История Ту-114

TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Когда Ту-114 выполняли рейсы в Гавану, ВПП в Пулково еще просто не могла принимать эти машины.
Спасибо за разъяснение. Хотя ВПП 10Л/28П длиной 3400 метров, открытая в 1966, спокойно могла принимать Ту-114
@TwilightOil, везде пишут, что промпосадка гаванского рейса была в Мурманске
ВПП в Мурманске 2500 метров до сих пор - как-то с трудом верится, что Мурманск его вообще принимал. 2500 метров сойдет для посадки и взлета полупустого, но для рейсов Мурманск - Гавана сам Мурманск не подходит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
V

VT

Читатель
заблокирован
Хотя ВПП 10Л/28П длиной 3400 метров, открытая в 1966, спокойно могла принимать Ту-114
как-то с трудом верится, что Мурманск его вообще принимал
Первый рейс в Гавану по северному маршруту с пассажирами на борту на самолёте Ту-114Д СССР-76480 выполнен 7 января 1963 года. С этого момента начались регулярные рейсы с посадкой на дозаправку на военном аэродроме г. Оленегорск Мурманской области.

Авиабазу "Оленья" в некоторых источниках называют "Мурманск-2". Ну вы понимаете -- секретно же всё...
 
Последнее редактирование:
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
VT, ну тогдв все понятно. И причина нахождения Ту-114 в Пулково тоже
 
O

overdriver

Старожил
Вот, все-таки нашел в закромах подтверждение существования в прошлом компоновки 3-го салона 1-го класса в Ту-114 для рейсов из Москвы в Токио.
Посмотреть вложение 698675
Это весь салон такой был, или только бизнес? Да тут 3+3 без проблем разместить можно было. И зачем такой огромный проход, лучше уж более широкие сиденья бизнеса 2+2.
 
O

overdriver

Старожил
Пулково был штатным запасным для Москвы. Если в DME был туман, то Ту-114 шли на VKO, SVO или LED. Если я правильно помню, то следующим запасным был KBP.
Основным запасным было Стригино. Он принимал Ил-62, Ту-154, Ту-134 но явно не Ту-114. К тому же пропускная способность стоянок и аэровокзала была ограничено, поэтому когда Стригино заполнялось, борты отправляли в Пулково. Международные отправляли сразу же в Пулково.
 
O

overdriver

Старожил
SVO еще с советских времен не принимал на запасные ВС отечественного производства, и это было прописано в NOTAM чуть ли не до 2010 года. Видимо желающих было много, и так обезопасились как единственный аэропорт в России на то время с CAT III
 
V

VT

Читатель
заблокирован
Основным запасным было Стригино. Он принимал Ил-62, Ту-154, Ту-134 но явно не Ту-114.
Вы совершенно правы, Стригино не мог принимать Ту-114.
Именно поэтому он не упомянут в ответе на вопрос про Ту-114 в Пулково/на Шоссейной )))
И вообще Стригино в теме про Ту-114 не упоминается никем, кроме вас ))

Это весь салон такой был, или только бизнес? Да тут 3+3 без проблем разместить можно было. И зачем такой огромный проход, лучше уж более широкие сиденья бизнеса 2+2.
1. Это был весь задний салон (в Ту-114 три отдельных салона).
2. Это был первый класс -- само понятие бизнес-класса появилось в 1978 году, а у "Аэрофлота" в 1988-м.
3. Большой проход получился случайно. У Ту-114 очень широкий фюзеляж, и даже стандартные 3+3 там оставляют довольно широкий проход. Это нетрудно увидеть, если пролистать этут тему хотя бы на несколько страниц.
Для рейсов в Японию, похоже, в салон первого класса ставили кресла первого класса из Ту-104. Других у "Туполева" в то время просто не было. А делать новые стоило денег.
4. Вы всё-таки почитайте тему, тут получилось отличное исследование по истории этого самолёта, с участием как минимум одного очевидца и ссылками на интересные и редкие источники.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
«Ту-114» в летно-эксплуатационных ремонтных мастерских аэропорта «Домодедово» , 1965 год

Посмотреть вложение 699664
Всегда стоит указывать первоисточник, ну или потрудиться его найти, чтобы воздать авторам/правообладателям должное, это оригинальное фото из фондов РГАФКД:

Если Вы взяли его на Pikabu, так там тоже их официальный канал. Ну и ещё есть.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Полагаю, кто-то из участников обсуждения здесь либо сам зарегистрирован на Russianplanes, либо может каким-то образом поговорить с руководством того проекта, чтобы скорректировать неверную информацию.
Прошу коротко сформулировать имеющиеся пробелы/ошибки в описании на RP, обязательно скорректируем после проверки.

Кстати, в "Фейсбуке" есть специализированная англоязычная группа по Ту-114. Aleck в числе её со-основателей. Если вы там есть, заходите. Я временами там цитирую почерпнутое из ваших постов (с форума avia.ru всё скопировал и сохранил), извините, что не указываю источник -- не на что сослаться (( Вам бы какой-то сайт создать стоило бы... Хотя бы на "Дзене" выложить.
Групп в FB на самом деле две, и каждая по-своему интересна. В «первой» из них (не той, что упомянута — она немного моложе, поэтому «вторая») недавно как раз возник вопрос о полётах на Ту-114, я привёл ссылки на оба форума с предложением перевести онлайн и читать «так».

Группы вот: Tupolev Tu-114 and Tu-126, pictures, history and information,
и вот: The Magnificent Tupolev Tu-114.

Но было бы, пожалуй, здорово и правильно всё вышесказанное обобщить, перевести и там запостить с указанием авторства. Публика там, и правда, очень благодарная.

«Дзен» точно не надо, это работа не на ту аудиторию, это в массе своей easy reading и терабайты тупой копипасты, не стоит на этот канал тратить время в случае качественного чтива — оно просто потеряется в этом потоке. Если, конечно, не вести там канал постоянно — но и в этом случае 99% читателей там будут совершенно случайными, которые ничего по достоинству не оценят.

Поэтому я бы обобщённый текст с разрешения автора выложил здесь, ссылался бы сюда, а на Запад сделал его перевод, как предложил выше.
 
Реклама
V

VT

Читатель
заблокирован
Алексей Коваль, я объяснил выше.
на Ту-114 кроме исходной 170-местной версии существовали 116-местная (Y72+F32+P12, не считая 11 мест для отдыха экипажа) на четырёх самолётах для совместной эксплуатации с JAL с 1967 по 1969, и 200-местная, в которую начиная с 1969 года были переоборудованы 25 самолётов из 31 серийного.
Ни 220, ни 224 мест не было.

«Дзен» точно не надо, это работа не на ту аудиторию
На какую бы ни было, но это публикация, на которую можно сослаться.
Вы напрасно закрываете свою группу даже от чтения.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Алексей Коваль, я объяснил выше.

Ни 220, ни 224 мест не было.


На какую бы ни было, но это публикация, на которую можно сослаться.
Вы напрасно закрываете свою группу даже от чтения.
Какую группу? Она не моя :)
Здесь, на форуме, тоже вполне себе публикация. И сослаться можно.
 
Последнее редактирование:
V

VT

Читатель
заблокирован
на форуме, тоже вполне себе публикация. И сослаться можно.
Форум не считается авторитетным источником. СМИ -- точно считается, хотя там такое несут иной раз... Насчёт "Дзена" не уверен, но вроде бы это тоже СМИ.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ну мы же пока говорим о некоем, желательно профильном, месте, откуда а) материал не удалят, куда б) можно сослаться. К тому же, мы говорим, с чьих это слов, поэтому имя и должность человека и будут пока тем самым авторитетом и доказательством верности.
Когда-нибудь потом этот материал можно будет перенести в подходящее СМИ с безусловным фактчекингом по имеющимся документам.
Про Дзен потом отдельно мнение напишу, оно ибо оффтопик.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Кстати, если есть желание опубликовать хорошую статью об Ту-114, не являющуюся перепевом уже напечатанного - you are welcome.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Welcome куда? Просто интересно ;)
 
V

VT

Читатель
заблокирован
не являющуюся перепевом уже напечатанного
Чисто технически мне трудно представить статью об одном из самых известных типов ВС СССР, которую нельзя счесть "перепевом уже напечатанного".
Хотя известные и упоминавшиеся тут авторы и ресурсы ("Уголок неба" полностью дискредитировал себя в моих глазах именно благодаря статье о Ту-114, которая до сих пор не исправлена) наврали про него довольно много (возможно, из лучших побуждений, но таки наврали), правды тоже написано достаточно.
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
VT, на "Уголке неба" на 97% перепечатки других статей, часто без указания источника. Своих статей у них мало.
 
Реклама
Hayam

Hayam

Злобный доктор
А скажите пожалуйста, билеты в спальные купе были дороже, чем на остальные места?