Цитата из его сообщения на
forumavia.ru в 2008 году:
"Позволю себе уточнение, в котором я абсолютно уверен: не было стандартной компоновки Ту-114 на 220 мест.
Стандартная компоновка на всех машинах, кроме 76458, 76467 и 76475, была на 200 мест. Рассадка 3+3, только первый ряд был 2+3.
Три указанных машины так и остались с купе, "ресторанными" столами во втором салоне и на 170 мест.
Одна машина ненадолго была переделана на 224 места с частью рядов с семью креслами, блоками 3+4. При шести креслах в ряду дополнительные ряды там просто негде было размещать.
Цитата из другого сообщения того же автора:
"Предполагался рейс в Сухуми, для чего одну машину переоборудовали под 224 кресла (машина без купе и с заменой большей части 3+3 на 3+4 кресла в ряду), но затея не состоялась, до регулярных рейсов так и не дошло".
Исходные туполевские кресла при откидывании спинки выдвигали сиденье вперед, прижимая колени к впередистоящему блоку с гадкой железной планкой. Эти кресла были разработаны для Ту-104, когда они были рассчитаны на 50 мест и шаг кресел был абсолютно гуманным. По мере уплотнения Ту-104 и Ту-114 старые кресла потеряли большинство своих достоинств и на многих машинах были установлены (на Ту-114 -- полностью или частично, по салонам) обычные аэрофлотовские кресла, которые по сей день летают на Ту-154".
Из той же темы, но от от другого автора, Oleg mi-6 (курсивом -- мои комментарии):
"Первым в модификацию Ту-114Д был переоборудован в июне 1962 года 76480.
В его салоне было всего 60 пассажирских кресел, высвободившееся весовое пространство отдали дополнительным топливным бакам емкостью 15 тонн горючего, позволявшим самолету находиться в воздухе 16 часов.
После замены его на трассе Москва-Гавана на Ил-62 в 1969-1970 гг. был переделан в обычный Ту-114 на 200 мест
(исправлена ошибка -- автора написал "220").
Выведен из состава Аэрофлота 13 февраля 1973 и передан подразделениям Минобороны.
В январе 1972 года
(неясно, опечатка автора или фактический перевод состоялся раньше, чем был оформлен) в ВВС Северного флота поступает переданный из Аэрофлота самолет Ту-114 с бортовым номером 76480. Местом постоянного базирования для него определен аэродром Кипелово, самолет приписывается к 392 ОДРАП.
В отличие от боевых машин, самолет летал под флагом Аэрофлота и по международным трассам. Ту-114 СССР-76480 имел стандартную схему с салоном на 200
(опять я исправил) мест. Но на нем, в отличие от серийных Ту-114, были установлены два дополнительных топливных бака в фюзеляже в районе центроплана. Установили их после передачи лайнера на одном из ремзаводов МГА. Экипаж Ту-114 входил в состав управления полка.
Первый полет на Кубу и обратно, по маршруту: Москва (АС Чкаловское) – Рабат (Марокко) – Гавана (Куба) – Рабат (Марокко) – АС Кипелово на полковом самолете Ту-114 был выполнен в августе 1972 года составом штатного экипажа.
Последний полет Ту-114 в Гавану был выполнен в январе 1980 года.
Списан и утилизирован он был в 1981 году".