но и для работы.
Но речь в данном случае вообще не о нём, а о тех самых купе, которые продавались как я понял на международке именно как 1 класс по три спальных места, а на внутренних рейсах как сидячие места по 6 человек и были обычным единым классом. Мне в данном случае лингвистические нюансы неинтересны, а почему так было, лично мне очевидно: было у американцев, сделали и у нас. На международке показывать уровень, на внутренних разумеется никаких печенюх, ну кроме как «лотерейных». Приводимые в вашем жж данные отнюдь ведь не исключают того, что в начале эксплуатации продавался или предпологал продаваться полноценный первый класс на трансатлантику. Для того, чтоб называть всех вокруг идиотами - надо пристально изучать тему ту-114 на американских рейсах и фактически продажу билетов по месяцам и годам с ценами и местами. Вполне возможно, что там не будет сюрпризов, но возможно и будут и окажется, что вариант продажи стол и 4 кресла при пустом среднем ряду был/планировался. В целом не вижу в любом случае поводов называть кого-то идиотом. О том писал Вам в другой ветке, смешно копья ломать с оскорблениями по подобной проблематике
 
Siledka

Siledka

Гриб
Катати, в Джейнсе на протяжении всей лётной жизни ту-114 почему-то писали про «стандартную компоновку 8 в ряд», что бред, но в общем как впервые написали, так и продолжали, хотя конечно не красит. Но что интересно, писали про использование на дальних маршрутах компоновки 6 в ряд и 4 в ряд. Буфет при этом буфетом и считали, правда, но вот 4 в ряд откуда взялось и где было - непонятно.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Что-то не по теме разошлись...
Ну бывает, повторюсь, на мой взгляд - самое смешное что есть на форуме, переходить на личности в связи с такими важными вопросами, как первый класс в ту-114. Ну да каждый сам для себя решает
 
V

VT

Читатель
заблокирован
"Люкс-класса" не могло быть потому, что терминология сложилась и закреплена на международном уровне, и "Аэрофлот" принимал существующую.

Прежде чем измышлять гипотезы, стоило бы изучив факты.
 
Реклама
V

VT

Читатель
заблокирован
Заглянул на russianplanes.ru. Там везде написано про переоборудование в 220-местную версия и упоминается 105-местная версия для токийских рейсов.

Хотя и официально, и со слов очевидцев известно, что на Ту-114 кроме исходной 170-местной версии существовали 116-местная (Y72+F32+P12, не считая 11 мест для отдыха экипажа) на четырёх самолётах для совместной эксплуатации с JAL с 1967 по 1969, и 200-местная, в которую начиная с 1969 года были переоборудованы 25 самолётов из 31 серийного.

Три летали в исходной компоновке до 1976 года, лидерный 76466 пассажиров не возил и его переоборудовать не было необходимости, 76469 был повреждён при ремонте во Внуково в 1962 году (принят в эксплуатацию 28 июня, списан в конце августа -- летал меньше двух месяцев!), последний выпущенный 76491разбился в 1966 году в Шереметьево -- то есть эти два самолёта просто не дотянули до периода трансформации.
Ещё один просто никогда не летал, так как использовался для статических испытаний и, очевидно, вообще не имел кресел в салоне.

Как я понял, Л5611 в число серийных не входил, таким образом всего Ту-114 было сделано 32.
Но один из серийных не летал, то есть число самолётов в эусплуатации совпадает с числом серийных.

Полагаю, кто-то из участников обсуждения здесь либо сам зарегистрирован на Russianplanes, либо может каким-то образом поговорить с руководством того проекта, чтобы скорректировать неверную информацию.
А то она уже расползается...

Кстати, упоминание о первом классе в переднем салоне оставил тот, кто плохо знаком с историей: на винтовых самолётах чаще всего в хвосте тише всего, и места первого класса, например, на Ил-18 и Constellation, где были места разных классов, были в хвостовом салоне. Так же JAL поступила и с салоном Ту-114.
И на ATR-72 в нашей время бизнес-класс (премиум-эконом) довольно часто встречался мне именно в хвостовой части.

А вот на реактивных тише в передней части, поэтому первый класс на 707, Caravelle и DC-8 был уже только впереди.
Видимо, автор текста значет только о современных самолётах ))
 
Последнее редактирование: